Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ДНР сообщили о гибели ребенка в результате обстрела ВСУ
Армия
Путин поздравил 80-й танковый полк с присвоением наименования «гвардейский»
Экономика
Минпромторг выдаст лицензии на экспорт свинца «Фрегату» и другим заводам в РФ
Экономика
Во Франции сочли рубль самой успешной валютой в мире
Экономика
Стоимость золота впервые с октября 2021 года опустилась ниже $1750 за тройскую унцию
Мир
В Германии стартовали учения НАТО Dynamic Front под руководством США
Авто
В российских регионах отремонтируют 37 км мостов и путепроводов
Экономика
Цена нефти Brent опустилась ниже $99 за баррель
Мир
В ВОЗ заявили о более чем 6 тыс. случаев оспы обезьян почти в 60 странах мира
Общество
Народного артиста РФ Сосновского похоронили на Троекуровском кладбище в Москве
Мир
Генштаб Белоруссии назвал действия Запада подготовкой к войне на восточном направлении
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Госдуме хотят установить прямой запрет на передачу управления автомобилем детям. Речь идет о тех случаях, когда ребенка сажают на колени к водителю и дают порулить. Об этой инициативе «Известиям» рассказала ее автор, депутат Татьяна Буцкая. По ее словам, часто такие правонарушения совершают блогеры: это можно проследить по роликам в интернете. Эксперты отрасли отмечают, что несовершеннолетние не допускаются к вождению уже действующими правилами, однако учесть все такие инциденты сложно и норма не работает. Специалисты предлагают ужесточить наказание — увеличить штраф и временно лишать прав за рецидив.

Недопустимо и незаконно

Действующие правила дорожного движения нуждаются в доработке: туда необходимо внести изменения, которые прямо запретили бы водителям допускать детей к управлению автомобилем, говорится в письме депутата Татьяны Буцкой на имя главы Госавтоинспекции Михаила Черникова (есть в распоряжении редакции).

— В мой адрес поступают многочисленные обращения от граждан. Заявители указывают на видеоролики, размещенные в сети Интернет и содержащие свидетельства нарушения водителями транспортных средств правил перевозки детей, — пишет парламентарий в своем обращении. — Зачастую данные правонарушения совершаются известными блогерами, которые допускают к управлению автомобилем несовершеннолетних детей.

В Сети действительно есть подобные видео. Например, летом 2021 года блогер и бывший участник телепроекта «Дома-2» Антон Гусев выложил в сториз видео, где его восьмилетний сын ведет машину, причем, судя по кадрам, инцидент произошел на крупной дороге. Этот случай вызвал шквал возмущения и широко освещался в СМИ.

Кадр из видео Антона Гусева

Кадр из видео Антона Гусева

Фото: РЕН ТВ/instagram

По словам Татьяны Буцкой, необходимо проанализировать статистику и уже на ее основе принимать конкретные решения об изменениях в законодательстве.

— С одной стороны, действующие правила не допускают того, чтобы ребенок садился за руль, но мы видим, что это происходит. Да, такие водители не сажают ребенка на колени на оживленных магистралях. Это обычно происходит в сельской местности или других местах, где фактически нет движения. Но такое поведение подвергает жизнь ребенка и пассажиров опасности — он может отвлечься на что-то, может неправильно отреагировать. Это грубое нарушение, и наказание должно быть соответствующее, — отметила депутат.

«Известия» направили запрос в МВД с просьбой подтвердить получение письма.

Однако на обращение Татьяны Буцкой в ведомстве ответили (документ есть в распоряжении редакции), что МВД не ведет отдельной статистики по перевозке детей на одном сиденье с водителем и передаче им управления транспортным средством. Сотрудники Госавтоинспекции мониторят интернет, чтобы выявлять нарушения. В качестве примера приведен случай, когда 27 ноября 2021 женщина за рулем Mitsubishi посадила к себе на колени 9-летнего сына и сняла ролик об этом в Instagram. Инцидент произошел в деревне Питкелево (Ленинградская область).

В проекте нового Кодекса об административных правонарушениях, подготовленного Минюстом, предусмотрено увеличение максимального размера штрафа за нарушение требований к перевозке детей (ч. 3 ст. 21.23) до 5 тыс. рублей, напомнили в МВД в ответе на обращение депутата.

автомобиль
Фото: Depositphotos/alebloshka

Отсутствие статистики по таким нарушениям не означает, что они не совершаются, сказала «Известиям» Татьяна Буцкая.

— Меня буквально заваливают ссылками на видео, где дети едут за рулем на коленях водителя. И не всегда это пустая дорога: мы видели, что такие ситуации происходят и на МКАД, и на Кутузовском проспекте, в том числе когда движение осуществляется на полной скорости. Уверена, проблема существует. И мы не можем ждать, пока когда-нибудь где-нибудь ребенок разобьется насмерть, и только после этого принимать закон. Ребенок на коленях у водителя — это недопустимо и незаконно. Акцентировать на этом внимание нужно уже сейчас, не дожидаясь беды, — заявила Татьяна Буцкая.

Норма есть, но не работает

Член общественного совета при министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков не согласен с депутатом. По его мнению, ПДД уже запрещают детям садится за руль.

— Прежде чем что-то ужесточать, хорошо бы проанализировать, насколько подобное нарушение часто и как оно влияет на безопасность движения в масштабах страны. Я слежу за новостями о резонансных ДТП, но практически не помню серьезных аварий с тяжкими последствиями, произошедших по вине несовершеннолетних за рулем. Да и самих зафиксированных случаев вождения детьми крайне мало, — сказал он.

Правила запрещают передавать управление транспортом лицу, которое не имеет на это права, подчеркнул президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Это обозначено в ч. 2.7 ПДД.

автомобиль
Фото: Depositphotos/RamiF

— А ст.12.7 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) предусматривает штраф в размере 30 тыс. рублей за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему на это права, — добавил он. — Поэтому все эти нормы уже есть, нужно следить за их соблюдением.

При этом эксперт оговорился, что сотрудников ГАИ на дорогах становится все меньше, поэтому выявлять такие правонарушения все сложнее.

— К тому же родители, которые сажают детей за руль, обычно делают это вдали от оживленных трасс и тех мест, где можно встретить сотрудника ГАИ, то есть норма существует, но она не работает. Однако вряд ли здесь поможет ужесточение ответственности. Если увеличить штраф хоть в 10 раз, это не поможет выявлять подобные нарушения, — считает Виктор Травин.

Возможно решить проблему помогли бы гражданское общество и сознательность населения: если люди, увидев, как ребенка сажают за руль, сообщали бы об этом в правоохранительные органы, привлекать виновных к ответственности было бы проще, полагает специалист.

— Если речь об отдельном пункте, то Правила дорожного движения попали под регуляторную гильотину, и вносить в них какие-либо изменения на данный момент нельзя. Если их внести, полностью весь документ должен быть пересмотрен, — подчеркнул руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по вопросам оптимизации порядка подготовки водителей транспортных средств, председатель краснодарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Коробчак. — А вот если речь об ужесточении наказания, то это можно сделать.

ребенок
Фото: Depositphotos/image_hit

Посадить ребенка за руль — это очень грубое нарушение, отметил он.

— Ребенок в любой момент может неадекватно среагировать и создать аварийную ситуацию, поэтому родители категорически не должны этого делать. Я считаю, что ужесточение наказание могло бы дисциплинировать их, — подчеркнул Владимир Коробчак.

В качестве наказания за подобные инциденты он предложил «существенно увеличить штраф» и предусмотреть лишение прав на срок от трех до шести месяцев в случае повторного нарушения.

Читайте также
Реклама