Шойгу вручил участникам СВО медали «Золотая Звезда»
Песков оценил результаты начатой Россией контрпропаганды по отношению к США
Британские ВМС сообщили об атаке на судно вблизи йеменского Адена
В США у пассажирского Boeing 757-200 в полете повредилось крыло
Один погиб и восемь ранены после стрельбы у израильского Маале-Адумима
Politico допустило поражение Запада в конфликте на Украине
СМИ узнали о предложении Минтранса собирать IP-адреса пассажиров
Французский политик намерен оспорить соглашение о безопасности с Украиной
Авто
В Госдуме отказались от возмещения ущерба по ОСАГО за упавшие сосульки
МВД поможет попросившему у Путина ребенку из Сирии получить паспорт РФ
В США автора блога о материнстве осудили на 60 лет за жестокое обращение с детьми
Полковник СБУ в отставке назвал Запорожье уязвимым для ВСУ местом
Песков назвал позорными и стыдными оскорбления Байдена в адрес Путина
ФАС выявила нарушения в принятых тарифных решениях в Белгородской области
Политика
Песков сообщил о сплоченности команды Путина вокруг него и его позиции

Врачи назвали симптомы лямбда-штамма коронавируса

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

В Великобритании выявили случаи заражения лямбда-штаммом коронавируса. Об этом сообщает газета Express.

Изначально мутация была выявлена в Перу, Чили, Эквадоре и Аргентине, пишет «Газета.ру».

Лямбда-штамм содержит несколько мутаций в спайковом белке, из-за чего является более заразной версией COVID-19.

По словам врачей, рекомендуется обращать внимание на такие симптомы, как высокая температура, непрерывный кашель, а также потеря или изменение обоняния и вкуса: они могут свидетельствовать о наличии указанного штамма коронавируса.

Как отметил доктор медицинских наук, врач-иммунолог Владислав Жемчугов, лямбда-штамм, который идет путем размножения от человека к человеку, следует естественному для вируса состоянию — изменчивости. В геноме вирусов запрограммированы механизмы постоянного изменения, гены меняются друг с другом по всей длине генома, рассказал специалист.

«В зависимости от того, если новая конструкция дает выигрыш вирусу, то ее начинает вирус накапливать. А в чем выигрыш? Как раз в скорости размножения, преимуществ в новом пути передачи, то есть целью всего этого вирусного многоклеточного организма, так можно себе представить. Это значит, что накопиться и занять новую территорию», — объяснил Жемчугов в беседе с телеканалом «Звезда».

Ранее в июне ученые лондонского Института Фрэнсиса Крика выяснили, что белок, помогающий иммунитету бороться с вирусными инфекциями, мешает восстановлению легочных тканей. Речь шла об интерферонах I и III типа. В частности, интерферон (III типа) лямбда тестируют в американских лабораториях в качестве возможного компонента лечения от COVID-19.

В марте в индийском штате Махараштра была обнаружена индийская мутация коронавируса «Дельта». В минздраве Индии отмечали, что на тот момент было мало данных для установления связи между возникновением штаммов и ростом заболеваемости в ряде штатов. Впоследствии этот вариант коронавируса обнаружили в разных странах, в том числе в России. Новый штамм «Дельта плюс» отличается наличием мутации K417N в спайковом белке, которая может снижать активность сыворотки и антител переболевших и вакцинированных людей.

22 июня директор НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Александр Гинцбург заявил, что мутация индийского штамма коронавируса имеет особый характер взаимодействия с клетками. В частности, он не разрушает клетки, а распространяется, переходя из одной клетки в другую, образуя многоядерные клетки.

24 июня ученые сравнили штаммы «Дельта» и «Дельта плюс» и пришли к выводу, что это одна мутация коронавирусной инфекции, при этом «Дельта плюс» делает антитела менее эффективными.

27 июня официальный представитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в России Мелита Вуйнович назвала ситуацию со штаммом коронавируса «Дельта плюс» тревожной, поскольку он набирает скорость распространения. Она отметила, что справиться с распространением «Дельты плюс» можно лишь путем выработки общего иммунитета и изменений в поведении.

Вся актуальная информация по ситуации с коронавирусом доступна на сайтах стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф, а также по хештегу #МыВместе. Телефон горячей линии по вопросам коронавируса: 8-800-2000-112.