Силы сопротивления в Панджшере опровергли заявление талибов о взятии провинции
Заявление движения «Талибан» (признано террористическим и запрещено в РФ) о полном захвате провинции Панджшер не соответствует действительности. Об этом говорится в сообщении представителей сопротивления в этой афганской провинции, опубликованном 6 сентября в Twitter.
«Заявление о взятии Панджшера неверно. Силы Фронта сопротивления присутствуют на всех стратегических позициях по всей долине, чтобы продолжить борьбу. Мы заверяем народ Афганистана, что борьба будет продолжаться до тех пор, пока не восторжествуют справедливость и свобода», — отмечается в заявлении.
Ранее в этот день представитель движения Забиулла Муджахид заявил, что Панджшер перешел под контроль талибов. По его словам, некоторые ополченцы потерпели поражение в боях, а другие бежали из региона.
Катарский телеканал Al Jazeera за день до этого сообщил, что движение «Талибан» отвергло предложение лидера ополченцев Ахмада Масуда о прекращении огня в не подчинившейся боевикам северной провинции Панджшер.
При этом в тот же день лидер сил сопротивления в Панджшере заявил о готовности прекратить бои и начать переговоры, если боевики покинут провинцию. Также Масуд отметил надежду на встречу с учеными и реформаторами для продолжения обсуждений и ведения переговоров.
5 сентября также стало известно, что пресс-секретарь сил сопротивления Фахим Дашти погиб в ходе боевых действий в афганской провинции Панджшер.
4 сентября представитель «Талибана» Билал Карими заявил, что стратегически важный район провинции Панджшер Хиндж, а также район Аннаба в Афганистане перешли под контроль представителей движения.
Ситуация в Афганистане обострилась в мае 2021 года после начала вывода американских военнослужащих, которые находились в стране с 2001 года. Талибы начали наступление на крупные города страны и 15 августа вошли в Кабул, объявив о завершении войны.
О том, что движение решило начать военную операцию против сопротивления в Панджшере, сообщалось 2 сентября. Представители сопротивления отмечали готовность сесть за стол переговоров с талибами в любой момент.