Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Израиля призвал Австралию принять меры по борьбе с антисемитизмом
Мир
Зеленский признал готовность Украины пойти на компромиссы в мирном плане
Мир
Джон Сина официально завершил карьеру рестлера
Армия
Силы ПВО за четыре часа уничтожили 40 беспилотников ВСУ над регионами России
Армия
Силы ПВО за четыре часа сбили 10 украинских беспилотников над регионами России
Мир
Песков заявил об обсуждении Путиным и Эрдоганом в Ашхабаде чувствительных тем
Мир
В результате стрельбы на пляже в Сиднее погибли десять человек
Мир
В Австралии назвали теракт в Сиднее целенаправленным нападением на евреев
Мир
Премьер-министр Австралии назвал стрельбу в Сиднее шокирующим событием
Мир
У Сийярто и Сикорского произошла перепалка из-за активов России
Общество
В ГД предложили разрешить слежку за экс-заключенными с помощью камер
Общество
Церемония прощания с погибшим главой Реутова пройдет 15 декабря
Мир
В Верховной раде заявили о возобновлении общения Ермака с Зеленским
Происшествия
Два человека погибли в ДТП с микроавтобусом в Татарстане
Мир
Песков раскритиковал Рютте за слова о подготовке к войне
Происшествия
В Краснодарском крае произошел пожар на НПЗ после падения обломков БПЛА
Происшествия
В Саратовской области из-за ветра повреждены ЛЭП в 205 населенных пунктах

Названы главные покупки россиян к Новому году

0
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сервис для аналитики и прогнозирования на основе искусственного интеллекта ETNA в рамках аналитического проекта Tinkoff Data предсказал, как россияне отметят Новый год и что намерены купить к праздникам.

Сервис ETNA, представленный «Тинькофф» в декабре 2021 года, изучил более 100 млн чеков клиентов «Тинькофф» за последние три года. Выяснилось, что с 2019 года жители РФ снижают траты на алкоголь в преддверии новогодних праздников. По прогнозам сервиса, в канун Нового года граждане потратят на алкоголь в среднем на 13,5% меньше, чем в прошлом году.

В частности, траты на покупку шампанского в этом году снизятся в среднем на 30% по сравнению с 2020-м, а между тем средний чек на вино вырастет на 19% ― согласно статистике чеков, в 2021 году россияне стали покупать вино чаще и платить за него больше. Чаще россияне отдают предпочтение виски — расходы на этот напиток вырастут на 13%, цена в чеке за одну позицию в 2021 году росла.

Помимо прочего, продажи зеленого горошка ежегодно растут на 15%. Майонеза в этом году купят на 10% больше, чем в декабре 2020-го. Кроме того, согласно полученным данным, граждане не планируют массово закупаться икрой.

Что касается пиротехники, в текущем году на нее будет потрачено на 13% больше, чем в прошлом.

Наконец, не ожидается предновогоднего ажиотажа, связанно с приобретением iPhone, поскольку смартфоны, согласно исследованию, граждане купили еще осенью. По прогнозам, клиенты «Тинькофф» купят в декабре около 7 тыс. iPhone и еще 10 тыс. — в январе 2022-го.

Ранее, 8 декабря, специалисты аналитического ресурса «Чек Индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД» (входит в экосистему Сбербанка) выяснили, что стоимость «новогоднего набора» в ноябре увеличилась на 19% в годовом выражении — почти до 5 тыс. рублей. В набор вошли искусственная ель, елочные шары, звезда на верхушку, гирлянды, мишура, шампанское, мандарины.

При этом, по данным Росстата, цены на алкоголь практически не изменились. Так, цена коньяка выросла на 0,8%, пива — на 2,1%, водки — на 2,2%, вина — на 3,5%. В целом цены на алкогольные напитки выросли на 2,5%.

Эксперты «Ведомостей» пояснили, что медленный рост цен на алкогольную продукцию связан с высокой конкуренцией производителей и с тем, что основную часть себестоимости в алкоголе составляет акциз, а он в течение года не меняется. Кроме того, как объяснил президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев, у водки и другого алкоголя есть минимальная розничная цена, «не сможешь уложиться в нее — потеряешь часть покупателей».

Читайте также
Прямой эфир