Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Колумбия заявила об интересе во вступлении в БРИКС в качестве полноправного члена
Происшествия
Минобороны сообщило о сбитых силами ПВО 46 воздушных целях в трех регионах
Мир
СМИ указали на принуждение Белым домом СБ ООН проголосовать против членства Палестины
Общество
В Курганской области остаются подтопленными более 2 тыс. жилых и 3,3 тыс. дачных домов
Мир
Гендиректор Yasno Коваленко заявил о дефиците электроэнергии для Украины 18 апреля
Мир
СМИ усомнились в ответном ударе Израиля по Ирану до окончания праздника Песах
Общество
Собянин представил стратегию развития столичного здравоохранения до 2030 года
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Мир
Tagesschau указал на провал переговоров Шольца по Украине в Китае
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Политика
Полянский обвинил зампостпреда США в манипуляциях и лжи
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Общество
В Орске обесточились объекты водоканала из-за срабатывания защиты подтопленной ЛЭП
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Анджелина Джоли теперь официально «Вечная», звезда «Игры престолов» пытается дотянуться до звезды Мишлен, Светлана Иванова явно ошиблась рейсом. Фаворит уикенда бесспорен — зрители явно соскучились по комикс-блокбастерам. В тени новинки рискуют остаться и драма с Николаем Костер-Вальдау, и русский хоррор. А зря. «Известия» рассказывают о лучшем среди нового.

«Вечные»

Режиссер: Хлоя Чжао

В ролях: Джемма Чан, Ричард Мэдден, Анджелина Джоли, Сальма Хайек, Кит Харингтон

Марвеловский блокбастер от режиссера «Земли кочевников» — более интригующего слогана не придумать. Участие Хлои Чжао, которая больше всего любит непрофессиональных актеров, микробюджеты, документальный стиль и скупые краски пожухлой травы Среднего Запада — всё это стало важнейшей приманкой в промо фильма «Вечные», нового витка франшизы о «Мстителях» и других супергероях вселенной Marvel.

Результат многих смутил. Для фанатов «Мстителей» в новом трехчасовом фильме слишком мало действия и плоских шуток, поклонникам артхауса будет не очень интересно заигрывание авторов фильма с историей и мифологией человечества, которое, оказывается, всегда было тесно связано с биографиями 10 антропоморфных инопланетян. «Чужих» невозможно отличить от обычных людей — просто они практически бессмертны и посланы на Землю не столько курировать развитие нашей цивилизации, сколько защищать ее от других инопланетян, чудовищ-девиантов. Вечные периодически нарушают принцип невмешательства: Гильгамеш тусуется с вавилонянами, Фина у греков превращается в Афину, а самый сильный Вечный изображен в мифе об Икаре. Битву с Таносом Вечные проигнорировали, но теперь пришел и их черед вступить в грандиозный бой.

В фильме присутствуют два явно программных для Marvel момента: постельная сцена, вызывающая по меркам всё более асексуальной «вселенной» «Мстителей» и иже с ними, и поцелуй двух мужчин в кадре. Всё остальное — довольно увлекательное, несмотря на продолжительность, фэнтези, куда более внятное и открытое зрителю-новичку, чем те же «Мстители», где с точки зрения не-адепта на экране творится невразумительная мешанина с десятками похожих друг на друга героев в силиконовых костюмах.

«Вкус жизни»

Режиссер: Кристоффер Боэ

В ролях: Катрин Розенталь, Николай Костер-Вальдау, Флора Аугуста, Чарли Густафссон, Аугуст Винкель, Николас Бро

Оазис человечности в эпоху громокипящих блокбастеров — датская премьера со звездой «Игры престолов» Николаем Костер-Вальдау. Как часто бывает с хорошим арт-мейнстримом, жанр определить трудно — что-то среднее между драмой и мелодрамой, и хотя драмы тут, конечно, больше, это кино оставляет светлое ощущение.

Режиссера Кристоффера Боэ почти 20 лет назад назвали на Каннском кинофестивале лучшим дебютантом — его первая полнометражка «Реконструкция» получила «Золотую камеру». И он до сих пор остается в обойме самых интересных датских постановщиков, однако его новая картина прошла мимо больших фестивальных киносмотров и рискует затеряться в общем потоке негромких и «неаттракционных» релизов. Что, конечно, чудовищно несправедливо.

вкус жизни
Фото: Zentropa

Несправедливо обходится судьба и с героями фильма. Костер-Вальдау играет успешного шеф-повара Карстена, который всегда между семьей и работой выбирал второе. И вот ему выпадает долгожданный шанс выбиться в высшую лигу — совсем скоро в его ресторан нагрянет эксперт Мишлен. А в это время за его спиной разворачивается нешуточная драма. Жена Мэгги (Катрин Розенталь) случайно перехватывает записку, адресованную Карстену, где анонимный доброжелатель рассказывает о старой и благополучно забытой интрижке Мэгги. Чувство вины запускает цепочку событий, которые должны окончательно расставить точки над i: имеет ли их некогда счастливый брак будущее или вот он — подходящий повод всё проговорить и разойтись уже всем по своим дорожкам.

«Ряд 19»

Режиссер: Александр Бабаев

В ролях: Светлана Иванова, Вольфганг Черни, Марта Кесслер, Екатерина Вилкова, Анатолий Кот, Виталия Корниенко

На этой неделе выходят два российских релиза, прямо противоположных по эмоциональному заряду. Первый, а именно авантюрная комедия «Друг на продажу» с Антоном Богдановым («Реальные пацаны»), постарается зрителя насмешить. А вот второй — напугать до чертиков. «Ряд 19» — это первый российский опыт в популярном «аэрофобном» поджанре фильма ужасов, где всё действие разворачивается в салоне самолета.

В титрах — целых семь (!) сценаристов, в ведущих ролях, что не так часто бывает в хорроре, звезды первой величины: Светлана Иванова и Екатерина Вилкова. Поставил фильм дебютант Александр Бабаев, зато среди продюсеров — опытные и знакомые имена, в частности Джаник Файзиев («Турецкий гамбит»).

Молодая женщина-врач Катя (Светлана Иванова) летит со своей шестилетней дочерью (Марта Кесслер) ночным рейсом, который едва не отменили из-за страшной непогоды. Но гром и молнии за иллюминатором далеко не главная проблема — это лишь аккомпанемент страшных и мистических событий, которые произойдут в полупустом салоне. Девочка необъяснимым образом потеряется в полете, а Катю начнут мучить флешбэки из детства. Давным-давно она уже пережила мучительный ночной перелет, после которого чудом осталась жива. Похоже, спустя годы забытый кошмар решил вернуться вновь. Создатели фильма обещают, что «Ряд 19» станет первой картиной в хоррор-трилогии.

«Естественный свет»

Режиссер: Денеш Надь

В ролях: Ференц Сабо, Ласло Байко, Тамаш Гарбач, Гюла Франция, Эрно Штуль, Силадьи Гюла, Марекс Лапескис

Один из главных фестивальных хитов сезона — лауреат «Серебряного медведя» Берлинале за лучшую режиссуру. И потенциально один из самых спорных фильмов года. Как минимум на родине автора, режиссера Денеша Надя, ведь картина рассказывает о крайне неудобном и даже, наверное, забытом эпизоде из истории Второй мировой войны. А именно — о венгерской оккупации советских территорий. Еще до выхода в прокат некоторые соотечественники уже успели обвинить Надя в очернении истории и отсутствии патриотизма — просто за сам факт обращения именно к этим событиям. В действительности, как и любая хорошая антивоенная драма, «Естественный свет» полон гуманизма и выше политики.

Главный герой — капрал Шеметка (Ференц Сабо). Вместе со своим отрядом он механически прочесывает оккупированные территории в поисках советских партизан. Постепенно вместе с персонажами сюжет картины вязнет в болотах и грязи, бессмысленность присутствия лишает воли и зрителя, и героев — остается только наблюдать. Формально сценарий основан на романе классика Пала Завады, но режиссер взял из книги лишь события трех дней.

Еще важная деталь — в кадре можно увидеть только непрофессиональных артистов. Эти характерные лица режиссер-перфекционист несколько лет искал по деревням, чтобы снизить дистанцию и придать картинке максимальную степень реализма.

«Страшные истории для рассказа незнакомцам»

Режиссеры: Карл Дженсен, Райан Генри Джонстон, Райан Кьолберг и др.

В ролях: Том Сандовал, Шарлотта Лилт, Мишель Палермо, Майкл Альварез, Итан Дрю, Джейсон Уичерт

Название недвусмысленно намекает на недавний продюсерский проект Гильермо дель Торо — хоррор «Страшные рассказы для рассказа в темноте», но то лишь уловка дистрибьютора. Этот релиз никакого отношения к франшизе не имеет, а совершенно самостоятельный альманах страшилок, немного запоздавший к Хеллоуину.

В оригинале фильм называется просто — Scare Us («Напугай нас»). Отсылка к дель Торо точно передает атмосферу новинки — родственник оказался хоть и самозванцем, но близким по духу и крови. И хотя в титрах нет известных имен ни среди постановщиков, ни среди артистов, это кино вполне подходит для того, чтобы фанат жанра мог скоротать вечер.

Компания молодых писателей любит собираться и читать друг дружке свои новые рассказы. Вечера обычно тематические, и тема этого дня — ужастики. Каждый принес с собой по жуткой истории, чтобы напугать одноклубников. Одно условие — поменьше вымысла, побольше личного. В итоге кто-то решил рассказать о перенесенных травмах, другой — о проблемах в семье и ссорах с родней, третий — о провальных попытках измениться. Всё бы хорошо, но есть один важный нюанс. Совсем недавно в городе произошло леденящее кровь убийство, и маньяк до сих пор не пойман — бродит где-то поблизости. А может, даже находится с героями в одной комнате.

Прямой эфир