Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп после попытки покушения назвал фантастической работу Секретной службы
Происшествия
Губернатор Богомаз сообщил об уничтожении еще пяти БПЛА над Брянской областью
Туризм
Число турпоездок россиян в Таиланд и Китай в июне выросло более чем на 80%
Общество
Пожар около Дюрсо повредил почти 40 зданий баз отдыха
Мир
Подозреваемый в стрельбе на митинге Трампа состоял в стрелковом клубе
Общество
Оставившая чемодан с телом сына жительница Перми признала вину в его убийстве
Происшествия
Два человека пострадали в результате пожара под Новороссийском
Мир
В Ливане сообщили о выведении ТЭС из строя после израильского обстрела
Армия
Бойцы расчета ЗРК «Бук» уничтожили восемь летевших к Мариуполю ракет РСЗО HIMARS
Мир
Politico узнала о намерении Брюсселя сорвать саммит глав МИД ЕС в Будапеште
Мир
Байден заявил о недопустимости превращения политики США в арену для насилия
Общество
Мошенники стали звонить россиянам от имени коммунальных служб
Общество
Движение транспорта ограничили в сторону Дюрсо под Новороссийском из-за пожара
Происшествия
В Южно-Сахалинске мужчина на самокате сбил восьмилетнего мальчика на велосипеде
Спорт
Сборная Испании установила рекорд по забитым голам на одном Евро
Общество
В 62% исследованных образцов готовой еды эксперты нашли нарушения
Происшествия
Средства РЭБ обезвредили украинский беспилотник над Орловской областью

Бизнес выступил против внедрения цифровой маркировки алкоголя

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Комитет производителей алкогольной продукции (КПАП), Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), Федерация рестораторов и отельеров (ФРиО) и бизнес-объединение «Опора России» выступил против внедрения дублирующей маркировки средствами идентификации «Честный знак». С соответствующим заявлением предприниматели обратились к председателю правительства Михаилу Мишустину. С документом 8 февраля ознакомились «Известия».

Как уточнили представители отрасли, в настоящее время вся алкогольная продукция (за исключением пива, пивных напитков, сидра и пуаре) маркируется специальными федеральными марками и фиксируется в Единой государственной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). Данная система была введена в 2006 году и за это время показала свою эффективность, отметили производители.

По их мнению, внедрение дополнительной цифровой маркировки существенно увеличит нагрузку на производителей и импортеров алкогольной продукции, что приведет к росту цен.

«В настоящее время стоимость легальной алкогольной продукции и так является достаточно высокой в соотношении с реальными доходами населения. В случае роста цен на легальный алкоголь потребители начинают искать дешевые заменители на нелегальном рынке», — указали в КПАП.

Отмечается также, что внедрение системы «Честный знак» не поможет в борьбе с продажей нелегального алкоголя, поскольку такой продукцией торгуют магазины без лицензии. Реализация нелегальной алкогольной продукции происходит без применения контрольно-кассовой техники.

«Считаем, что внедрение новых средств идентификации алкогольной продукции в дополнение к существующим федеральным специальным маркам и действующей системе ЕГАИС является избыточным, неэффективным для целей борьбы с оборотом контрафактной и нелегальной продукции и лишь накладывает дополнительную административную и финансовую нагрузку на добросовестных участников алкогольного рынка», — резюмировали представители отрасли.

В свою очередь в Центре развития перспективных технологий опровергли опасения бизнеса. В беседе с «Известями» там подчеркнули, что в случае с алкоголем для компаний-производителей ничего не изменится: цифровой код маркировки будет наноситься на бумажную марку, которую производители уже наносят на свою продукцию.

«Отсутствие заметных затрат на маркировку, как в алкогольной, так и в других отраслях, подтверждается тем, что это не приводит к росту цен на товары, который мог бы быть заметен покупателям, - этого не произошло ни в одной отрасли, где маркировка внедрена, от молочной до фармацевтической промышленности», — подчеркнули там.

В пресс-службе Минпромторга заявили «Известиям», что в настоящее время не могут прокомментировать содержание писем от представителей бизнеса, так как на данный момент они не поступали в ведомство.

Инициатором данного нововведения выступил Минпромторг России. В ведомстве предложили с 1 июня 2022 года по 31 августа 2023-го провести в эксперимент по маркировке некоторых видов алкогольной продукции, в том числе вина. Оператором системы маркировки в рамках эксперимента предлагается утвердить Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

С 1 апреля 2021 года начался эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, он завершится 31 августа 2022 года. В апреле организация «Общественная потребительская инициатива» сообщала, что более 53% пива на российских прилавках не соответствует обязательным требованиям к потребительской информации. В ходе исследования проверили более 106 наименований пивоваренной продукции по всей России. Самое частое нарушение — 24% случаев — это отсутствие на маркировке сведений о госстандартах, требованиям которых должен соответствовать алкоголь.

Прямой эфир