Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Наука и техника
Пилотируемый корабль «Шэньчжоу-18» стартовал к китайской орбитальной станции
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Мир
Маск назвал оторванными от реальности заявления Белого дома об Украине
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Генсек НАТО Столтенберг совершил полет на немецком истребителе Eurofighter
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Свой новый фильм Милен Демонжо первым делом показала медсестрам и санитарам, которые спасли ее от ковида. Партнера по этой картине Жерара Депардье она считает обворожительным и отзывчивым. а дружбу с Брижит Бардо исчисляет десятилетиями. Об этом, а также о том, как оплеуха защищает от харассмента и почему «Фантомас» и «Три мушкетера» с ее участием стали культовыми фильмами, актриса рассказала «Известиям» накануне выхода во французский прокат комедии «Старческий дом» режиссера Тома Жилу, где сыграла одну из главных ролей.

«Если умру — поставлю съемочную группу в безвыходное положение»

— Как прошла предпремьера вашего фильма в городе Лавале, на которую вы пригласили медперсонал больницы, где вы лечились от ковида?

Я попала в больницу Лаваля с ковидом в самый разгар съемок фильма «Старческий дом». Врачи поспешили объявить, что мои дни сочтены, и относились ко мне как к покойнице. Меня это возмутило, и я заявила эскулапам, что вопреки их вердикту буду жить. В тот момент я больше всего переживала за судьбу картины: понимала, что если умру, то поставлю съемочную группу в безвыходное положение. Я была одержима этой мыслью, которая придавала мне силы. Но в одиночку у меня ничего бы не получилось. Меня спасла забота медперсонала — медсестер и санитаров. Это просто чудо, что я осталась жива. «Если выкарабкаюсь, — сказала я им, — то вы первыми увидите наш фильм. Приходите!» Я всегда держу свое слово. Ленту мои спасители приняли на ура.

Фото: Global Look Press/Panoramic

— Значит, вы теперь выздоровели и вернулись в строй?

Я справилась с ковидом, но из огня да в полымя — теперь борюсь с новым недугом, раком. Онкологи уверяют меня, что мой рак превратился в банальное хроническое заболевание и не должен мешать нормальному образу жизни. Хочется верить. Даже если актер болен, оказавшись на сцене или перед камерой, он неведомо откуда черпает энергию. На днях улетаю в Сенегал, где на берегу океана буду отдыхать и писать сценарий.

— Расскажите о «Старческом доме», который в феврале выходит на французские экраны.

Это история молодого человека Милана, которому тюремный срок за мелкое преступление заменили общественными работами в богадельне «Мимозы». Для него это действительно наказание, поскольку он терпеть не может старичье, но быстро находит с ним общий язык, особенно с нашей бандой семерых во главе с героем Жерара Депардье, которая там верховодит. Милан видит, что пенсионеры оказались жертвами дирекции, которая их грабит, и хочет им помочь. Фильм одновременно смешной и очень трогательный, который вызывает слезы. Он будет участвовать в фестивале кинокомедий на горном курорте Альп-д’Юэз (фестиваль пройдет с 17 по 23 января. — «Известия»).

— Жерар Депардье во время съемок не капризничал, не диктовал свои правила игры?

— Мы с ним и раньше вместе снимались — есть о чем вспомнить Он великий актер и обворожительный, отзывчивый человек. К тому же режиссер фильма Тома Жилу — большой друг Жерара, который с радостью согласился участвовать в его новой ленте. Эту комедию, рассчитанную на публику от 8 до 80 лет, надо смотреть в большом кинозале, а не в одиночку перед экраном телевизора или монитора для компьютера. Смех заразителен, когда ты смеешься вместе с другими.

— Вы снялись примерно в сотне фильмов, но до сих пор вас помнят прежде всего по «Фантомасу». Если во Франции его посмотрели 4,5 млн человек, то в Советском Союзе — целых 60 млн. Почему он по-прежнему пользуется успехом?

— Это один из тех редких шедевров, которые не стареют. К нему можно относиться как и к милому китчу, в котором царствует Луи де Фюнес в роли комиссара Жюва. Он гениальный паяц, который никого не оставляет равнодушным.

— Другим вашим культовым фильмом остаются «Три мушкетера», который вышел на экраны 60 лет назад.

Как и «Фантомаса», «Трех мушкетеров» часто показывают по телевидению и скоро выпустят на DVD. Действительно, мне удалась роль Миледи, которую я считаю своей лучшей: именно ее чаще всего вспоминают в России. Но в жизни я совсем другой человек.

— Несколько лет назад вы опубликовали мемуары «Мои священные чудовища». Это портреты 52 селебрити — от Жоржа Сименона и Сальвадора Дали до Алена Делона, Жерара Депардье и Пьера Ришара. Кто из них вам ближе всего?

— Со всеми я встречалась или дружила, но особую симпатию сохранила к моему тестю Жоржу Сименону. Мы с ним общались на протяжении трех с лишним десятилетий, в течение которых я была замужем за его сыном Марком.

— Как известно, он очень любил женщин. Симпатия была взаимной?

Я бы не сказала, что любил. Жорж стремился с ними переспать. Это две абсолютно разные вещи.

— Если верить биографам, донжуанский список Сименона насчитывает 10 тыс. имен. Такое возможно? Все-таки литературный труд отнимал у него много времени и сил.

