Депутат оценила возможный запрет на импорт пива из Чехии
Возможное ограничение Россией импорта чешского пива станет «важным символическим сигналом», который покажет последствия антироссийских демаршей. Такое мнение в субботу, 24 апреля, выразила член комитета ГД по международным делам Елена Панина.
По ее словам, такие возможные действия Москвы могут стать необходимым импульсом, чтобы в этой кризисной ситуации вернуть «чувство реальности чешским политическим элитам».
«Ограничение импорта чешского пива — важный символический сигнал, показывающий, что за антироссийские демарши нужно, как любят говорить на Западе, платить цену», — цитирует ее «РИА Новости».
Депутат подчеркнула, что потеря российского рынка пива, который для Чехии является самым важным для его сбыта, будет чувствительным для экономики республики.
По словам парламентария, практика подобных асимметричных мер является важным элементом российской дипломатии.
«В свое время решения по молдавским и грузинским винам оказали отрезвляющее действие на Кишинев и Тбилиси. Думается, что и в случае с чешским пивом эффект будет схожим», — подчеркнула Панина.
Ранее в этот же день «Коммерсант» со ссылкой на два осведомленных источника сообщил, что российские власти в ответ на действия Чехии в отношении российских дипломатов рассматривают вариант ограничения в отношении импорта ряда товаров чешского производства, в частности пива.
Председатель комитета по экономической политике Госдумы Сергей Жигарев, в свою очередь, призвал найти другие пути решения ситуации с Чехией вместо запрета импорта пива. Он подчеркнул, что двусторонние отношения необходимо налаживать, а не осложнять путем введения экономических запретов.
О подобном запрете уже говорил член Общественной палаты и руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев. По его мнению, текущей ситуацией можно воспользоваться для сокращения российского рынка пива. Также он назвал такой подход своего рода «штрафными санкциями».
Напряженность в отношениях России и Чехии возникла после того, как 17 апреля премьер-министр республики Андрей Бабиш сообщил, что власти страны подозревают российские спецслужбы в причастности к взрыву на складе боеприпасов во Врбетице в 2014 году. В тот же день Чехия объявила о решении выслать 18 российских дипломатов.
Москва, в свою очередь, 18 апреля объявила 20 сотрудников чешского посольства в РФ персонами нон грата. Обвинения в России категорически отвергли, а факт того, что Прага не публикует доклад о взрыве, официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала доказательством лжи.
В результате ряда объявлений сторон о дополнительных мерах к 31 мая в посольствах Чехии и России останется по семь дипломатов, 25 технических сотрудников и 19 человек, принятых на месте.