Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Почему Трамп устроил Венесуэле морскую блокаду. Разбор
Общество
Эксперт заявила о пользе отказа от классических корпоративов в пользу новых традиций
Мир
Reuters сообщило о планах береговой охраны США по захвату танкера Венесуэлы
Общество
Верховный суд сообщил о нарушении прав Лурье из-за лишения квартиры без компенсации
Общество
Временные ограничения введены в аэропорту Ярославля
Спорт
Овечкин сбил с ног силовым приемом игрока «Рейнджерс» Суси в матче НХЛ
Общество
В ходе исследования россияне рассказали о распределении бюджета на Новый год
Мир
Reuters сообщило о возвращении танкера Kelly в воды Венесуэлы
Здоровье
Врач рассказала о влиянии новогодних огней на сон
Общество
В МВД предупредили о новой схеме мошенников с оформлением пропуска в военкомат
Общество
В аэропорту Волгограда сняты временные ограничения
Общество
Институт Русистики признал букву «А» самой популярной в русском алфавите
Происшествия
Средства ПВО уничтожили еще один беспилотник на подлете к Москве
Мир
В Турции разбился самолет с делегацией генштаба армии Ливии. Что известно
Армия
Танкисты группировки «Центр» провели новогодний утренник для детей в ДНР
Общество
Ученые объяснили пользу длительных прогулок по сравнению с короткими
Общество
Сенатор Пушков оценил отказ стран ЕС выделять Украине $90 млрд

Эксперт назвала способы распознать телефонного мошенника

Эксперт Дайнеко рассказала, как отличить звонок из банка от мошеннического
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Распознать телефонного мошенника можно, если знать, в каких случаях банки действительно сами могут звонить клиентам и какие данные запрашивать. Об этом в пятницу, 21 января, рассказала эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко.

Дайнеко отметила, что сотрудник банка может позвонить клиенту для проведения соцопроса. В ходе разговора у человека не запрашивают никакой персональной информации, а только интересуются, доволен и он качеством предоставляемых услуг.

Также сотрудник банка перезванивает клиенту, если тот оставил заявку на кредит. В этом случае у гражданина могут уточнить размер заработка или задать вопросы по стажу работы. Кроме того, звонок из банка может быть связан с новыми услугами денежно-кредитной организации, пишет со слов эксперта «Российская газета».

Звонки из банка клиентам также поступают в случае, если карта была заблокирована, добавляет сайт «Газета.Ru». Сотрудник службы безопасности может узнать ФИО, адрес регистрации или кодовое слово, если были замечены подозрительные операции по вашим счетам и картам. При этом от банка должно прийти уведомление о подозрительных операциях.

Эксперт подчеркнула, что в банке у клиентов никогда не запрашивают номер карты, коды из SMS. Также не просят перевести средства на другой счет или устанавливать приложения на телефон.

Днем ранее сообщалось, что злоумышленники похитили средства с банковской карты жительницы Москвы с помощью QR-кода.

Пострадавшей позвонил незнакомый человек, который представился сотрудником банка. Он заявил, что на женщину пытаются оформить кредит. Чтобы избежать данного сценария, мужчина порекомендовал собеседнице создать QR-код с данными карты и прислать чат-боту. Москвичка последовала совету незнакомца, после чего с ее карты были списаны средства. В настоящее время правоохранители устанавливают личности злоумышленников.

Читайте также
Прямой эфир