Золотая гайка: сколько стоит обслуживание люксового автомобиля
Автомобили Aurus стали доступны для приобретения частным лицам, и через год седаны российской люксовой марки поедут на первое плановое техобслуживание. Представители официального дилера утверждают, что стоимость ТО сопоставима с аналогичными затратами на любой автомобиль подобного класса. Так ли это, разбирались «Известия».
Какова наценка за броню?
Первое ТО автомобиля Aurus при условии покупки и обслуживания у дилера будет стоить примерно 80 тыс. рублей. Об этом корреспонденту «Известий» сообщил директор автосалона «Aurus Авилон» Андрей Михедов.
— Если мы исходим из стоимости нормо-часа 10,5 тыс. рублей для наших постоянных клиентов и закладываем на выполнение всех работ три-четыре часа, то примерно столько же или чуть больше (на 10–15%) клиент должен будет потратить и на расходные материалы, — пояснил Андрей Михедов.
По словам представителя автосалона, для клиентов, которые купили автомобиль у других дилеров, стоимость нормо-часа будет увеличена до 12 тыс. рублей. Соответственно, цена обслуживания также будет приближаться к 100 тыс. рублей. По словам Михедова, стоимость планового технического обслуживания бронированных версий Aurus практически не будет отличаться от цен на ТО на обычный автомобиль Aurus.
— Суммы будут сопоставимы, поскольку мы говорим про расходные материалы, а они практически идентичны. Это тот же двигатель, то же количество моторного масла, такой же фильтр, — отметил Андрей Михедов.
Всё включено
В случае с некоторыми люксовыми марками стоимость техобслуживания — тайна за семью печатями. Зачем клиенту ненужная информация? Можно включить стоимость ТО в цену, и она затеряется среди 20–30 млн рублей. Ferrari, например, дает на свои спорткары семилетнюю гарантию, в течение которой всё обслуживание проводится бесплатно. Эта привилегия закрепляется за каждым автомобилем отдельно, т.е. при перепродаже новый владелец Ferrari может пользоваться гарантией и бесплатным обслуживанием до истечения семи лет со дня покупки.
Ту же тактику выбрал Rolls-Royce, хотя срок бесплатного техобслуживания у британской марки меньше. При этом ограничения по пробегу, как и в случае с Ferrari, отсутствуют.
— Мы в Rolls-Royce считаем неуместным отправлять счет, скажем, за замену масла, если клиент недавно вложился в покупку автомобиля Rolls-Royce. Именно поэтому в течение первых четырех лет действует бесплатное техническое и сервисное обслуживание, — рассказали «Известиям» в пресс-службе бренда. Интересно, что замена тормозных дисков и колодок для «роллсов» тоже бесплатна.
Этот подход распространяется даже на покупку автомобиля с пробегом: в зависимости от возраста и пробега срок бесплатного техобслуживания достигает четырех лет. Далее клиенты по желанию могут продлить пакет включенного обслуживания сроком до пяти лет. Причем для постгарантийных машин предлагаются различные специальные акции, чтобы их владельцы не ушли к неофициалам. У тех, возможно, механики не подтверждают квалификацию в Великобритании, но цены на ТО меньше и вполне сопоставимы с премиальными марками.
План Б
Bentley — одна из немногих марок класса люкс с прозрачными ценами на обслуживание. Калькулятор расчета ориентировочной стоимости ТО есть на сайте одного из российских дилеров. Самая доступная по этому параметру модель — Bentayga c мотором V8 (71 тыс. рублей), затем идут седан Flyuing Spur (75 тыс. рублей) и купе Continental GT (81 тыс. рублей) с тем же силовым агрегатом.
Машины с мотором W12 обходятся в обслуживании примерно одинаково — 95 тыс. рублей за первое ТО. Интересно, что раньше ТО седана и купе обходились дороже. Машинам меняли щетки стеклоочистителей, что сейчас делают только во время второго визита на сервис.
Экзотика бьет по карману
«По большинству марок класса люкс стоимость технического обслуживания колеблется в интервале от 35 тыс. рублей до 142 тыс. рублей в зависимости от бренда. Как правило, первое ТО имеет самый маленький регламентный список работ, как следствие, стоимость последующих ТО ниже. Процентное соотношение стоимости работ и запчастей составляет в среднем 40 и 60% соответственно», — отмечает операционный директор АГ «Авилон» Олег Шамба.
Из экзотических марок «недорого» можно обслужить Maserati. Стоимость ТО на итальянский люксовый автомобиль начинается от 35 тыс. рублей при условии действующей гарантии. Относительно доступен и внедорожник Lamborghini Urus: от 69 тыс. за ТО-1 до 81 тыс. рублей за ТО-2. Другие модели итальянской марки обойдутся дороже.
«ТО-1, 2 и 3 обойдется владельцу Lamborghini Huracan в 89, 187 и 201 тыс. рублей соответственно. Вторая модель, Aventador, представляет собой наиболее дорогой суперкар Lamborghini с точки зрения обслуживания. Помимо стандартного технического осмотра для данного авто необходимо прохождение дополнительного ТО после 2500 км, которое обойдется в 118 тыс. рублей. Кроме того, стоимость первого, второго и третьего ТО составит 145, 368 и 145 тыс. рублей соответственно», — рассказали в компании «АвтоДом».
По словам официального дилера Aston Martin, стоимость обслуживания машин этой марки в среднем составляет 75 тыс. рублей. Судя по открытым источникам, эта сумма является минимальной для этой марки.
По словам Олега Шамбы, сложно указать точную стоимость обслуживания. Периодичность проведения ТО и объем необходимых работ рассчитывается компьютером на основании анализа особенностей эксплуатации конкретного автомобиля. Принимается во внимание не только временной интервал и пробег автомобиля, но и периодичность его использования, условия эксплуатации, скорость. Таким образом, для двух идентичных машин с одинаковым пробегом могут потребоваться разные работы и разная периодичность ТО. У некоторых брендов по регламенту межсервисный интервал составляет 15 тыс. км, у других — 20 тыс. км.
Колеса по цене машины
Помимо планового обслуживания у владельца люксового автомобиля возникают и дополнительные траты. И, надо сказать, серьезные. Например, на Lamborghini Aventador необходимо менять не только передние (206 тыс. рублей) и задние тормозные колодки (177 тыс. рублей), но и колодки стояночного тормоза, которые обойдутся еще в 128 тыс. рублей. Замена лобового стекла на Aston Martin стоит у официала 300 тыс. рублей, как и комплект 20-дюймовой резины на дисках. Комплект шин для Rolls-Royce сопоставим по цене с автомобилем массового бренда.
«Стоит помнить о том, что большинство люксовых автомобилей имеют большой диаметр колес и дорогую низкопрофильную резину. Кроме того, по мере увеличения диаметра до 20 дюймов стоимость колесных дисков и новой резины растет в геометрической прогрессии. Дороже обходится и посещение шиномонтажа», — комментирует генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.