Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Водитель скорой помощи пострадал от атаки дрона ВСУ в Белгородской области
Мир
СМИ сообщили о задержании Гуцул в аэропорту Кишинева без объяснения причин
Общество
Путин присвоил Михалковой, Аверину и Олешко звания народных артистов России
Общество
Путин наградил медалью спасшую детей из пожара школьницу из Томской области
Общество
Комиссия СПЧ назвала неслучайным удар по российским журналистам в зоне СВО
Мир
Два самолета группы Patrouille de France столкнулись на востоке Франции
Общество
В МИД РФ заявили о невозможности передачи ЗАЭС или контроля над ней Украине
Общество
РФ и США согласовали перечень попадающих под мораторий на удары энергообъектов
Мир
В Австрии назвали важным шагом обсуждение отмены санкций делегациями России и США
Общество
На телебашне Симферополя разместили фото корреспондента «Известий» Федорчака
Политика
В Госдуме оценили необходимость прямых переговоров с Украиной
Армия
Путин присвоил почетные наименования полку и двум бригадам ВС РФ
Общество
Госдума в первом чтении одобрила взыскание долгов по налогам без суда
Мир
В Кремле заявили о продолжении работы России и США по достижению мира
Мир
ООН приветствует договоренности России и США по Черному морю
Мир
Число задержанных участников протестов в Турции превысило 1,4 тыс.
Мир
Трамп назвал «несущественным сбоем» утечку данных об ударах по Йемену

В Росавиации завершили расследование ЧП с обледеневшим самолетом S7

0
Фото: РИА Новости/СК РФ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Экипаж самолета авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан–Новосибирск и экстренно приземлившийся в аэропорту Иркутска, а также персонал аэропорта Магадана не соблюдали концепцию «чистого самолета». Об этом говорится в отчете «Росавиации», который находится в распоряжении «Известий» 14 января.

Инцидент произошел 2 декабря 2021 года. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа. Как заявил перевозчик, из-за обледенения борта отключился автопилот. 6 декабря Восточное межрегиональное управление Следственного комитета (СК) РФ возбудило уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

В настоящее время расследование ЧП завершено. По данным «Росавиации», фюзеляж самолета не был очищен от снега перед полетом во время проведения противообледенительной обработки.

Так, с передней части фюзеляжа не убрали снег, таяние которого при рулении и взлете привело к образованию опасного льда перед приемниками полного давления. В результате экипаж самолета был вынужден пилотировать лайнер вручную.

Кроме того, во время противообледенительной обработки были допущены ошибки, которые также могли повлиять на аэродинамические характеристики лайнера. В частности, сотрудники аэропорта израсходовали всего 99 л жидкости для защиты крыла и стабилизатора самолета вместо 230 л.

При этом в «Росавиации» указали на то, что при пилотировании самолета капитан судна допустил несоразмерные «отклонения органов управления». Подобное нарушение привело к сваливанию лайнера. Тогда как примененное пилотами «двойное управление» было запрещено руководством по летной эксплуатации.

Вместе с тем в S7 сообщили, что после инцидента был проведен внеплановый аудит, который также выявил нарушения в контроле качества противообледеничтельной жидкости: речь шла о тех же 99 л жидкости.

В авиакомпании отметили, что ответственными за обработку самолета являются экипаж и сотрудник служб аэропорта.

«Самолет обрабатывается так, чтобы после обработки, перед взлетом, все критические поверхности были чистыми от любых отложений инея, льда, слякоти и снега», — заявили в S7.

Между тем в авиакомпании заверили, что весь летный состав авиакомпании прошел повторно обучение со сдачей экзамена.

По данным «Известий», проблемы с управлением S7 начались после того, как самолет был переведен в режим «директ» автопилота. Воздушное судно начало сильно раскачиваться, а его скорость стала колебаться. Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей. В результате раскачки самолет потерял 2,7 тыс. м высоты.

Читайте также
Прямой эфир