Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Сочи ожидаются смерчи и волны высотой до 3 м
Мир
Польские фермеры заблокировали КПП на границе с Украиной
Армия
Армия России нанесла удары по военным аэродромам на Украине
Мир
В США призвали к импичменту Байдена после удара Россией «Орешником» по Украине
Спорт
Гимнастки из РФ с триумфом выступили на Кубке «Небесная грация» в Катаре
Мир
Пленный ВСУ рассказал об отправке непригодных к службе военных на передовую
Армия
Общие потери ВСУ в Курской области превысили 35 тыс. человек
Мир
Захарова отметила ключевую роль Великобритании в гибридной войне против РФ
Общество
РКК помог восстановить связь с 1,2 тыс. пропавших жителей Курской области
Мир
Пушков указал на последствия передачи США ядерного оружия Украине
Экономика
Правительство временно запретило вывоз отходов и лома драгметаллов из РФ
Общество
В Московском зоопарке поселилась полярная сова Букля
Мир
Медведев указал на негативные последствия для Европы после отказа от газа из РФ
Общество
На Запорожской АЭС заработала отключенная линия энергоснабжения «Днепровская»
Мир
На границе Украины поймали заплативших по $10 тыс. за переправку в Венгрию уклонистов
Мир
В нескольких республиках СНГ произошли землетрясения
Мир
Трамп предложил экс-футболиста Тернера на пост министра жилищного строительства
Армия
Российские военные поразили формирования двух бригад ВСУ в Херсонской области

Минуты роковые: Garbage возвращаются, залы закрываются

Главные музыкальные новинки недели
0
Фото: Global Look Press
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Jethro Tull снимают мультфильм про бомжа, Garbage протестуют против денег, а Лукас Генюшас играет Рахманинова и Десятникова в опустевшей Генуе. Европа погружается в новый локдаун, и в музыкальных событиях чувствуется эта тревожность. Только «Звери» заряжают слушателей безмятежностью и позитивом. «Известия» составили плейлист недели.

Сингл недели

Garbage — The Men Who Rule the World

Группа Garbabe вернулась после пятилетней паузы. Новый альбом No Gods No Master выйдет в июне, но уже сейчас шотландцы поделились с публикой первым синглом. Это жесткая агрессивная композиция The Men Who Rule the World — злой манифест об экологии, несовершенстве современного мира и зависимости от денег. Честно говоря, об этих проблемах уже спел каждый второй (если не каждый первый) рокер — мода на социальный протест в музыке возникла не вчера, хотя в последнее время усилилась.

Но Garbage не были бы собой, если бы ограничились лозунгами и не придумали что-то действительно интересное в звуке. Грязные гранжевые гитары тут, конечно, есть, но их игра оплетается хитроумной электроникой — на самом деле скрежещущий, рваный, нарочито искусственный саунд действует на слушателя и передает эмоции коллектива сильнее, чем тексты. При этом мелодия вполне простая, а потому трек имеет все шансы стать хитом, пусть и локальным. Вопрос только в том, будет ли весь альбом таким же «колючим» или музыканты всё же пощадят нас.

Клип недели

Jethro Tull — Aqualung

К 50-летию своего главного альбома Aqualung легенды рока Jethro Tull выпустили анимационный клип на его титульный трек. Раньше видеоверсии он не имел, да и в качестве сингла не выходил. Но юбилей — хороший повод вернуться к этой монументальной, более чем шестиминутной композиции и взглянуть на нее по-новому.

Визуальный ряд клипа почти целиком монохромный, угольно-карандашный. Лишь изредка образы вдруг освещаются желтым сиянием. Аниматоры постарались вполне точно передать ключевые образы песни: девочку на скамейке, бродягу... Вместе с тем здесь и атомные взрывы, и картины войны, и даже сам Иэн Андерсон, играющий на гитаре. Получился сюрреалистичный и поэтичный мультфильм на великую музыку. Но сказать, что он заставляет принципиально переосмыслить оригинал, мы едва ли можем. Скорее это изящное и небанальное добавление к звуковой составляющей.

Забавно, что сначала группа выпустила клип на своем YouTube-канале, сделав доступ только по прямой ссылке. И только сутки спустя решила выложить видео в открытый доступ. Для такой странной схемы результат более 120 тыс. просмотров за два дня вполне весомый.

Альбом недели

Звери — «Очень»

Группа «Звери» с 2017 года выпускает исключительно мини-альбомы, и, пожалуй, это верная стратегия для коллектива, который хочет двигаться вперед и в то же время оставаться понятным и любимым. Эксперименты, как известно, лучше выдавать небольшими порциями. Что Рома со товарищи и делают. Взять хотя бы прошлый диск — «Одинокому везде пустыня», где каждый трек сюжетно связан с одним из произведений Чехова. И вот не прошло и года, как подоспел новый релиз. Будто решив дать передышку поклонникам после концептуальной литературной работы, «Звери» создали куда более легкий, воздушный сборник: пять мелодичных поп-роковых композиций, в меру игривых, в меру философских, объединены под обложкой художницы Тани Пёникер в стиле советских детских книжек.

Эта обаятельная наивность разлита и в музыке. Особенно хочется выделить титульный трек «Очень», с которого альбом и начинается, — готовый поп-хит с легкими гитарными вкраплениями. Если что и может помешать ему захватить чарты, так это обширный джазовый проигрыш чуть ли не на половину композиции. Такое же масштабное инструментальное послесловие, только уже куда более мрачное, — в последней композиции. Она же примечательна вокалом: Рома поет здесь в нетипичном низком регистре — и это звучит роскошно.

Трансляция недели

Lukas Geniušas: concerto al Teatro Carlo Felice di Genova

Российский пианист, лауреат конкурса имени Чайковского Лукас Генюшас дал сольный концерт без зрителей в главном музыкальном театре Генуи — Teatro Carlo Fenice. Как и другие культурные институции, зал закрыт на карантин, и скрасить паузу меломанам призван онлайн-фестиваль Intorno al Preludio. Цикл стартовал 15 марта выступлением пианиста Филиппо Горини, а второй вечер программы — 29 марта — взял на себя уже наш соотечественник. И, что показательно, ограничился исключительно русским репертуаром, причем весьма нестандартным.

Сначала прозвучали три прелюдии Сергея Рахманинова, затем — семь «Буковинских песен» современного композитора Леонида Десятникова, а в завершение — Первая соната Рахманинова. Что общего между двумя столь непохожими авторами — хороший вопрос. Но своей интерпретацией Генюшас дает ответ: искренность, лиризм (подчас наивный и тем более трогательный) и ощущение народных корней своего искусства. При этом артист избегает экзальтации в произведениях Рахманинова, может, даже играет его чуть суховато. Но благодаря этому столь неожиданная арка между эпохами и стилями выглядит тем более красноречиво.

Читайте также
Прямой эфир