Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Кирилл Немоляев считает, что на тяжелую музыку его подсадил ныне известный актер Александр Лазарев. Не жалеет, что покинул сцену Большого театра ради карьеры теле- и радиоведущего. И уверен, что музыка и юмор — его путеводные звезды. Об этом музыкант, продюсер и шоумен, создатель творческой лаборатории Forces United рассказал «Известиям», отметив 30-летие выхода в радиоэфир культовой музыкальной программы 1990-х «Нержавеечка».

«Мой дедушка в один год умудрился обременить двух разных женщин»

— Ты был артистом балета Большого театра, когда страна узнала тебя как остроумного радио- и ТВ-ведущего. Программы «Дым под водой», «Нержавеечка», «Забытые имена», «Крутятся диски» были очень популярны. Как музыка вытеснила балет из твоей жизни?

Артист миманса Большого театра Дима Печерин как-то попал на радиостанцию SNC Стаса Намина. Зная о моей увлеченности музыкой, он позвал меня в эфир поговорить про рок. И я стал приходить в студию регулярно. Потом Дима, как это водилось у советских артистов, остался в США, поехав туда на гастроли, а меня приняли в штат SNC. С 1991 года я начал вести программы «Отзовитесь, гарниры» и «Нержавеечка». Позже мне удалось попасть на питерское ТВ, где мы уже делали телеверсию последней. В таком параллельном режиме — артист балета, ударившийся во все тяжкие «металла», — я просуществовал где-то лет шесть.

Кирилл Немоляев
Фото: vk.com/Кирилл Немоляев и Бони НЕМ

— Сегодня ты существуешь в своей творческой лаборатории Forces United (FU). Год завершается. Что сделано?

В 2021-м вышло два альбома, на подходе еще один. Чем еще хорош Forces United: в него можно любую концепцию затащить. Например, в октябре вышел новый альбом «Forces United Hits From Metal Musicals, Часть 1» с американским вокалистом Марком Боалсом, что пел на легендарной пластинке Ингви Мальмстина Trilogy, и бразильским певцом Тьягу Бьянчи (группа Shaman). Среди других участников — вокалисты Сергей Мазаев («Моральный кодекс»), Петр Елфимов («Гран-КуражЪ»), Евгений Егоров («Эпидемия»). На альбоме собраны хиты из еще не вышедших мюзиклов и рок-опер FU, придуманных по известным сюжетам, в том числе авторские треки «Клеопатра» из одноименной рок-оперы, «Песня Ихтиандра» для мюзикла «Человек-амфибия».

Есть там и песни из произведений, концепции которых мы придумали сами. Например, «Самый скучный человек» — одноактная рок-опера о жизни Михаила Андреевича Суслова, главного идеолога Политбюро СССР. В нашем случае это, конечно, этакая постмодернистская тема. В рамках Forces United мы уже создали несколько альбомов крупной музыкальной формы. Это и упомянутый «Мавзолей» (2017), и «Предания о преданных и предателях», Часть 2», который вышел в этом году.

Кирилл Немоляев
Фото: vk.com/Кирилл Немоляев и Бони НЕМ

Кирилл, твой отец Всеволод Немоляев — балетмейстер и режиссер Большого театра, тетя Светлана Немоляева — знаменитая и любимая всеми актриса. Расскажи немного о твоей семье.

Мой дедушка, кинорежиссер Владимир Викторович Немоляев, был большим хулиганом, поскольку в один и тот же год умудрился обременить двух разных женщин, и от одной родился мой папа, а от другой — Светлана Немоляева. Естественно, с семьей Светланы Немоляевой и Александра Лазарева я много общался в детстве. А их сын Саша, его обычно все звали Шуриком, по сути, подсадил меня на тяжелую музыку. В юношестве мы много времени проводили вместе, балдея от песен Deep Purple, Rainbow и сольников Гиллана.

Тетя Света всегда считала, что я абсолютный фрик, дядя Саша воспринимал меня посерьезнее. Сейчас я даже больше общаюсь, переписываюсь с супругой Шурика Алиной — шутим, обсуждаем что-то.

«Когда я только попал в Большой, первой моей ролью была партия воды»

— Ты прослужил в Большом театре десять лет. А почему землю носом не рыл, дабы стать звездой?

— Первая причина — выбор этой профессии был сделан за меня родителями. Второе — рост у меня немаленький, а, как известно, самые успешные и знаменитые артисты балета люди не столь высокие, за исключением, пожалуй, Александра Годунова. И дело здесь в банальной физике, так как крутому танцору нужны короткие и сильные ноги-руки — рычаги, чтобы проще взмывать в воздух, крутиться. Поэтому данных, кроме актерского мастерства, у меня не было. А третье — лет с 12 я понял, что музыка в первую очередь и юмор во вторую — это те мои путеводные звезды, которым стоит следовать. С балетом было всё ясно — кроме каких-то гротесковых ролей второго плана, мне ничего не светило.

Кирилл Немоляев
Фото: vk.com/Кирилл Немоляев и Бони НЕМ

— С кем-то из труппы Большого дружил, общаешься сейчас?