— Вполне, если это «дело» поставлено на конвейер на протяжении полувека, здоровье позволяет, а процесс не надоедает.

— Почему в вашей книге о священных монстрах не нашлось места женщинам?

— Может быть, это связано с тем, что вокруг меня всегда были главным образом мужчины. Действительно, я могла бы добавить Симону де Бовуар, Симону Синьоре, Роми Шнайдер, Брижит Бардо и кого-нибудь еще, но мой издатель посоветовал посвятить им отдельную книгу, но пока руки не дошли. Я по-прежнему люблю Брижит, с которой мы дружим многие десятилетия, а с такими хорошими современными актрисами, как Леа Сейду или Сандрин Киберлен, я не знакома.

— Разве с Брижит Бардо вы не были соперницами?

— Все это придумали журналисты, которые ради хайпа сочиняют небылицы. Брижит пользовалась таким успехом во всем мире, что никто вообще не мог с ней соперничать. Иногда своим молодым друзьям я показываю лучшие фильмы с ее участием — «И бог создал женщину», «Истина», «Вива, Мария!» и другие.

На закрытии Московского международного фестиваля с режиссером Никитой Михалковым, 2008 год

На закрытии Московского международного фестиваля с режиссером Никитой Михалковым, 2008 год

Фото: Global Look Press/Ali Magomedov

«Удар ниже пояса всегда действует отрезвляюще»

— Как вы относитесь к движению MeToo?

Не уверена, что мне с ним по пути. Мне нравились мужчины, настоящие рыцари, с которыми мне было интересно. В Москве они — по крайней мере сужу по собственному опыту — раньше не отличались чрезмерной галантностью, не пропускали женщину вперед, не придерживали дверь и т. д. Что касается сексуальных домогательств, то я умела себя защищать и уже не помню, сколько дала пощечин. У меня сильный характер, знаю, что удар по… — я имею в виду ниже пояса — всегда действует отрезвляюще на беспардонных самцов.

Печально, когда женщины становятся жертвами шантажа продюсеров или режиссеров. У них не хватает смелости дать отпор, сказать «нет», чтобы не испортить себе карьеру. Это не мой случай: я никогда ничего не боялась! Наверное, потому, что унаследовала от мамы характер бесстрашной казачки (мама Милен — уроженка Харькова Лидия Трубникова. — «Известия») — такой и сыграла Миледи. В 1950-е годы вместе с Аленом Делоном и Жан-Полем Бельмондо я снялась в фильме Марка Аллегре с красноречивым названием «Будь красивой и помалкивай». В ту эпоху от женщин ничего больше не требовалось. С тех пор слабый пол многого добился и не хочет останавливаться на достигнутом.

В одной из своих книг вы рассказываете о том, как стали жертвой банкира-мошенника. Неужели вы все потеряли?

Он втянул меня в финансовые операции, в которые я вложила все свои сбережения. Потом, к счастью, мне удалось частично вернуть потери. Но я пережила такой шок, который, думаю, и спровоцировал рак. Такова жизнь, которая далеко не всегда устлана розами. Не могу сказать, что сегодня я крайне нуждаюсь, но научилась затягивать пояс. Какие-то деньги остались. Кроме того, пишу книги, немного снимаюсь: даже в моем возрасте всегда есть роли матерей, тещ, тетушек, бабушек — словом, не бедствую. Конечно, я не богата, но и не скажу, что бедна.

Фото: Global Look Press/Jean-Claude Cohen

— Одиночество не тяготит?

После смерти моего мужа Марка Сименона в 1999 году, я живу одна, если не считать дюжины моих кошек. От одиночества не страдаю. Если нет проблем со здоровьем, все остальное замечательно. Стараюсь не думать о своем возрасте, который сам о себе напоминает. Помимо съемок смотрю новые и старые фильмы, пишу, много читаю.

— Какие ваши литературные пристрастия?

— Они меняются. Если раньше обожала романы, то теперь предпочитаю серьезные книги, которые чему-то учат. Сейчас на моем столе «Военный дневник COVID-19 » профессора Дидье Раульта, «История грядущего века» историка Фабриса Фабри, «Теория диктатуры» философа Мишеля Онфре. Перечитала антиутопию «1984» — надеюсь, что ничего из описанного Джорджем Оруэллом у нас никогда не случится.

— Что можно вам пожелать в наступившем году?

— Конечно, как и все, я боюсь смерти. Жизнь интересна в любом возрасте. Поэтому мне хотелось бы прожить в полном здравии еще несколько лет, чтобы узнать что-то новое, наблюдать за тем, как изменяется мир.

Справка «Известий»

Милен Демонжо родилась в Ницце в русско-французской семье. Начинала карьеру фотомоделью у ведущих дизайнеров, включая Пьера Кардена. В 18 лет дебютировала в кино в фильме «Дети любви» режиссера Леонида Моги — уроженца Петербурга Леонида Могилевского. Снималась также у Марка Аллегре, Отто Премингера, Дино Ризи, Андре Юнебеля, Роже Вадима, Марка Сименона, Бертрана Блие. Приезжала на Московский кинофестиваль. Автор десяти книг, среди которых биография ее матери «Харьковская сирень». Участвует в работе Фонда Брижит Бардо, который оказывает помощь животным. Кавалер ордена Почетного легиона.

Скрытая часть

Прямой эфир