Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ
Экономика
Москва пообещала зеркальные меры в случае конфискации российских активов
Мир
Нидерланды выделят еще более €200 млн на ПВО и боеприпасы для Украины
Мир
Ереван и Баку при делимитации решили основываться на Алма-Атинской декларации
Мир
Четыре армянских села перешли под контроль Азербайджана
Мир
МИД пригрозил Сеулу ответом на попытки отменить русскую культуру
Происшествия
В центре дагестанского Дербента произошла перестрелка
Спорт
Боец Никулин назвал Сурова более «голодным» перед турниром, чем Скобенко
Мир
Украина получит более €175 млн от Британии на укрепление энергосектора
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Мир
Президент Чехии заявил об исчерпании ресурсов у Европы для поддержки Украины
Общество
Открытие ММКФ началось с минуты молчания в память о жертвах теракта в «Крокусе»
Общество
Массив воды придет из Курганской области в Тюменскую в течение нескольких дней
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Мир
Премьер Финляндии и глава ЕК не стали общаться с русскоязычными жителями страны
Общество
Бузова заявила, что ее не испугал шторм в день открытия ММКФ
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

6 июля исполняется 75 лет Сильвестру Сталлоне — самому любимому (ну или, по крайней мере, одному из двух самых любимых) американскому актеру в перестроечном СССР, создателю лучшего фильма о спорте всех времен и народов, хорошему художнику и отличному драматургу. «Известия» вспомнили, как сын парикмахера пробился на самую вершину Голливуда, и чем Сталлоне в свое время потряс Андрея Кончаловского.

Что значит имя

Кстати, нашего любимого актера вполне могли звать Майк Сталлоне — во всяком случае, артистическую карьеру он начинал именно под таким именем. Выбирать было из чего — при рождении его назвали Майкл Сильвестр Гарденцио. Сильвестром звали деда, парикмахера из Южной Италии. Парикмахером был и отец Сталлоне, но в целом будущий актер вырос в семье, к которой идеально подходит определение «богема» — на послевоенный американский лад, конечно.

Отец занимался не столько тривиальной стрижкой-бритьем, сколько тем, что сейчас называется «работа стилиста», мать и вовсе обладала самыми разнообразными талантами — выступала на трапеции в цирке, пела в ночном клубе, занималась астрологией и владела первым в Нью-Йорке женским фитнес-залом. Понятно, что в такой семье биржевик или юрист мог вырасти только по несчастному стечению обстоятельств.

Почти все киноманы знают, что дебютировал Слай «в порнофильме». Разумеется, настоящей порнографией фильм «Вечеринка у Китти и Стада» не считался даже в 1970 году, но понять, с какого дна стартовал Сталлоне, в принципе, можно. Следующие пять лет он снимался уже, конечно, не в такой ерунде, но настоящим успехом и не пахло. В большие, серьезные проекты его по-прежнему не брали, даже в эпизоды (известно, что он пробовался на роль без слов в «Крестном отце»). И тогда Сталлоне решил сделать блокбастер для себя самого.

«Рокки»

Сильвестр Сталлоне в фильме «Рокки»

Фото: Chartoff-Winkler Productions

Сценарий фильма о боксере-неудачнике, который едва не становится чемпионом мира, по легенде Сталлоне написал за три с половиной дня. Первоначально продюсеры видели в главной роли чуть ли не Роберта Редфорда, но настойчивость Сталлоне и здравый смысл восторжествовали. «Рокки» получил «Оскары» за лучший фильм и лучшую режиссуру. Сценаристу и актеру Сильвестру Сталлоне статуэток не досталось. Это станет его вечным крестом — критики и киноакадемики так никогда и не смирятся с несколько окаменевшим (результат паралича половины лица из-за родовой травмы) лицом Слая. Зато продюсеры будут довольны: «Рокки» при бюджете в $1 млн собрал кассу в 200 раз больше. А, ну и маленькая вишенка на торте — «Рокки», безусловно, лучший фильм о спорте, когда-либо снятый на этой планете.