— С некоторыми коллегами-однокашниками поддерживаем отношения посредством соцсетей. Не уверен, что я назову сейчас фамилии артистов балета, что привлекут внимание непосвященной общественности. Это, например, брат Геннадия (Гедиминаса) Таранды Витал, Виталик — так мы его называли. Вот с ним мы общались, дружили. Он, как и я, был способен на какие-то сюрреалистические выходки.

Кирилл Немоляев
Фото: vk.com/Кирилл Немоляев и Бони НЕМ

— Какие, например?

— Мы же работали в кордебалете. И это та позиция, откуда можно смотреть на то, что происходит на сцене, с определенной долей иронии. Когда я только попал в Большой, первой моей ролью была партия воды, а вернее, капли в балете «Ангара». На сцену все «капли» должны были выходить в таких «менингитных» шапочках и с «водорослями» на руках. Задачей-минимум каждой «капли» было не столкнуться и не спутаться «водорослями» с соседней, задача-максимум — исполнить свои движения, чтобы вместе всем изобразить волну. И когда перед спектаклем я пришел в гримерную, то увидел, как Виталий Таранда готовится к роли капли. При этом у него наклеен огромный нос из гуммоза, а его в балете используют, чтобы подчеркнуть особые черты лица, образ, например, в ролях Спартака или Ивана Грозного. А тут среди десятков «капель», что по идее должны все быть на одно лицо, вдруг появлялась одна с огромным носом.

«Вот приехал ВВЦ, будет праздник на крыльце!»

— Вместе с ТВ-радиокомментатором Дмитрием Губерниевым вы работали над рок-оперой «Мавзолей» и записали трек «Ветер биатлона», который стал гимном этого вида спорта. Как сложился ваш союз?

Помимо «Мавзолея» и «Ветра биатлона» я еще продюсировал и занимался концепцией Диминого альбома в рамках его хард-рок-проекта «У микрофона». Альбом вышел летом 2020 года. Так что у нас с Дмитрием давнишний творческий союз, я его искренне люблю. Несмотря на всю эту медийность, в которой он купается, он, во-первых, знает свое дело — и спортивное, и музыкальное. Во-вторых, он, что говорится, за своих пасть порвет. Просто хороший человек. Знаю, что разные люди по-разному к нему относятся, но Дима борется, бьется, несмотря на весь негатив окружающий.

Кирилл Немоляев
Фото: vk.com/Кирилл Немоляев и Бони НЕМ

— Помнится, в конце 1990-х совместно с рядом других авторов ты выпустил занятную книгу «Истерия СССР». За ней последовала «Истерия рока». От этих сочинений, особенно от первого, веяло этаким полуфантастическим сарказмом в стиле Пелевина или Сорокина. Какие-то из сюжетов книги сбылись?

— В отличие от того же Владимира Сорокина, который по большей части описывает будущее, в книге «Истерия СССР» мы говорим про прошлое, максимально абсурдизировав определенные технические или житейские процессы. И действительно, наши, казалось бы, абсурдные мысли оказались недалеки от истины. В частности, мы писали о том, что Алексей Леонов выходил в открытый космос якобы с целью вынести из космического корабля ведро с продуктами жизнедеятельности космонавтов. И впоследствии выяснилось, что у американцев довольно долго не было туалетов на их кораблях и поэтому они летали в памперсах. К слову, в рамках программы «Джемини» астронавты работали в космосе аж 14 дней в огромных памперсах!

С этой книгой связаны курьезные ситуации, когда написанное принималось за чистую монету. Например, канал «РТР» и программа Виталия Вульфа давали цитаты, ссылались на нее как на источник информации. В программе «Вести» выходил сюжет о юбилее ВДНХ, в котором журналисты, цитируя «Истерию СССР», сообщали, что якобы первоначальное ее название «ВВЦ» расшифровывалось как «Волостной выездной цирк». И что, мол, само место нынешней ВДНХ, где останавливался этот цирк со всякими сопутствующими представлениями, ярмарками, выставками, происходившими рядом с его шатром, получило название «ВВЦ». И что, дескать, в народе даже ходила такая прибаутка «Вот приехал ВВЦ, будет праздник на крыльце!». Именно с этой фразы и начинался тот сюжет 1999 года.

— Твое мнение по поводу истерии по ковиду? Привился ли ты?

Да, я привился, и жена моя тоже. Но я не могу сказать, что от этого я чувствую себя в безопасности. Как это ни печально, но я думаю, что всё это очень надолго. Грустно, ибо это в первую очередь влияет на сферу искусства, наших свобод — в частности, свободы передвижения и общения. Но что делать, кроме как адаптироваться к новой реальности? Нужно находить в ней радость.

Благодарим «Клуб Алексея Козлова» (Москва) за помощь в проведении съемки.

Справка «Известий»

Кирилл Всеволодович Немоляев окончил Московское хореографическое училище, служил артистом балета в Большом театре. Известен как ведущий программ на радиостанциях «Маяк», SNC, «Открытое радио», телеканалах MTV, «ТВ-6», «Пятый канал». Создатель проектов «Бони НЕМ», Forces United. Продюсер альбомов групп «Слот», «Валькирия». Один из авторов книг серии «Караван истерии»: «Истерия СССР», «Истерия рока», состоящих из парадоксальных, якобы документальных исторических сюжетов.

Прямой эфир