Птицеводам предложили перейти на прямые контракты с продавцами
Чтобы не допустить сокращения производства яиц и возможного дефицита этой продукции, торговые сети и производители могут перейти на поставки по прямым контрактам. Такой подход предлагают рассмотреть в Минсельхозе, сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства.
Сейчас закупки яиц у производителей, как правило, проходят на электронных тендерах, на них торговые сети самостоятельно выставляют свои заявки со стоимостью продукции, а изготовители конкурируют между собой, снижая цену и пытаясь попасть на полку, рассказал «Известиям» один из изготовителей. Тогда как прямой договор фиксирует цену на полгода, год.
Так, по данным ведомства на 2 июня, средняя оптовая цена на куриные яйца 1-й категории составила 48,6 рублей, 2-й категории — 42,5 рублей Минсельхоз подчеркнул, что при этом «имеют место факты заключения контрактов на поставку куриных яиц в торговые сети с закупочной ценой ниже себестоимости». Речь идет небрендированных яйцах, которые продаются через тендеры торговых сетей. В Росптицесоюзе «Известиям» сказали, что средняя цена яиц в закупке составляет 28–35 рублей при себестоимости 49–52. При этом на полке они стоят 74–110 рублей, добавили в Национальном союзе птицеводов.
Долго работать себе в убыток производители не могут, уже заявлял Росптицесоюз, некоторые компании могут задуматься о сокращении производства.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Поворот вкрутую: птицеводам предложили перейти на прямые контракты