Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин заявил об укреплении позитивных тенденций в экономике РФ
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Экономика
Путин назвал донастройку налоговой системы шагом к улучшению инвестклимата
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Туризм
Российский турпоезд «Ласточка» совершил тестовый рейс в Сухум
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Экономика
Путин назвал РСПП надежным партнером государства
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Макрон призвал строить будущую Европу независимой от курса США
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На экранах — сплошные путешествия: сновидческий трип в Лондон шестидесятых, предпринятый студенткой Элоизой, в ретро-нуаре Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо»; отмеченное Каннским Гран-при психологическое роуд-муви — встреча одиноких сердец «Купе номер 6» Юхо Куосманена; мистическое перемещение по Дикому Западу счетовода Уильяма Блейка в культовом вестерне Джима Джармуша «Мертвец», выходящем в повторный прокат. «Известия» рассказывают о киноменю ближайшего уикенда.

«Прошлой ночью в Сохо»

Режиссер: Эдгар Райт. В ролях: Томасин МакКензи, Аня Тейлор-Джой, Мэтт Смит

Новая лента Эдгара Райта, эталонного британского киноирониста и создателя культовых гротесков «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые» представляет собой сновидческий микс мюзикла, хоррора и нуара с отсылками к соотечественникам Джону Шлезингеру и Ричарду Лестеру.

Главная героиня — студентка-дизайнер с говорящим имени Элоиза (ее играет восходящая звезда независимого кино Томасин МакКензи) — живет мечтами и грезами, посредством которых уходит от грубоватой и простоватой современности в мир идеализированного прошлого. Предметом ее ностальгии становится Лондон 1960-х, однако синефильский трип в эстетский хронотоп оборачивается бульварным детективом с развязкой в духе 80-х. Жертвой, в соответствии с канонами жанра, становится легкомысленная, феминная блондинка — юная танцовщица Сэнди (Аня Тейлор-Джой), микс Твигги и Брижит Бордо. Именно в ее обтянутое блестящими облегающими платьями тело в своих ночных видениях вселяется надмирная «серая мышка».

Средневековый сюжет о трагической, блудной любви философа-схоласта Пьера Абеляра и его юной ученицы, племянницы каноника Фульбера Элоизы, вдохновлявший художников и понуждавший лить слезы дам Возрождения и Нового времени, конечно, о Потерянном рае, которым становится несостоявшееся супружеское счастье. Эта метафора обнаруживается и в фильме Эдгара Райта, с той только разницей, что в петушиный крик обращается сама мечта о Belle Époque, а неоновый свет Лондона 1960-х, города ночных ярких огней и обжигающих страстей, меркнет в унылой грязи подворотен. Этот замысел объясняет и режиссер: «Вы общаетесь с кем-то, кто жил в шестидесятые, вам увлеченно рассказывают о тех безумных временах. Но вы чувствуете: есть нечто, о чем молчат. Цель фильма — выяснить, что скрывается за розовыми очками и как быстро это может раскрыться».

«Купе номер 6»

Режиссер: Юхо Куосманен. В ролях: Сейди Хаарла, Юра Борисов

Камерное роуд-муви по бескрайним просторам Русского Севера, столкнувшее в тусклом прокуренном купе финскую интеллектуалку (Сейди Хаарла) и «нашенского» парня Леху (сыгравший в рекордном числе фестивальных премьер Юра Борисов), можно принять за наивный ромком о разногласиях и притяжении противоположностей, предполагающий хеппи-энд в духе нового домостроя традиционалистов из панельных многоэтажек с неизменным моралите «просто у нее нормального мужика никогда не было». Однако «самый русский фильм» двукратного призера Канн Юхо Куосманена больше похож на ревизионистский сюжет взросления и встречи родственной души.

В основе сюжета — досадная случайность. Археолог Лаура отправляется в Мурманск изучать петроглифы и врачевать душевные раны. Накануне поездки она узнает, что ее загадочная московская любовь, хозяйка богемного салона Ирина (Динара Друкарова) отказывается составлять ей компанию, ставя таким образом крест на наскучивших ей отношениях. В купе ее уже поджидает суровая российская действительность: типичная советская «вахтерша»-проводница (Юлия Ауг), с порога разъясняющая изумленной иностранке правила («на пол не плевать, в туалете не свинячить») и судьбоносный попутчик — пьяненький шахтер Леха, сразу же начинающий тереть за русскую идею: «Россия — великая держава. Луна. Полетели! Чего у вас есть в Эстонии, чего у нас нет?»

Между молодыми людьми почти нет «химии» (в единственной сцене, где Лаура пытается поцеловать Леху, он тут же чуть не сгорает от стыда), зато возникает нечто большее — искра человеческого тепла, способная растопить вековые льды самой коматозной действительности. Еще один важный, а может быть, и главный смысл — дело происходит в девяностые, к которым недвусмысленно отсылает музыкальный лейтмотив ленты, ретрошлягер «Voyage, voyage»: эти годы у Куосманена не «лихие» и не «проклятые», сложные, грубоватые, но искренние и добросердечные, наполненные референсами лент Рогожкина и Балабанова.

«Обитель зла: Раккун-Сити»

Режиссер: Йоханнес Робертс. В ролях: Кая Скоделарио, Ханна Джон-Кеймен, Эван Джогиа, Нил МакДонаф, Робби Амелл, Том Хоппер, Донал Лог

Клаустрофобический атмосферный хоррор Йоханнеса Робертса («Проклятая школа», «Незнакомцы: жестокие игры», «Синяя бездна») — нечто вроде «перезагрузки», а точнее, вольный пересказ зомби-апокалипсиса, основанного на серии видеоигр Resident Evil.

Первую игру «Обитель зла» создали для платформы PlayStation в 1996-м. У нее появилось множество фанатов по всему миру, а в 2002-м сценарист и режиссер Пол Андерсон снял одноименную картину с Миллой Йовович.

Некогда процветающий городок тихо загибается после того, как фармацевтический гигант «Амбрелла» решил перенести отсюда штаб-квартиру. Клэр Редфилд приезжает в город, чтобы найти своего брата Криса, работающего в полиции. У Клэр есть для него важная информация: девушка убеждена, что «Амбрелла» превратила Раккун-Сити в тайный полигон для экспериментов на людях, но у Криса нет ни времени, ни желания выслушивать сестру. Уехав на срочный вызов, он проникает в уединенный особняк, где недавно пропал отряд полиции. С этого момента ночь превратится в гигантский кошмар.

«Энканто»

Режиссер: Байрон Ховард, Джаред Буш, Чариз Кастро Смит. В ролях: Стефани Беатрис, Мария Сесилия Ботеро

Действие нового, шестидесятого по счету мультфильма студии Disney разворачивается в цветной Колумбии в середине XIX века. В центре внимания оказывается необычное семейство Мадригаль, все члены которого наделены магической силой, за исключением главной героини — смешной девушки в очках по имени Мирабель. Устав от своей заурядности, она хочет отправиться на поиски волшебства, однако находит целую вселенную в стенах отчего дома.

Одушевленный волшебный дом — полноправный герой сюжета, но главное, конечно, семейный клан, его история, отношения между родственниками, семейные легенды и травмы. Так, например, известно, что бабушка спасла семью 50 лет назад в трудный для себя момент, когда погиб ее супруг. Теперь очередь юной Мирабель — она оказывается единственной, кто может предотвратить угрозу.

«Энканто» — классический релиз для семейного уикенда. В анимационной ленте задействовано полтора десятка персонажей разного возраста, апеллирующих к разновозрастным зрителям. Для малышей — забавные зверушки и мальчик, который не хочет взрослеть; для тинейджеров — принцесса-бунтарка и юноша, который ищет себя, принимая облик других героев. Конфликт построен не на прямом противостоянии добра со злом. Все беды семейства Мадригаль вытекают из принципа «лучшее — враг хорошего».

«Мертвец»

Режиссер: Джим Джармуш. В ролях: Джонни Депп, Гэри Фармер

В повторный прокат выходит культовый психоделический вестерн Джима Джармуша «Мертвец» — жанровый сплав мистического роуд-муви и постмодернистской притчи. Счетовод Уильям Блейк (Джонни Депп) переезжает из провинциального Кливленда на Дикий Запад в надежде найти новый способ заработка, где по воле случая за его голову назначается награда в $500. Раненого, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блейка, чьи стихи запали в сердце «дикаря». А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов.

При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.

Черно-белое визуальное решение оператора Робби Мюллера подчеркивает сложность и красоту созданного режиссером мира, в котором нет сил добра и зла. Эта многослойность вкупе с гипнотическим ритмом, меланхоличными гитарными импровизациями Нила Янга делают «Мертвеца» одним из самых необычных вестернов в истории кино и зрительских фильмов Джармуша.

Прямой эфир