Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Пластика жанра: «Чернобыль» опередил «Мортал Комбат»

Драма о трагедии ЧАЭС вырвалась вперед, на третьем месте — перевыпуск «Властелина колец»
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Чернобыль» Данилы Козловского не без труда, но всё же обогнал «Мортал Комбат» по сборам, хотя среднее число зрителей на его сеансах, по данным ЕАИС, всего около 17 человек. Для премьерного уикенда это мало. На третьем месте стартовал перевыпуск блокбастера «Властелин колец: Братство кольца», став одним из самых успешных повторных релизов в истории российского проката. И его посещаемость — в два раза больше, чем у «Чернобыля».

Козловский обошел конкурентов

Опасения некоторых экспертов, что публика проигнорирует «Чернобыль» Данилы Козловского, не подтвердились: фильм не только добрался до первого места по кассе (161 млн рублей), но и показал высокую для российского кино посещаемость. Например, у «Майора Грома» она на старте составила всего 12 зрителей. При этом роспись у «Чернобыля» тоже была выигрышной — более 30 тыс. сеансов, это треть от общего числа за уикенд: у «Мортал Комбата» всего 26%. Число зрителей у фильма Козловского превысило 500 тыс.

Фильму помогло то, что он отличается от других историй, снятых о Чернобыльской АЭС. Триллер «В субботу» Александра Миндадзе вышел 10 лет назад и не стал популярным, потому что был очень жестким и пессимистичным. Сериал НВО был адресован мировой аудитории, и поэтому там оказалось слишком много энциклопедических подробностей. За спорами о том, кто виноват в трагедии, исчезло сопереживание героям. Кроме того, многие российские зрители не приняли саму идею, что европейцы и американцы снимают сериал о советской трагедии.

Драма Козловского, напротив, обращается к понятным каждому эмоциям. В центре сюжета — сложные отношения капитана пожарной охраны ЧАЭС и матери-одиночки, которую он когда-то бросил. Капитан любит пускать пыль в глаза, но боится ответственности, дорожит своей свободой и независимостью и мечтает о сладкой жизни в Киеве. Что он выберет — побег из Припяти или подвиг во имя близких?

Конечно, с таким посылом мелодраматический триллер, которым по сути является «Чернобыль», будет гораздо ближе широкой зрительской аудитории. Своего рода «Армагеддон», да еще и с секс-символами Козловским и Акиньшиной в главных ролях, плюс качественные спецэффекты и запоминающиеся визуальные образы вроде падающих с неба замертво птиц. А желтые СМИ между тем еще и подливают масла в огонь, утверждая, что у актеров на съемках завязался и продолжается настоящий роман. «Чернобыль» не имеет амбиций шедевра или высказывания, это попытка — и вполне состоявшаяся — сделать хорошее зрительское кино с ретро-флером.

— Этот человечный и зрелищный фильм мог бы собрать гораздо большую кассу, если бы не существующие ограничения на заполняемость, — отметила в разговоре с «Известиями» президент сети кинотеатров «КАРО» Ольга Зинякова.

«Властелин колец» снова властвует

«Мортал Комбат» совсем чуть-чуть отстал от «Чернобыля». Сборы составили 149 млн рублей, то есть падение, в сравнении со стартовым уикэндом более чем в три раза. В первый уикенд боевик заработал 472 млн. Совокупный бокс-офис у него уже 736 млн, но с такой динамикой картина рискует не добраться до миллиарда. Кстати, вместе с кассой «Мортал Комбата» упала и посещаемость российских кинозалов. В прошлый уикенд она была 2,6 млн зрителей, в этот — только 1,7 млн, довольно низкий показатель даже для ковидного проката.

Третье место занял перевыпуск первой части трилогии Питера Джексона «Властелин колец». Предпродажи у него были на этот уикенд самые высокие среди всех релизов, более 20 млн рублей. Аналитики рынка предрекали ему кассу более 100 млн за четыре дня проката. В итоге этого не произошло: как минимум из-за малого числа сеансов — менее 4,5 тысяч. Зато посещаемость у него самая высокая, она почти в два раза выше, чем у «Чернобыля», так что и сборы оказались приличные — 48 млн рублей. Для сравнения: «Король лев 3D» в 2012 году на старте собрал 58 млн, а «Титаник 3D» тогда же — 145 млн рублей.

— Зритель соскучился по высокобюджетным голливудским релизам с красивой графикой, — заметила Ольга Зинякова. — Увидеть на большом экране великолепие мира, созданного Питером Джексоном, — редкое удовольствие. А мы в рамках «КАРО.Арт» покажем всю трилогию в формате нон-стоп-сеансов с комментарием критиков.

Четвертое место у «Майора Грома». На второй неделе проката у фильма появилась неожиданная поддержка: пользователи Twitter выкупали целые залы и приглашали бесплатно всех желающих. А некий анонимный заказчик приобрел рядом с кинотеатром «Октябрь» рекламное время на гигантской медиапанели и транслировал там хвалебные твиты о фильме. Продюсер фильма Артем Габрелянов и инвестор Арам Габрелянов заявили «Известиям», что не имеют к этому никакого отношения. Как бы то ни было, у фильма 33 млн рублей и посещаемость почти как у «Чернобыля». Ольга Зинякова добавила, что такой ход очевидно интересен в плане пиара и благоприятно работает на имидж фильма.

Инфографика

Пятое место у бельгийско-австралийского мультика «100% волк», хотя на самом деле герой фильма, представитель древнего семейства оборотней, превратился не в грозу лесов, а в смешного белого пуделя. Картина собрала 25 млн рублей.

В этот уикенд выходят триллер Гая Ричи о мести «Гнев человеческий» и переиздание «Властелина колец: Две крепости». Последнее покажет, какие выводы сделала индустрия по результатам «Братства кольца» и можно ли улучшить его показатели.

Читайте также
Прямой эфир