Лучший герой боевика

Сталлоне всегда был в хорошей физической форме, но в отличие от своего приятеля-конкурента Шварценеггера, всерьез стал «лепить тело» только на четвертом десятке. Прекрасно осознавая, что «Рокки» — вероятно, его предел как драматического артиста (время, однако, покажет, что это не так), Сталлоне решает стать лучшим в жанре попроще.

«Боевик со Сталлоне» — визитная карточка и важная составляющая жанра экшн. Тем интереснее вспомнить, что чистых боевиков в фильмографии «классического» Слая (то есть с середины 70-х до начала 90-х) на самом деле — раз-два и обчелся. Три серии «Рэмбо», «Кобра», «Танго и Кэш», «Взаперти», «Ночные ястребы» — вот, пожалуй, и всё. Но почти все эти фильмы — образцовы. Не великий актер, Сталлоне (в отличие, кстати, от Шварценеггера) старается не повторяться в приемах: Джон Рэмбо не похож на Мэриона Кобретти, а лейтенант Реймонд Танго, с его очками в золотой оправе, серыми тройками и брокерскими счетами, вообще не похож ни на кого.

Как и Шварценеггер (сравнений этих не избежать никогда), Сталлоне, конечно, пытался разнообразить свою жанровую палитру. И не только комедийными боевиками (среди них есть и очень хороший, «Стой, или моя мама будет стрелять») — одним из первых фильмов Сталлоне-режиссера был «Остаться в живых», танцевальный мюзикл с Джоном Траволтой, сиквел знаменитой «Лихорадки субботнего вечера». Но всё это было развлечениями суперзвезды: зритель хотел Сталлоне в боевиках. А с боевиками в 90-е дела начали обстоять не очень.

«Специалист» и «Судья Дредд» были уже совершенно очевидными фильмами не из высшей лиги. Слай сделал отчаянную попытку вернуться на поле серьезного драматургического материала, и это ему почти удалось: роль глухого шерифа Хеффлина в фильме Джеймса Мэнголда «Полицейские» (1997), по мнению многих критиков, — лучшая в карьере Сталлоне-актера. Но вот зрителей это убедило не слишком. На 10 лет карьера Сталлона фактически застопорилась.

Старый разбойник

Как и в тридцать, он всё вернул своими руками. Реанимировал франшизу «Рокки» — и оказалось, что в 60 лет можно убедительно играть боксера, а в 70 — тренера. А потом совершил совершенно невозможный трюк: позвал в один фильм (вернее, в одну серию фильмов) целую кучу старых героев боевиков — от Шварценеггера и Лундгрена до Чака Норриса и Брюса Уиллиса.

«Неудержимые» на первый взгляд — классический дурацкий экшн из 80-х, с неправдоподобным сюжетом и ходульными персонажами. Но то, что 40 лет назад делалось от чистого сердца и просто потому, что «так все делают», в 2010-х обернулось шикарной постмодернистской шуткой, сделанной... от чистого сердца и с точным расчетом на огромную кассу (что, в итоге, и получилось). Сталлоне вернулся, чтобы уже никогда и никуда со своего трона не уходить.

Сильвестр Сталлоне
Фото: Getty Images/FilmMagic/Marc Piasecki

«Он интеллектуал, он занимается живописью. Во всех его домах развешаны его же картины. Такие постэкспрессионистские, но, во всяком случае, не мазня», — рассказывает о Сталлоне Андрей Кончаловский, снимавший его в «Танго и Кэше». Сталлоне рисует всю сознательную жизнь, с ранней юности, его картины охотно покупают галереи по всему миру, а в 2013 году персональная выставка состоялась в Русском музее.

Ему, по собственному признанию, ужасно нравится писать сценарии и вообще «придумывать кино». Он живет весьма полнокровной и разнообразной жизнью, явно в свою неугомонную маму: промоутирует боксерские поединки (и является членом Международного зала славы бокса), выпускает минеральную воду и активно ведет социальные сети. Менее всего он похож на старика — ну или, во всяком случае, на старика, которому здесь, в боевике, — не место.

Прямой эфир