Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны России сообщило о подвигах российских военных в зоне СВО
Мир
Пашинян оценил отношение граждан Армении к сближению с ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Минтруд сообщил о введении электронных удостоверений с QR-кодом для пенсионеров
Мир
Пашинян сообщил о продвижениях в переговорах между Арменией и Азербайджаном
Мир
NYT узнала о планах назначения конгрессвумен Грин главой подкомитета DOGE
Мир
Байден провел телефонный разговор с Макроном после испытания «Орешника»
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
Медведев допустил применение РФ ядерного оружия при необходимости
Мир
Маск пообещал улучшить эффективность расходов США на оборону
Мир
Медведев указал на способность Трампа завершить конфликт на Украине
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Мир
Доклад гендиректора ЮНЕСКО по безопасности журналистов не был утвержден
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Мир
Минздрав Канады сообщил о крупнейшей за девять лет вспышке кори
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Армия
МО РФ рассекретило документы к 80-й годовщине освобождения Моонзундского архипелага

«После Будапешта я поняла, что Олимпиаду можно организовать»

Российская синхронистка Светлана Колесниченко — об Играх в Токио, силе соперников и отношении к соцсетям
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В пресс-центре МИЦ «Известия» 20 мая состоялась пресс-конференция Федерации синхронного плавания России, посвященная результатам чемпионата Европы по водным видам спорта – 2021 и подготовке к Олимпийским играм в Токио. В столице Венгрии российские синхронисты завоевали шесть золотых медалей, в том числе в олимпийской дисциплине — программе дуэтов — где давно нет равных Светлане Колесниченко и Светлане Ромашиной.

В интервью «Известиям» олимпийская чемпионка, 16-кратная чемпионка мира и 11-кратная чемпионка Европы Светлана Колесниченко рассказала о новых правилах, плагиате соперников и перспективах микст-дуэтов.

— Первый вице-президент Федерации синхронного плавания России Ольга Брусникина рассказала, что в ближайшем будущем могут серьезно поменяться правила оценки элементов в синхронном плавании. В частности, благодаря внедрению современных технологий они будут максимально объективными. Что вы об этом думаете?

— Мне это интересно. Мы много слушали об этом и даже уже начинали немного изучать новые правила. Там есть мелкие, средние и большие ошибки в синхронности. За этим будут следить три арбитра. У них будет две секунды, чтобы принять решение о степени ошибки. Чем-то это схоже с работой судей в фигурном катании. Надеюсь, что благодаря этим нововведениям более широкой аудитории будет интереснее следить за оценками в синхронном плавании. Это может добавить драйва для зрителей. За этим будущее. При этом не подумайте, что сейчас в оценках есть какая-то необъективность. Итоговая оценка складывается из баллов за артистичность (40%), за исполнение (30%) и за сложность (30%).

— Упомянутое вами фигурное катание сейчас очень популярно.

— Слово «очень» тут подходит лучше всего. Бывает очень обидно, что фигурное катание показывают по всем федеральным каналам, активно освещают в СМИ даже прокаты юниоров. Наши же соревнования транслировали только по «Матч ТВ». А ряд финалов чемпионата Европы и вовсе только на тематических каналах холдинга. Конечно, хочется, чтобы и к нам было столько же внимания, как к фигуристам.

— Вы следите за новостями о возможной отмене Игр в Токио? Это напрягает?

— Да, активно слежу. Если бы не состоялся чемпионат Европы, то у меня были бы сомнения относительно проведения Игр в Токио. После Будапешта же у меня сложилось четкое понимание, что Олимпиаду можно организовать. Да, с серьезными ограничениями, но можно. Так что читаю много статей про нежелание японского населения проводить Олимпиаду в период пандемии, обсуждаем это, но я надеюсь, что всё будет хорошо и Игры состоятся.

— Последние два года вы практически живете на базе. Наверняка, уже накопилась сумасшедшая усталость?

— Это тяжело. Раньше мы раз в пять дней выезжали с базы домой. А сейчас сборы по три недели. Потом один день дома и обратно в «Круглое». Но важно, что у нас есть цель. Наши тренеры тоже всегда с нами и также не видят своих родных. Все прекрасно понимают, ради чего это делается и что по-другому нельзя. Знаем, что за черной полосой обязательно последует белая. До Олимпиады осталось чуть больше трех месяцев — это совсем немного.

— Знаю, что у вас три домашних питомца. Собачки узнают хозяйку после долгой разлуки?

— Сначала присматриваются, но потом буквально не отходят от меня. Всегда очень рада приезжать домой, хоть и совсем ненадолго. В кругу семьи всегда удается переключиться, прийти в себя. И снова в бой.

— Как вы проводите свободное время на базе?

— Его совсем нет, правда. Первая тренировка проходит с 8:15 до 14:00, потом обед и сон. Вторая тренировка с 17:30 до позднего вечера. Потом массаж и уже пора ложиться спать. Так повторяется изо дня в день. Такой «день сурка». В выходной на базе занимаюсь английским онлайн с носителем языка. Очень важно выучить язык. И для собственного развития, и, нельзя исключать, что в будущем появятся какие-то предложения из-за границы. Мне это тоже интересно.

