Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США заявили о решимости Байдена военным путем помешать Ирану получить ядерное оружие
Спорт
Совет World Athletics не восстановил членство Всероссийской федерации легкой атлетики
Экономика
Эксперт увидел попытки Польши сорвать переговоры ЕС по потолку цен на нефть
Мир
В ДНР сочли озвученные ЕК данные о потерях ВСУ правдивыми
Мир
Reuters сообщило о ликвидации лидера ИГ
Экономика
ЦБ рекомендовал банкам приостановить выселение должников
Мир
В Иране произошло землетрясение магнитудой 5,6
Мир
Вашингтон объяснил нежелание поставлять Киеву оружие большей дальности
Мир
Еврокомиссия рекомендовала заморозить субсидии ЕС для Венгрии
Мир
Министр инфраструктуры Украины Кубраков подал в отставку
Общество
Песков не подтвердил запрет на выезд за границу сотрудникам администрации президента
Спорт
Франция на ЧМ-2022 впервые в истории проиграла Тунису
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Почти треть российских школ переплачивают за интернет, говорится в исследовании ОНФ. Его руководство направило в аппарат вице-премьера Дмитрия Чернышенко рекомендации по единому тарифу и качеству услуг для общеобразовательных учреждений. В обращении также предлагается выяснить причины завышенной стоимости. В аппарате зампреда кабмина признали проблему и пообещали искать ее решение вместе с объединением. А в Минцифры сообщили о подключении к Всемирной сети по госконтрактам более 15,6 тыс. школ, уточнив, что специалисты ведомства также фиксировали разные суммы трат на интернет в регионах. В Госдуме предложение об установлении единого тарифа для всех учебных заведений поддержали.

Выше среднего

Сопредседатель Общероссийского народного фронта (ОНФ) Елена Шмелева 23 июля направила вице-премьеру Дмитрию Чернышенко рекомендации по достижению цифрового равенства в общеобразовательных учреждениях (есть в распоряжении «Известий»). В документе обозначено три инициативы:

— провести мониторинг стоимости услуг провайдеров по обеспечению доступа общеобразовательных организаций к интернету;
— определить причины существенного превышения стоимости услуг над средним значением по стране;
— рассмотреть вопрос о разработке механизма по определению и фиксации единого для всех школ тарифа на оплату услуг провайдера по обеспечению доступа к интернету, а также о принятии единого для всех регионов РФ стандарта качества предоставляемого общеобразовательным организациям соединения.

В аппарате зампреда правительства признали наличие проблемы и рассказали «Известиям» о готовности искать решение вместе с объединением.

— Что касается тарифа на интернет, Минцифры совместно с ФАС проводили оценку в субъектах. Как правило, тариф составляет 57% от среднероссийского и зависит от тарифов региональных операторов. Но остаются школы, где есть перекосы. Ситуация по ним будет Минцифры в партнерстве с ОНФ отработана и будет выработано системное решение, — рассказали в аппарате вице-премьера.

ноутбук
Фото: ТАСС/Сергей Карпухин

В сентябре 2020 года фронт провел мониторинг качества интернет-услуг почти в 2,7 тыс. образовательных учреждений из 73 регионов. Результаты оказались возмутительными, сообщила «Известиям» Елена Шмелева. Было выявлено, что 22% школ платят за интернет вдвое больше средней цены по России, а 6% — расходуют втрое больше средств.

— Таким образом, около трети образовательных организаций, реализующих программы основного и среднего общего образования, находятся в неравном положении по отношению к другим подобным организациям. Это связано с тем, что они вынуждены тратить больше на оплату услуг по обеспечению доступа к сети Интернет при отсутствии прямой зависимости между стоимостью услуг и скоростью, — пояснила сопредседатель ОНФ.

У всех детей должен быть равный доступ к культурному и социальному капиталу, а такая ситуация не позволяет полностью раскрыть потенциал ребенка, добавила Елена Шмелева.

В конце 2020 года Высшая школа экономики (ВШЭ) провела исследование, где выявила готовность школ к дистанционной работе на время эпидемии коронавируса. Наилучшие результаты показали в основном регионы Центральной России: Владимирская, Липецкая, Московская, Тульская и Тамбовская области. В список лидеров также вошли Ленинградская, Самарская, Свердловская, Тюменская области и Чукотский автономный округ.

интернет
Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

К наименее готовым эксперты отнесли Амурскую, Еврейскую автономную, Магаданскую области, Забайкальский край, а также Карачаево-Черкесию, Адыгею, Республику Алтай, Бурятию, Ингушетию, Калмыкию, Якутию и Туву.

Разные контракты

В Минцифры «Известиям» подтвердили проведение совместного с ФАС мониторинга по оценке стоимости интернета для общеобразовательных организаций.

Важно отметить, что не все школы в регионах входят в число тех, которые подключаются по трехлетним госконтрактам Минцифры (2019–2021) в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика». В 2019–2020 годы по госконтрактам подключено к интернету более 15,6 тыс. школ, — подчеркнули в ведомстве.

Там также добавили, что в результате сравнения стоимости услуг по подключению в рамках госконтрактов и тех контрактов, которые регионы реализовывали сами, были выявлены различия. «Стоимость передачи данных по контрактам субъектов РФ значительно выше стоимости аналогичных услуг, оплачиваемых в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика», добавили в Минцифры.

В Госдуме посчитали возможным введение единого интернет-тарифа для всех школ.

информатика
Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев

— Система выравнивания цифрового неравенства была построена так, что огромные бюджетные средства были переданы очень малому числу подрядчиков. Поэтому интернет, который пришел в школы и другие социально значимые учреждения, стал «золотой» по цене. Цифры иногда шокируют, — подчеркнул в разговоре с «Известиями» зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов.

Он добавил, что многие главы регионов говорят о целесообразности введения общего базового тарифа.

— Далеко не во всех школах есть хороший трафик, я даже не говорю о том, что есть школы, где работа вообще затруднена. Интернет может быть в кабинете директора и учительской, но не всегда он есть в кабинетах. Однако сейчас реализуется отдельная программа в нацпроекте «Образование». Вопрос с доступом будет решен в самое ближайшее время, — рассказал «Известиям» член Общественной палаты, директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко.

Он напомнил, что государство должно помогать школам с обеспечением высокого трафика. В ходе обращения к Федеральному собранию в феврале глава государства поручал, чтобы к концу 2021 года все школы России имели не просто доступ в Сеть, а именно высокоскоростной интернет. Владимир Путин уточнял, что скорость соединения должна вырасти примерно в 400 раз по сравнению с показателями 2006 года. При этом в апреле президент требовал от кабинета министров разобраться с ценами на подключение к интернету. Тогда он добавлял, что более 1% российских школ вообще не имеют доступа к Сети. Глава государства также отметил, что цены на подключение могут отличаться по объективным причинам, и призвал выделить регионам дополнительную поддержку.

Читайте также
Реклама