Для винта: в РФ подготовят программу обучения специалистов авиастроения
В России появится программа обучения специалистов для авиастроения. Поручение подготовить ее Объединенной авиастроительной корпорации и Минобрнауки дал Михаил Мишустин во время посещения ульяновского предприятия «Авиастар-СП». Представители отрасли обратили внимание на нехватку квалифицированных кадров. Помимо этого, жители Ульяновской области жалуются на низкие доходы. По данным Минэка, средняя зарплата по региону составляет около 33 тыс. рублей. В соседнем Татарстане она достигает 42 тыс. Туда премьер отправился также 3 июня. В Набережных Челнах он не только осмотрел ПАО «КамАЗ», но и сел за руль нескольких машин и поучаствовал в сборке двигателя.
Первым делом
Премьер продолжил турне по регионам, направившись 3 июня в Ульяновск. Сначала он посетил АО «Авиастар-СП» — крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники, основанное в 1976 году, на нем работает более 8 тыс. человек. «Авиастар-СП» производит транспортные Ил-76МД-90А и самолеты-топливозаправщики Ил-78М-90А, а также осуществляет сервисное обслуживание и ремонт Ан-124 «Руслан».
Раньше производство Ил-76МД-90А занимало около девяти месяцев, сейчас — примерно полгода, однако и этот срок планируется сократить, рассказал «Известиям» руководитель проекта организации новой поточной линии сборки самолета Владислав Сидоренко. Трудоемкость планируется снизить примерно на 38%.
Для осуществления амбициозных планов нужны квалифицированные сотрудники. На их нехватку обратили внимание представители Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Во время осмотра предприятия председатель правительства отметил необходимость подготовки программы обучения специалистов для авиастроения.
— Нужно прямо конкретно с Министерством науки и высшего образования отработать вопрос подготовки кадров. Я абсолютно уверен, что это реализуемо, но потребует времени, потому что [подготовить] хорошего специалиста на авиационный завод, технолога, инженера хорошего, конструктора — это непростая задача, — сказал Михаил Мишустин.
Пообщавшись с промышленниками, председатель правительства решил оценить социальную сферу. Сначала он посетил областную детскую клиническую больницу им. Ю.Ф. Горячева, где помощь также оказывают беременным женщинам и роженицам. Врачи пожаловались на устаревшую технику и нехватку мест. Премьер поручил решить этот вопрос и выделить на эти цели 160 млн рублей.
Следом за этим Михаил Мишустин решил проинспектировать пункты вакцинации от коронавируса в обычной поликлинике. По традиции он напомнил о необходимости каждому россиянину сделать прививку.
— Как человек, сам лично перенесший COVID-19, я могу только пожелать всем, особенно людям постарше, точно абсолютно сделать прививку. Это очень важно. Пожалуйста, дорогие друзья, я хочу всем пожелать здоровья, и обязательно надо вакцинироваться, — отметил глава кабмина.
В конце визита премьер-министр побеседовал с врио губернатора Ульяновской области Алексеем Русских. В регионе периодически происходят природные ЧП, поэтому Михаил Мишустин сообщил, что поручит Минстрою оценить риски возникновения оползней в Ульяновске и возможности бюджета по их ликвидации. Один такой оползень через несколько часов после переговоров подошел к жилым домам — речь идет о береговой линии вдоль Ульяновска. По словам губернатора, на решение проблемы необходим «не один миллиард рублей».
Как рассказали «Известиям» местные жители, у области две проблемы, традиционные для многих российских уголков, — плохие дороги и маленькие зарплаты. Отсюда вытекают и другие смежные трудности, которые приводят к оттоку населения. Однако в Минэке отмечают улучшение ситуации. Средняя заработная плата по итогам 2020 года составила 32,7 тыс. рублей. В 2016 году этот показатель составлял 24,4 тыс.
Автопробег
В этот же день из Ульяновской области Михаил Мишустин полетел в соседний Татарстан. В Казани, столице республики, он был в конце апреля. На этот раз пунктом назначения стали Набережные Челны. Там ситуация с доходами немного лучше: среднемесячная заработная плата, по данными Минэкономразвития, за 2020 год составила 42 тыс. рублей.
В городе премьер не только осмотрел одно из ключевых предприятий региона — ПАО «КамАЗ», но и сел за руль нескольких машин, а также поучаствовал в сборке двигателя.
— Современный двигатель — вы уже 12 тыс. в год делаете — это классный задел на то, чтобы лидировать в своей отрасли. Но КамАЗ и есть один из лидеров в мире по производству своего класса автомобилей, — похвалил председатель правительства бизнесменов.
ПАО «КамАЗ», по данным Минэка, в 2020 году отгрузил продукцию на сумму 157,7 млрд рублей. Произведено 36,5 тыс. грузовых автомобилей. В целом объем отгруженной промышленной продукции за прошлый год составил 418,2 млрд рублей, что на 16,6% выше уровня соответствующего периода 2019-го.
Что касается грузовых машин, то в России с ними проблем нет. Однако сейчас основная задача властей и отечественных производителей — сделать конкурентоспособной цену на легковые авто, заявил «Известиям» зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов.
Меры господдержки, по его словам, могут быть разными: как производителям, так и покупателям. В июне прошлого года были внесены изменения в правила выдачи субсидий по льготным автокредитам. Скидка при получении займа на новую машину, сделанную в России, составляет от 10 до 25% от ее цены. Так как экономика всё еще восстанавливается после локдаунов, необходимо подумать о новых программах, считает сенатор.