Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж танка Т-72Б3М уничтожил огневую позицию ВСУ в зоне СВО
Мир
Зеленский заявил о стремлении к дипломатическому урегулированию конфликта на Украине
Экономика
Крупный бизнес пригрозил уходом из легальных автомобильных грузоперевозок
Мир
В Катаре заявили о работе над достижением стратегического партнерства с РФ
Общество
По делу о хищении 1,1 млрд рублей вынесли приговор экс-сотруднику МВД РФ
Мир
В США заявили о готовности вооружить новобранцев ВСУ при снижении призывного возраста
Армия
Путин присвоил Евкурову и Горемыкину воинское звание генерала армии
Мир
Путин призвал обеспечить технологическое лидерство ОДКБ в оборонной сфере
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и гололедицу в Москве 10 декабря
Мир
Абхазия попросила Россию возобновить социальные выплаты в стране
Мир
В Нидерландах начал действовать шестимесячный пограничный контроль
Политика
Политолог указал на роль Запада в политическом кризисе в Сирии
Мир
В ООН высказались по поводу инициативы Путина
Мир
Иран призвал Совбез ООН не игнорировать оккупацию Сирии израильтянами
Мир
Италия поставила на паузу рассмотрение запросов убежища от сирийцев
Мир
Путин указал на приверженность России задаче укрепления ОДКБ
Общество
В Москве за 2024 год совершили почти 2 тыс. коррупционных преступлений
Мир
Фицо заявил о непобедимости России в военном плане
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сразу несколько динозавров инди-рока разразились релизами в первый месяц лета. Как и положено «независимым» (хотя бы и давно ставшим миллионерами, принятыми в «лучших домах»), большинство из них ретранслируют злобу дня самым яростным и бескомпромиссным образом. Большинство — но не все. «Известия» напоминают о лучших альбомах июня, которые вы, возможно, забыли послушать.

Garbage

No Gods No Masters

С первых же тактов The Men Who Rule the World, открывающей седьмой альбом Garbage, вокалистка Ширли Мэнсон без обиняков дает понять: пощады не ждите, тут всё всерьез (и надолго — полная делюксовая версия займет почти полтора часа внимания слушателя). «Мужчины, которые правят миром, / Замусорили всё /(...) Женщины толпятся в судах, / Их обвиняют, что они шлюхи», — истошно кричит Мэнсон, что послужило для многих критиков поводом обвинить ее саму в андрофобии. По нашим временам, конечно, грех невелик — усовестить белую цисгендерную нечисть нынче норовит каждый второй работник западной культуры (вне зависимости от собственной половой принадлежности). Всё же в этом случае дело обстоит не так прямолинейно.

Прежде всего, по своей музыкальной эклектике — от бодрых, пусть и мрачноватых, танцевальных номеров (уже упомянутые «Мужчины...» или Godhead) через обманчивый ретрооммаж The Cure и New Order (Flipping the Bird) до грозного квазииндастриала A Woman Destroyed и Uncomfortably Me — и виртуозной подаче материала это, пожалуй, лучший альбом группы после дебюта и Garbage 2.0.

С тех пор Garbage уверенно заняли свое место на рок-олимпе — где-то чуть ниже U2, но значительно выше прочих «тоже бежавших» мелких божеств. Стоит обратить внимание и на бонус-диск с великолепными каверами Starman Боуи и Because the Night Патти Смит плюс мощнейшей, почти леонард-коэновской балладой Destroying Angels, записанной вместе с Джоном Доу и Иксен Червенкой из легендарной панк-группы Х.

Что же до бунтарских настроений, то красотка Ширли не то чтобы прониклась ненавистью к «сильному полу», то есть, простите, патриархальному гендеру. Само название альбома («Ни богов, ни господ») позаимствовано начитанной певицей у французского анархиста XIX столетия Луи Бланки. Судя по искренним, горьким, хотя и довольно наивным текстам, на шестом десятке рыжая шотландка, подобно нашему знаменитому соотечественнику, взглянула окрест себя — и душа ее страданиями человечества уязвлена стала. Плоды трудов вострепетавшего разума — перед нами, и нельзя сказать, что они вовсе бессмысленны или бестолковы. Перефразируя одного персонажа «Чужих», «неплохо для поп-звезды».

James

All the Colours Of You

Манчестерская группа, ведомая бессменным вокалистом Тимом Бутом, почти за 40 лет своего существования успела войти — и всегда успешно — в самые разные музыкальные воды. Начав с меланхолического инди-рока в духе модных тогда The Smiths, в 1990-е они едва не стали третьей, после Oasis и Blur, главной надеждой брит-попа, попутно успев даже поэкспериментировать со свободными формами (в компании самого Брайана Ино). С тех пор тяга к экспериментам уж не отпускала команду, разросшуюся в новом столетии аж до нонета — практически камерный ансамбль в исконном понимании термина.

Предыдущий, вышедший в 2018 году, альбом James был пророчески назван «Жизнь в исключительные времена» — новый свой опус музыкантам пришлось записывать именно в экстраординарной ситуации, когда из-за локдаунов между ними лежали огромные расстояния. Современные технологии, конечно, помогли, но, пожалуй, только James умеют создать полную иллюзию совместного музицирования в маленькой студии даже тогда, когда в реальности песни создавались на удаленке, через интернет.

