В Киеве заявили о публичной «подставе» Зеленским Макрона
Президент Украины Владимир Зеленский не дал публичных гарантий лидеру Франции Эммануэлю Макрону, что страна не начнет боевые действия в Донбассе, тем самым «подставив» французского коллегу. Об этом в пятницу, 11 февраля, в эфире телеканала «НАШ» заявил экс-депутат Верховной рады Евгений Мураев.
Политик указал, что Макрон приехал в Киев с «уникальным предложением» по ускорению выполнений Минских соглашений. Однако на пресс-конференции после встречи главы стран «не сказали об этом ни слова».
«Вы обратили внимание на позу Макрона? Он буквально стоял и ждал, что Зеленский что-то скажет. Я на 100% уверен, что он хотел гарантий от украинской стороны нерешения конфликта в Донбассе военным путем», — подчеркнул он.
Мураев обратил внимание, что президент Украины так и не прояснил перед французским лидером свою позицию по этому вопросу в публичном поле.
Ранее в этот день пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что власти Украины делают всё, чтобы не выполнять обязательства по Минским соглашениям. Официальный представитель Кремля подчеркнул, что президенты России и Франции еще не говорили после визита Макрона на Украину.
8 февраля французский президент в ходе пресс-конференции по итогам переговоров подтвердил стремление Киева выполнять Минские соглашения. По его словам, на переговорах в Москве с президентом РФ Владимиром Путиным с российской стороны также подтвердилась готовность соблюдать обозначенные договоренности.
31 января секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Алексей Данилов отметил, что реализация Минских соглашений приведет к уничтожению страны. В ответ Дмитрий Песков указал, что именно из-за такой позиции Киева трудно говорить о каких-то встречах на высшем уровне.
С 2014 года киевские власти проводят военную операцию против жителей Донбасса, которые отказались признавать итоги государственного переворота и новую власть на Украине. При этом в сложившейся ситуации Киев винит Москву. Россия неоднократно заявляла, что не является стороной внутриукраинского конфликта. Вопросы его урегулирования обсуждаются в минском и нормандском форматах.