— Вы про тренерскую деятельность?

— Да.

— Кто в команде лучше всех знает английский?

— Наверное, Светлана Ромашина, но могу сказать, что все девочки стараются развиваться в этом направлении.

— Вы еще не показывали произвольную программу, которую исполните на Олимпийских играх. Боитесь плагиата?

— Да. Часто так бывает, что мы сделаем какие-то элементы и их сразу начинают копировать. В 2017 году мы с Александрой Пацкевич делали дуэт на программу «Русалки» Светланы Ромашиной и Натальи Ещенко. Видимо, китайцы думали, что мы приедем с новой программой и произвольную часть «Русалок» сделали под копирку. Под другую музыку, но движения те же. Было волнительно. Еще в 2017 году на они взяли музыку из нашей программы «Мольба», которую мы показывали на Играх-2016. Понятно, что у нас ничего не запатентовано, но это выглядит странно. Наверное, можно что-то скопировать, когда пройдет пять лет. Но чтобы делать это через год...

— Сборная Китая по-прежнему ваш главный соперник?

— Да, исторически они остаются нашими главными конкурентами. Плюс в Токио мы не знаем, чего от них ждать. Они давно не выступали, только тренируются. На нас они хотя бы посмотрели на чемпионате Европы. Кто еще может вмешаться в борьбу за медали? Точно Украина и Япония. На чемпионате Европы достойно выглядели испанки. У них был определенных кризис, который, похоже, преодолен. Они еще не отобрались на Игры, но, думаю, способны побороться за лицензию.

— Без зрителей будет тяжело выступать?

— Мне отлично. Конечно, может это прозвучит эгоистично, но я рада. Буду чувствовать себя спокойно. Не люблю, когда кто-то из родных сидит на трибуне: какой-то лишний ажиотаж. А кому-то наоборот нужен дополнительный заряд от зрителей. Многие девочки в нашей команде получают от этого адреналин.

— Пару лет назад прочитал, что вы не любите публичность, социальные сети. Ничего не изменилось?

— Нет и ничего не могу с собой сделать. Заставить себя выложить какие-то фотографии... Понимаю, что это нужно делать перед Олимпийскими играми, популяризировать наш вид спорта, себя. Но мне не до этого. Не хочу тратить свою энергию на соцсети. Если у меня выходной, то хочу максимально посвятить его семье. Может быть это и не правильная позиция, но с другой стороны, я же не преследую цели быть известным блогером.

— Какие у вас главные воспоминания остались от Игр в Рио-де-Жанейро?

— Очень теплые. Для нас Рио практически родной город. У нашего тренера Татьяны Николаевны [Покровской] там живет дочь, и мы практически каждый год туда летали. Тренировались в олимпийском бассейне. Если говорить про сам турнир, то думала, что перед ним буду валяться в припадке, паниковать. Но такого не было. Я была спокойна, а когда погружаешься в воду, забываешь обо всем. Ты делаешь все на автомате и никаких лишних мыслей нет. Нравилось жить в олимпийской деревне. Там особая атмосфера, много людей в столовой. Не знаю, как будет сейчас. Из-за ковида наверняка будут серьезные ограничения. А в 2016 году мы действительно насладились моментом.

— Встречали кого-то из суперзвезд в Олимпийской деревне — Майкла Фелпса или Кевина Дюранта?

— Их — нет. Из пловцов видела Чада Ле Кло (олимпийский чемпион, четырtхкратный чемпион мира по плаванию. — «Известия»), наших гимнасток. Больше не вспомню. А так, мы видели много ребят, но, возможно, кого-то просто не узнала. Повторюсь, была очень классная атмосфера. Все спокойно друг с другом общались, при желании можно было подойти к любому спортсмену. После церемонии закрытия Игр я собрала у спортсменов из разных стран значки и повесила их на свою аккредитацию. В Токио надо будет повторить.

— Почти половину пресс-конференции обсуждали микст-дуэты. На ваш взгляд, есть ли у этого вида перспективы попасть в программу Олимпиады?

— Я считаю, что это достойная дисциплина. Они очень хорошо популяризируют наш вид спорта. У нас стало больше болельщиков, добавилось видов программ. В ближайшем будущем, думаю, в 2028 году, они попадут в Олимпийскую программу. Пока им не хватает количества конкурентоспособных микст-дуэтов, чтобы за медали была настоящая борьба. На чемпионате Европы – 2021 было всего четыре микст-дуэта. А надо хотя бы 10–12 серьезных пар. Таких спортсменов, как Александр Мальцев, Джорджо Минисини, Билли Мэй — родоначальник микст-дуэтов. Так что нужно немного подождать. Думаю, за пять-шесть лет конкуренция может значительно повыситься.

Читайте также
Прямой эфир