В текстах вновь звучат инвективы в адрес современного мира, увы, несколько прямолинейные для группы, издавна славившейся умением совмещать тонкую лирику с едкой иронией. Впрочем, на лучших треках (например, открывающем альбом Zero или мрачнейшей «убийственной балладе» под ритм краут-рока Isabella) Бут вспоминает, что умеет писать не только антитрамповские агитки (тем более когда и Трампа-то давно нет на горизонте).

Kings Of Convenience

Peace Or Love

Норвежский дуэт в начале нулевых вернул моду на фолк-музыку (не в кокошниках и с баянами, а под акустическую гитару — российский извод стиля почему-то принято именовать бардовской песней), выпустил три феноменальных по красоте альбома и замолчал — на 12 лет. И вот Эрленн Эйе и Эйрик Гламбек Бёэ внезапно вернулись — вновь с тихими, акустическими песнями, почти небывалой, неземной красоты. Сравнения с Саймоном и Гарфанкелом, бывшие общим местом в 2000-е, пожалуй, вновь неизбежны, хотя на сей раз Kings Of Convenience ушли немного в сторону от фолк-традиции и исследуют босанову и даже забредают на территорию модального джаза.

Такую музыку принято называть интеллигентной: этот ярлык чаще всего остается лишь вежливым обозначением приятных фоновых песен для кофеен, однако в случае с Kings Of Convenience ничего лучше и точнее придумать, пожалуй, не выйдет. Это и впрямь тихие, как говорили в старые времена, «душевные» композиции, сочиненные и исполненные двумя скандинавскими интеллектуалами (кстати, Бёэ преподает психологию архитектуры в Бергенском университете, который и сам некогда закончил). Впрочем, и за чашечкой кофе эти 11 песен пойдут прекрасно.

Marina

Ancient Dreams in a Modern Land

35-летняя уроженка Уэльса, для сценического образа утратившая свою роскошную греческую фамилию Диамандис, окончательно приняла неофициальную должность британской Леди Гаги — разве что значительно менее вульгарной и значительно более осмысленной. Ее пятый студийный альбом, несмотря на исключительный мелодизм и доходчивость аранжировок, — работа глубоко полонизированная, причем самым выигрышным образом.

Эти прекрасные (без иронии) и привязчивые (без осуждения) песни посвящены разоблачению и осуждению мизогинии — как в современном обществе, так и в былые времена. Причем, судя по видеоклипу к программной балладе Man’s World, в котором среди облаченных в разноцветные туники разновозрастных дам разной комплекции присутствует и бородатый джентльмен с томными глазами, «женщина» рассматривается без какой-либо связи с половыми признаками.

Казалось бы, общая легкость в музыке и серьезность в тематике должны были бы сделать Ancient Dreams in a Modern Land очередным хитом. Но то ли публике несколько надоела гендерная борьба, то ли ныне в моде иные грани бунтарства, потому что альбом стал первым в карьере Марины, не попавшим ни в американский топ-40, ни в британский топ-10. Коммерческий провал, впрочем, никак не отменяет факта, что пластинка получилась почти идеальным санудтреком для летней вечеринки — особенно если плохо знаешь английский и не разбираешь однообразных сетований на тяжелую бабью (трансгендерную, гендерквирную и так далее) долю.

Danny Elfman

Big Mess

Напоследок, как всегда, что-то совсем другое. Едва ли не самый важный и успешный кинокомпозитор последних лет 30, автор музыки к фильмам Тима Бертона, «Симпсонам», «Людям в черном», «Лиге справедливости» и... трудно, скорее, вспомнить, к каким фильмам Элфман не писал музыки. В общем, этот самый Дэнни Элфман вдруг вспомнил о своих рок-корнях (в 1980-е, до начала карьеры в кино, он был лидером и вокалистом довольно симпатичной и ехидной группы Oingo Boingo) и записал сольный альбом. Исполненный, что стало несколько неожиданным, совершенно искренней ярости и ядовитой сатиры.

Для работы Элфман привлек, что называется, лучшее из двух миров: Будапештский Арт-оркестр, струнный «Лирис-квартет», женский хор и Петру Хейден из The Decemberists, с одной стороны, и рок-состав, включающий, к примеру, концертного гитариста Nine Inch Nails и Guns N’ Roses Робина Финка и сессионного супербарабанщика Джоша Фриза, — с другой.

Поводом засесть в домашней студии для 68-летнего маэстро (четыре номинации на «Оскар», «Грэмми» за тему к «Бэтмену» и «Эмми» за музыку к «Отчаянным домохозяйкам») стал, как и для многих других, локдаун. Впрочем, яд, который сочится и из музыкальной ткани этих жестких и бескомпромиссных песен (одни из них уместно смотрелись бы в репертуаре Metallica или Ministry, другие — так и King Crimson), и из довольно гневных текстов, направлен, скорее, против открывшегося Элфману общего горестного несовершенства человеческой натуры, нежели конкретных нестроений. Впрочем, всё окончательно становится на свои места в закрывающей альбом абсурдистской Insects, позаимствованной со второго альбома Oingo Boingo 1982 года.

Читайте также
Прямой эфир