Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Юрист оценил инициативу ФАС по борьбе с суррогатным топливом

0
Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В случае реализации предложенных Федеральной антимонопольной службой (ФАС) мер, в том числе о проверке поставщиков топлива для борьбы с суррогатами, повысится стабильность рынка нефтепродуктов. Об этом заявил «Известиям» Юрий Капштык, юрист, медиатор, в среду, 17 ноября.

Ранее в этот же день ФАС предложила Федеральной налоговой службе (ФНС), Росстандарту и нефтяным компаниям проверить поставщиков топлива, чтобы пресечь оборот суррогатов. Также предлагалось повышение норматива продажи зимнего дизеля на бирже на 2,5 п.п., с 7,5 до 10%, — для создания «запаса прочности в период повышенного спроса на зимний дизель». Антимонопольщики также призвали к принятию механизма, предполагающего субсидию на перевозку топлива для регионов Дальнего Востока, чтобы снизить стоимость топлива.

В ФАС также выступили с инициативой скорректировать демпфер, оставив зафиксированные в Налоговом кодексе России значения на 2021 год в 2022 году. Антимонопольщики считают, что следует в том числе снизить до 10% диапазон, когда возврат акциза нефтяной компании не возмещается, если оптовая цена внутреннего рынка выше зафиксированного в Налоговом кодексе значения. Сейчас этот показатель составляет 20%.

По словам Капштыка, если предложенные ФАС меры реализуют, увеличится контроль за производством суррогатов, что поможет привлечь к ответственности лиц, участвующих в производстве и реализации контрафакта. Предлагаемая субсидия на перевозку топлива для регионов Дальнего Востока снизит стоимость топлива и поможет регионам ДФО, добавил он.

Юрист рассказал, что суррогаты, используемые вместо дизеля, который, в свою очередь, является основным видом топлива для большегрузов, строительной техники, причиняют большой вред этой технике.

«Действия ФАС, направленные на регулирование антимонопольного законодательства, укрепят веру в то, что правительство не просто контролирует, но и обеспечивает стабильность рынка и запросы как юридических, так и непосредственно физических лиц», — заключил эксперт.

10 ноября российский министр энергетики Николай Шульгинов заявил, что демпфирующий механизм для сглаживания колебаний цен на топливо в России работает, несмотря на его критику со стороны участников рынка. Без него «бензин был бы дороже рублей на 15», добавил министр.

3 ноября в пресс-службе правительства сообщили, что динамика роста цен на автозаправках в России к середине IV квартала находится на уровне расчетной инфляции. Вице-премьер Александр Новак поручил проанализировать работу демпфера на бензин и дизель и изучить необходимость его корректировки на 2022 год.

Демпфирующий механизм создали для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. Если экспортная цена бензина и дизельного топлива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтяным компаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. Если же российские цены выше экспортных, компании делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

Прямой эфир