Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В нескольких областях Украины объявили воздушную тревогу
Мир
Пентагон опроверг координацию с Украиной ударов ВСУ по России
Экономика
Цена нефти Brent упала ниже $77 за баррель впервые с 2021 года
Мир
На побережье Каспийского моря в Азербайджане нашли 17 мертвых тюленей
Мир
Белый дом заявил о намерении укрепить систему ПВО Украины
Общество
Военные хирурги МО РФ спасли жизнь утратившего часть лица военного
Политика
В ГД 8 декабря внесут законопроект об оказании психологической помощи участникам СВО
Мир
Захарова обвинила Запад в использовании Минских соглашений
Мир
Минфин США счел ненужными проверки судов с нефтью в водах Турции
Происшествия
Склад с серой загорелся после обстрела украинскими боевиками завода «Стирол» в ДНР
Мир
Вице-президент Перу принесла присягу в качестве главы государства
Экономика
Банки запустили новогодние акции на продукты и услуги

Эксперт прокомментировал новые требования к сбору биометрии россиян

0
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Эксперты не могут дать точного ответа, каких компаний коснутся новые требования о сборе биометрических данных россиян. Согласно толкованию проекта постановления Минцифры, регулирование сбора биометрии распространяется на любые организации, обрабатывающие соответствующие данные, рассказал «Известиям» преподаватель Moscow Digital School Олег Блинов в среду, 18 августа.

«Многих вводит в заблуждение отдельное упоминание финансовых организаций, но практически всегда рядом упоминаются «иные организации», что не позволяет говорить об ограниченном воздействии», — заявил он.

Ранее в этот же день газета «Коммерсант» сообщила, что ознакомилась с вышеуказанным проектом, опубликованным ведомством 17 августа. Если предыдущая версия документа устанавливала требования только при сборе данных в единую биометрическую систему (ЕБС), то новый вариант утверждает распространение их на «иные информационные системы, обеспечивающие идентификацию с использованием биометрических персональных данных».

Как пояснили в Минцифры, речь идет в том числе и о коммерческих биометрических системах (КБС), так как граждане, как отметили в ведомстве, должны быть максимально защищены даже при условии, что компании собирают их данные для использования на собственных территориях.

Так, им придется согласовывать с министерством софт, а также модель и тип оборудования для сбора и хранения данных. При этом данное оборудование должно быть сертифицировано ФСТЭК, а полномочия профильного сотрудника должны быть подтверждены квалифицированной электронной подписью.

В материале также отмечается, что собирающие биометрию компании, например фитнес-центры и сотовые операторы, по новым правилам должны будут обеспечить уровень безопасности и формат данных, а также те, кто заносит сведения в ЕБС.

«Некоторые эксперты не оставляют надежды на то, что подпадут под регулирование только те системы, которые взаимодействуют с ЕБС и ЕСИА [Единая система идентификации и аутентификации], но пространства для такого толкования все меньше. Иными словами, новое регулирование применяется к любым организациям, не только банкам и телекому», — подчеркнул Блинов.

В то же время, по его словам, неясна судьба уже собранных биометрических данных россиян, которые не соответствуют стандартам. Эксперт допустил, что для аутентификации и идентификации биометрию придется собрать заново, но уже согласно новым требованиям.

7 августа Минцифры подготовило проект, устанавливающий ряд случаев, при которых у водителей будут собирать биометрические данные. Речь шла об идентификации водителей легкового такси и идентификации водителей каршеринга. Принять соответствующий закон планируется до 1 января 2022 года.

В феврале ведомство подготовило законопроект о создании в России реестра государственных и коммерческих организаций, которые получат доступ к ЕБС.

Единую биометрическую систему запустили в 2018 году. Доступ к данным получили банки и страховые компании, внесенные в реестр. За него отвечает «Ростелеком», список будет в открытом доступе на сайте bio.rt.ru.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир