Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трюдо отверг предложение Трампа о становлении Канады 51-м штатом США
Армия
Российский штурмовик на мотоцикле вывез 12 раненых бойцов с передовой
Мир
Трамп опубликовал в своей социальной сети карту с присоединенной к США Канадой
Мир
Сейсмологи зафиксировали 515 афтершоков после землетрясения в Тибете
Мир
Сестра главы OpenAI подала на него в суд по обвинению в домогательствах
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали дождь и гололедицу в Москве 8 января
Спорт
Дешам покинет должность главного тренера сборной Франции по футболу
Интернет и технологии
Росреестр не подтвердил утечку данных из ЕГРН
Общество
Депутат Чаплин пообещал четыре индексации пенсий в течение двух лет
Армия
Средства ПВО за ночь перехватили 32 украинских БПЛА над регионами России
Мир
Биограф заявил о вероятной угрозе психического состояния Маска для США
Мир
Трамп заявил о понимании чувств выступающей против Украины в НАТО России
Мир
Пушков заявил о нежелании Трампа работать с Киром Стармером
Мир
Лавров выразил соболезнования главе МИД КНР в связи с землетрясением в Тибете
Мир
Первые лица США простились с Джимми Картером в Вашингтоне
Армия
Танкисты поразили замаскированное орудие ВСУ под Часовым Яром
Мир
В Лос-Анджелесе объявлено чрезвычайное положение из-за лесных пожаров
Армия
Расчеты «Гиацинтов» уничтожили замаскированное орудие ВСУ в Курской области

ФАС предложила проверить поставщиков топлива для борьбы с суррогатами

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила Федеральной налоговой службе (ФНС), Росстандарту и нефтяными компаниями проверить поставщиков топлива, чтобы пресечь оборота суррогатов. Об этом сообщается на сайте антимонопольной службы в среду, 17 ноября.

«По данным рынка нефтепродуктов, имеют место случаи, когда приобретается авиакеросин, из которого затем производят суррогатный дизель. Антимонопольная служба предлагает ФНС, Росстандарту совместно с нефтяными компаниями провести контрольные мероприятия и пресечь деятельность недобросовестных компаний по производству суррогатного топлива», — отмечается в сообщении.

Предложенная мера должна обеспечить актуализацию сведений о начислении акциза на дизель.

ФАС также предложила повысить норматив продажи зимнего дизеля на бирже на 2,5 п. п., с 7,5% до 10%. Это должно позволить «создать запаса прочности в период повышенного спроса на зимний дизель».

Еще одно предложение ведомства касается корректировки демпфирующего механизма. Антимонопольщики предлагают оставить зафиксированные в Налоговом кодексе России значения на 2021 год в 2022 году. Они считают, что нужно в том числе снизить до 10% диапазон, когда возврат акциза нефтяной компании не возмещается, если оптовая цена внутреннего рынка выше зафиксированного в Налоговом кодексе значения. Сейчас этот показатель составляет 20%.

Кроме того, служба выступила за принятие механизма, предполагающего субсидию на транспортировку топлива для регионов Дальнего Востока. Мера направлена на снижение стоимости 1 т топлива на 4 тыс. рублей.

12 ноября ФАС сообщила, что направит в правительство комплекс мер по стабилизации цен на дизельное топливо. Решение приняли по итогам заседания биржевого комитета. В ходе совещания ведомство рекомендовало нефтяникам направить антимонопольщикам результаты проработки вопроса увеличения объемов производства и реализации зимнего и межсезонного дизельного топлива на внутренний рынок России.

10 ноября глава Минэнерго Николай Шульгинов заявил, что демпфирующий механизм для сглаживания колебаний цен на топливо в России работает, несмотря на его критику со стороны участников рынка. Он подчеркнул, что без него «бензин был бы дороже рублей на 15».

3 ноября в пресс-службе правительства заявили, что динамика роста цен на автомобильных заправочных станциях России к середине IV квартала находится на уровне расчетной инфляции. Вице-премьер Александр Новак поручил проанализировать работу демпфера на бензин и дизель и изучить необходимость его корректировки на 2022 год.

Демпфирующий механизм создали для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. Если экспортная цена бензина и дизельного топлива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтяным компаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. Если же российские цены выше экспортных, то компании делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

Читайте также
Прямой эфир