Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
«Вашингтон» обыграл «Питтсбург» в игре регулярного чемпионата НХЛ
Мир
Дуда заявил о возможном увеличении военного присутствия США в Польше
Происшествия
Узловский район Тульской области подвергся воздушной атаке со стороны ВСУ
Мир
Франция направила 10 запросов в Алжир для выдачи напавшего с ножом преступника
Мир
Bloomberg сообщило об отказе Киева выделить $500 млрд на сделку по ископаемым
Мир
В результате стрельбы на базе ВВС США в Нью-Мексико погиб военный
Мир
Трамп заявил о возможном завершении конфликта на Украине «на этой неделе»
Общество
Синоптики спрогнозировали малую облачность и гололедицу в Москве 23 февраля
Мир
В Греции назвали исторической ошибкой разговор премьера Мицотакиса с Зеленским
Мир
Трамп сообщил о расширении списка требований от Украины по сделке с ископаемыми
Мир
Главу марсельского наркокартеля арестовали в Румынии после побега из тюрьмы
Армия
Экипаж Ка-52 нанес удар личному составу и технике ВСУ в курском приграничье
Общество
Россиян предупредили о новом виде мошенничества с выплатами бойцам СВО
Мир
В Берлине прошел митинг против партии АдГ перед выборами
Мир
В Перу четверо погибли и 79 человек пострадали после обрушения крыши в ТЦ
Общество
Космонавты МКС поздравили россиян с Днем защитника Отечества
Культура
Певец Серж заявил о необходимости отражать в творчестве любовь к России

Эксперт назвала способы распознать телефонного мошенника

Эксперт Дайнеко рассказала, как отличить звонок из банка от мошеннического
48
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Выделить главное
Вкл
Выкл

Распознать телефонного мошенника можно, если знать, в каких случаях банки действительно сами могут звонить клиентам и какие данные запрашивать. Об этом в пятницу, 21 января, рассказала эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко.

Дайнеко отметила, что сотрудник банка может позвонить клиенту для проведения соцопроса. В ходе разговора у человека не запрашивают никакой персональной информации, а только интересуются, доволен и он качеством предоставляемых услуг.

Также сотрудник банка перезванивает клиенту, если тот оставил заявку на кредит. В этом случае у гражданина могут уточнить размер заработка или задать вопросы по стажу работы. Кроме того, звонок из банка может быть связан с новыми услугами денежно-кредитной организации, пишет со слов эксперта «Российская газета».

Звонки из банка клиентам также поступают в случае, если карта была заблокирована, добавляет сайт «Газета.Ru». Сотрудник службы безопасности может узнать ФИО, адрес регистрации или кодовое слово, если были замечены подозрительные операции по вашим счетам и картам. При этом от банка должно прийти уведомление о подозрительных операциях.

Эксперт подчеркнула, что в банке у клиентов никогда не запрашивают номер карты, коды из SMS. Также не просят перевести средства на другой счет или устанавливать приложения на телефон.

Днем ранее сообщалось, что злоумышленники похитили средства с банковской карты жительницы Москвы с помощью QR-кода.

Пострадавшей позвонил незнакомый человек, который представился сотрудником банка. Он заявил, что на женщину пытаются оформить кредит. Чтобы избежать данного сценария, мужчина порекомендовал собеседнице создать QR-код с данными карты и прислать чат-боту. Москвичка последовала совету незнакомца, после чего с ее карты были списаны средства. В настоящее время правоохранители устанавливают личности злоумышленников.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением