Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Польши намерены обязать украинских беженцев платить за жилье
Спорт
Фраппар станет первой женщиной-арбитром матча чемпионата мира по футболу
Экономика
ВТБ поднимет ипотечную ставку с 3 декабря
Мир
Премьер Финляндии призвала поставлять Украине больше оружия
Мир
Работа метро в Сеуле снизилась из-за забастовки около 13 тыс. работников
Мир
В ФРГ заявили об упущенной возможности предотвратить конфликт на Украине
Общество
Минувшая ночь в Москве стала самой холодной с начала осени
Мир
FT рассказала об отъезде основателя Alibaba в Японию
Спорт
Овечкин стал лучшим в истории НХЛ снайпером по количеству голов на выезде
Мир
Fox News сообщил о возгорании арендованных под отпуск Байдена машин
Экономика
В зависшем состоянии в РФ остались 59 зарубежных ритейлеров
Мир
В Польше зафиксировали рост заболеваемости ВИЧ после наплыва украинских беженцев
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Глава фестиваля Dance Open Екатерина Галанова намерена скоро вернуть его на привычные весенние даты, ратует за бесплатное и непринужденное просвещение зрителей в области балета и готовит мировые премьеры на кульминационном гала. Об этом деятель культуры рассказала «Известиям» в преддверии юбилейного, 20-го сезона этого балетного форума, который должен пройти 6–14 ноября в Санкт-Петербурге.

«В прошлом году мы в полной мере ощутили весь ужас отмены фестиваля»

— С момента начала пандемии вы меняете даты проведения фестиваля. В прошлом году это был декабрь. Сейчас — ноябрь. Есть ли надежда вернуть Dance Open на привычный для ваших постоянных зрителей апрель?

Мы надеемся, что как раз в будущем году опять возвратимся к апрелю. В 2020-м мы всё перенесли на декабрь, потому что COVID-19 грянул за три недели до фестиваля. Мы как могли собрались и провели всё, что возможно, онлайн. Наша апрельская онлайн-программа собрала много просмотров — около 8 млн. Но это, как вы понимаете, была вынужденная мера.

Екатерина Галанова

Екатерина Галанова

Фото: Ира Яковлева/пресс-служба фестиваля Dance Open

В этом году у нас тоже были разного рода трудности, связанные с ковидом, и нам снова пришлось переехать с наших традиционных дат, но мы верим, что это в последний раз. Мы всё же рассчитываем, что впоследствии сможем проводить фестиваль, как это исторически сложилось, в апреле и планировать всё именно на апрель. К этому привык весь мир.

— У вас на Dance Open заявлены зарубежные труппы. Всё ли будет в порядке с их приездом?

— На ваш вопрос нет ответа. Всё, что нужно для приезда трупп, сделано, но мы полностью готовы к любым ситуациям.

Сцена из балета «ПРИХОТЬ / WHIM» в исполнении Introdans (хореограф Александр Экман)

Сцена из балета «Прихоть/Whim» в исполнении Introdans (хореограф Александр Экман)

Фото: пресс-служба фестиваля Dance Open

Нет никакой страховки от того, что завтра могут полностью закрыться границы и перестанут летать самолеты. С этим мы уже сталкивались. В 2020-м мы оказались фестивалем, который первым попал в ковидную историю. Мы готовились год, а то и больше, и в полной мере ощутили весь ужас отмены незадолго до начала мероприятия — со всеми связанными с этим потерями, и финансовыми, и моральными. Но сейчас, несмотря на ужесточение эпидемиологической ситуации, пока нет серьезных тенденций, которые бы указывали, что что-то изменится.

— Какая ожидается заполняемость зала?

— 75% от общего числа мест — так разрешено в Санкт-Петербурге на данный момент.

«Я давно влюблена в народно-характерный танец»

— Труппы, приглашенные на фестиваль, чем нравятся лично вам?

Национальный балет Испании — это, наверное, более неожиданное решение, чем Introdans. Но я давно влюблена в народно-характерный танец. Фламенко — лучшее, что, на мой взгляд, можно представить в этой области, а Национальный балет Испании — одна из лучших трупп, исполняющих фламенко. Она давно и успешно соединяет этот жанр с джазом, танго, contemporary dance и другими актуальными направлениями. При этом страстность и энергетика остаются, но танец выглядит очень современно. Четыре одноактных балета этой труппы, которые мы привозим, — это премьеры в России.

Национальный балет Испании

Национальный балет Испании

Фото: пресс-служба фестиваля Dance Open

— Introdans отмечает в этом году 50-летие. Как вам кажется, программа, которую она везет в Петербург, отражает все грани этой труппы?

Мы довольно долго выбирали и остановились на композициях Акрама Хана, Роберта Баттла и Александра Экмана. Это три кардинально разных почерка, три разных этноса, мировоззрения, философии. Мне кажется, что Introdans — одна из тех немногих трупп, что отлично могут всё это освоить. И — да, им исполняется 50, и нам очень приятно, что в свой юбилей они приезжают на юбилей к нам.

«Есть огромное количество тех, кто нуждается в «Балетной азбуке»

— В афише Dance Open значится «Балетная азбука». Вы занялись просветительством?

Да, к «Балетной азбуке» мы шли долго. Есть огромное количество тех, кто в ней нуждается. Скажем, есть люди, которые, может быть, и не любители балета, но периодически на него ходят. И есть те, кто, может быть, и пошли бы, но считают искусство балета излишне архаичным и посыпанным нафталином.

Мы всегда стремились расширять аудиторию, интересующуюся танцем, но столкнулись с тем, что просветительством не всегда нужно заниматься путем чтения лекций по истории балета. При всей моей любви к этому предмету само такое словосочетание многих пугает. А надо порой применять легкую игровую форму. Свободно и непринужденно, в виде коротких скетчей знакомить публику, в том числе абсолютных неофитов, с искусством танца — это, по-моему, очень перспективное занятие.

Сцена из балета «KAASH / ЧТО ЕСЛИ…» в исполнении Introdans (хореограф Акрам Хан)

Сцена из балета «Kaash/Что если…» в исполнении Introdans (хореограф Акрам Хан)

Фото: пресс-служба фестиваля Dance Open

— Создавался новый продукт так же легко и непринужденно?

— Вовсе нет. Мы до потери пульса спорили о каждой букве, о том, что будем рассказывать. Очень долго снимали — в разных местах, в театрах, с разными артистами. В итоге видеоэкскурс занял чуть больше часа, но, если бы мы не тормозили самих себя, он продолжался бы часа четыре. Мы приняли решение, что в этом проекте не будем останавливаться на каждой персоне подробно, а пройдемся по верхам — в самом хорошем смысле этого слова.

В итоге у нас получился видеогид — очень насыщенный и одновременно легкий, без перегруза, прежде всего для тех, кто хочет чуть больше узнать о балете, но сейчас не готов очень сильно в это углубляться. И я почти не сомневаюсь, что именно такой зритель сделает и второй шаг — и это уже будет серьезным погружением. А пока мы предлагаем ознакомительную историю.

— Почему в роли ведущего выбран хореограф Алексей Мирошниченко?

— Мы учились вместе, потом вместе танцевали. Но дело не только в этом: я знаю Лешу как потрясающего рассказчика, с большим юмором подающего любую тему. Он может это всё сыграть, объяснить, где-то что-то показать, где-то станцевать. Лучшей кандидатуры для проводника в мир балета, мне кажется, было не найти.

Сначала мы думали, что, может быть, и правда имеет смысл пригласить драматического актера и просто дать ему в руки текст. Но очень быстро поняли, что ведущим должен быть человек балетный, буквально кожей ощущающий, о чем идет речь.

Сцена из балета «PROMENADE / ПРОГУЛКА» в исполнении Introdans (хореограф Роберт Баттл)

Сцена из балета «Promenade/Прогулка» в исполнении Introdans (хореограф Роберт Баттл)

Фото: пресс-служба фестиваля Dance Open

— Где можно увидеть «Балетную азбуку» кроме ее презентации в кинотеатре «Англетер»?

В соцсети «ВКонтакте» в бесплатном доступе. Мы хотим пригласить нового зрителя к общению, заинтересовать, заинтриговать, если хотите. И если потом балет его не отпустит и он страстно захочет подробно узнать, кто такой, к примеру, Артур Сен-Леон или чем знаменита Мария Тальони, — значит, цель достигнута.

— На гала-концертах фестиваля Dance Open вы всегда представляете мировые премьеры. Чем удивите в этом году?

Будет премьера Юрия Посохова в исполнении балета English National Ballet. Балет Андалусии тоже покажет премьеру. Все планы раскрывать сейчас не буду.

— Билеты уже можно купить?

— Они практически закончились, ушли в первые два дня продаж. Осталось совсем немного. Условно говоря, полтора места.

— Можно сказать, что Dance Open пройдет с аншлагом?

— Да. Я надеюсь, что всё будет хорошо и у нас всё получится.

Справка «Известий»

Екатерина Галанова — режиссер и продюсер социокультурных проектов, театральный менеджер, основатель и руководитель фестиваля балета Dance Open в Санкт-Петербурге. В прошлом — балерина Мариинского театра.

Dance Open — крупнейший в России международный фестиваль балета. На нем выступали ведущие хореографические бренды мира, в том числе Балет Цюриха, Балет Дортмунда, Балет Монте-Карло, Балет Большого театра Женевы, а также лучшие российские труппы во главе с танцовщиками Большого театра. Всего в гала Dance Open участвовали свыше 200 солистов, представлявших более 30 трупп из почти 30 стран мира.

Читайте также
Реклама