Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин и Эрдоган обсудили ситуацию в Сирии
Мир
В Южной Корее приостановили работу парламента и партий из-за военного положения
Мир
Кобахидзе заявил о провале попыток оппозиции устроить майдан в Грузии
Мир
Президент Южной Кореи объявил о введении военного положения
Мир
Премьер Польши предсказал переломные события на Украине в ближайшие полгода
Мир
СМИ сообщили о новом разрыве кабеля между Швецией и Финляндией
Мир
Захарова поинтересовалась о вероятности введения Западом санкций против Сеула
Мир
СМИ сообщили о возможном запросе Украины систем ПРО у Запада из-за «Орешника»
Мир
На улицах Сеула появилась военная техника
Мир
СМИ сообщили об обсуждении в Европе прекращения огня на Украине
Мир
Министра обороны Украины вызвали в раду из-за скандала с бракованными минами
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о продвижении на часовоярском направлении
Мир
В Южной Корее ввели военное положение. Что известно к этому часу
Общество
Боевик ВСУ получил 24,5 года за убийство мирного жителя в ДНР
Мир
Во Франции назвали причиной потери доверия к Макрону покорность Байдену
Мир
Парламент Южной Кореи проголосовал за отмену военного положения
Спорт
Боец ММА Александр Емельяненко возобновил карьеру и подписал контракт с лигой NFL
Общество
За нелегальным производством алкоголя в России начнут следить из космоса

ВТБ выявил схему новую схему банковского мошенничества

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Банк ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии и рассказом о якобы блокировке вымышленного лицевого счета в Центробанке (ЦБ). Об этом сообщили 16 февраля в пресс-службе компании.

Как передали в ВТБ, злоумышленники предупреждают клиента о возможной «блокировке единого лицевого счета в Центробанке» из-за якобы подозрительной операции и пытаются выявить сведения о финансовом состоянии пользователя. Эти данные они используют для последующих атак.

По данным экспертов ВТБ по кибербезопасности, мошенники уверяют, что сработал алгоритм блокировки мошеннической операции, и все средства клиента заблокированы на вымышленном «едином лицевом счете в ЦБ».

Они предлагают провести разблокировку и направить заявку в любой из банков, где оформлены счета, вклады, кредиты, зарплатные и дополнительные карты пользователя.

«Основная цель мошенников в этой схеме — не получить персональные данные сразу, а аккуратно определить платежеспособность пользователя. Они задают наводящие вопросы о наименовании банков, открытых продуктах и участии в зарплатном проекте», — сообщили эксперты ВТБ.

По их сведениям, полученная информация может быть использована, например, при получении доступа в мобильный банк, оформлении кредита сразу в нескольких банках и выводе средств на подставные счета.

«Мошенники применяют такую схему для получения информации, которую они используют в дальнейшем для более прицельных атак на клиента. Вас не просят напрямую назвать остаток на счете, не задают вопросы, которые настоящий сотрудник контакт-центра действительно не станет озвучивать. Вся схема выстроена очень аккуратно, чтобы усыпить внимание клиента», — рассказал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

Он также призвал сохранять бдительность и напомнил, что работу с клиентами как физическими лицами ведут только коммерческие банки, никаких «единых лицевых счетов в Центральном Банке» у граждан нет.

При этом топ-менеджер ВТБ заявил, что в декабре прошлого года банк получил более 370 тыс. обращений от клиентов по подозрительным телефонным звонкам, в январе этого года — еще по 360 тыс. При этом, по его словам, ВТБ постоянно улучшает технологии защиты пользователей и только за прошлый год спас средства более 77 тыс. клиентов на общую сумму свыше 22 млрд рублей. Всего банк отразил более 1,35 млн атак мошенников, что на треть превышает результат 2020 года. При этом клиенты становятся более финансово грамотными — за прошедший год они в три раза реже сообщали свои личные данные мошенникам, сообщили в банке.

В ВТБ считают, что клиенты российских банков нуждаются в дополнительной защите и призывают ввести более строгие нормативные ограничения и контроль звонков с виртуальных подменных номеров.

28 января руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов в беседе с «Известиями» объяснил, как остановить многократное мошенническое списывание с карты и защитить себя при онлайн-покупках.

Так, владельцу карты следует не пытаться разобраться, что происходит, а немедленно обратиться в банк и заблокировать карту, после чего написать жалобу на несанкционированные списания. Тогда, по словам эксперта, есть шансы вернуть свои средства.

Читайте также
Прямой эфир