Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

В МАИ рассказали о работе над новым сверхзвуковым пассажирским самолетом

0
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России ведется разработка сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения (СПС). Над инновационными решениями для перспективной машины работают ведущие российские ученые и инженеры, объединенные в консорциум Научного центра мирового уровня «Сверхзвук». О том, как ведется работа над самолетами, «Известиям» рассказали в Московском авиационном институте (МАИ).

Институт проводит работы по оптимизации аэродинамического облика воздушного судна, моделированию воздействия звукового удара, поведения конструкции планера, вредных выбросов, акустических нагрузок и другие.

«Помимо того что сверхзвуковой самолет должен обладать высокими аэродинамическими характеристиками, он должен обеспечивать низкий уровень шума на режимах взлета и посадки и низкий уровень звукового удара во время крейсерского полета на сверхзвуковой скорости. В наши задачи входит оптимизация компоновки, то есть внешнего вида СПС, с точки зрения этих критериев», — рассказал участник работ, начальник лаборатории № 1 НИО-101 МАИ Андрей Катаев.

Специалисты МАИ создали собственную методику расчета и программный комплекс, позволяющий решить эти задачи. Уже разработано несколько вариантов формы будущего самолета в 3D.

Одним из инновационных решений команды разработчиков является использование в новом самолете пробионических конструкций. Конструктивно-силовые схемы агрегатов самолета предлагается строить, например, по принципу скелета животного, где разные части адаптированы под разные нагрузки. Уже разработано два варианта пробионических конструкций крыла СПС. Они исследованы с точки зрения массы и прочности.

Главная цель использования пробионических конструкций — снижение веса агрегатов воздушного судна и повышение степени их интегральности.

К настоящему времени в МАИ разработана методика выполнения расчетов и сделан макет программного комплекса: пользователь в трехмерном пространстве может обозначить зону аэропорта с рельефом местности, допустимый радиус распространения загрязнений, розу ветров. Также задаются источники загрязнения: самолеты, взлетающие и садящиеся в этом аэропорту в определенное время, типы их двигателей и топлива.

С помощью программы можно выполнить расчет распространения загрязнений от заданных источников.

Еще один пласт работ связан с кабиной СПС. Прямого видения пространства впереди самолета не предусмотрено, и пилот будет получать всю информацию о полете по совокупности дисплеев, объединенных в единое информационное поле. В рамках этого направления в МАИ разрабатывается специальный прогнозный дисплей, повышающий безопасность пилотирования. Технология позволяет прогнозировать траекторию движения воздушного судна и визуализировать ее в виде трехмерного коридора с набором меток, который поможет пилоту корректировать курс.

Также специалистами МАИ была предложена идея активного рычага управления самолетом. Выходной сигнал такого рычага пропорционален усилию, прикладываемому к нему. Как показали предварительные исследования, при использовании такого устройства ошибка пилотирования уменьшается в 2,3 раза.

Кроме того, участники исследований ведут работы по оптимизации траектории движения СПС с точки зрения уменьшения шума и исключения столкновений с другими самолетами, разрабатывают интеллектуальную систему поддержки летчика, комплекс мониторинга всех систем воздушного судна, системы реконфигурации, кибербезопасности.

31 января в МАИ рассказали «Известиям», что легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал», сборка планера которого проводилась в МАИ, можно назвать улучшенным преемником самолета Ан-2.

Отмечается, что «Байкал» сможет поднимать 2 т полезной нагрузки, развивать крейсерскую скорость 300 км/ч и преодолевать расстояния до 1,5 тыс. км, взлетая с грунтовых полос протяженностью 250 м.

30 января глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что «Байкал» совершил первый полет. Самолет взлетел с аэродрома Екатеринбург в городе Арамиль Свердловской области. Полет проходил на высоте 500 м и длился около 25 минут. В рамках полетного задания летчик-испытатель первого класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе. Как заявил летчик, в ходе полетного задания системы воздушного судна работали в штатном режиме.

Читайте также
Прямой эфир