Роскомнадзор оценил создание Альянса по защите детей в цифровой среде
Роскомнадзор (РКН) готов оказать необходимую поддержку участникам Альянса по защите детей в цифровой среде. В ведомстве приветствуют привлечение крупнейших интернет-компаний, телеком-операторов и медиахолдингов к работе в этой сфере. Об этом 1 сентября «Известиям» рассказали в РКН.
«Приветствуем включение в работу по защите детей в цифровой среде новых участников. Саморегулирование отрасли позволит еще эффективнее противостоять угрозам, направленным на самых незащищенных пользователей интернета», — прокомментировали в РКН.
Таким образом в Роскомнадзоре отреагировали на создание 1 сентября Альянса по защите детей в цифровой среде. Кроме того, была подписана хартия по безопасности детей в интернете. Документ предполагает ограничение доступа детей к вредной и противоправной информации.
В подписании хартии участвовали «Яндекс», Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского», «Национальная Медиа Группа», «Газпром-медиа холдинг», «Ростелеком», «Мегафон», МТС и «Вымпелком».
В РКН добавили, что в России более 17,5 млн человек в возрасте от 12 до 24 лет являются активными пользователями интернета. Подростков и детей необходимо оградить от противоправной информации, уберечь их от нападок и травли, научить бережно относиться к своим персональным данным, считают в ведомстве.
«Российское законодательство создает правовые основы регулирования интернет-пространства, делая его более безопасным для детей и подростков. Ежегодно Роскомнадзор выявляет и блокирует десятки тысяч противоправных материалов, являющихся абсолютным злом и несущих серьезные риски для детской психики: детскую порнографию, суицидальный и пронаркотический контент. Объемы информации, размещаемой в интернете, растут в геометрической прогрессии, поэтому в решении этого вопроса необходимо активное участие бизнеса», — заключили в ведомстве.
Ранее, 22 июля, Роскомнадзором было принято решение о создании комиссии по защите детей от деструктивного и опасного контента и комиссии по защите персональных данных.