Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Пять из девяти люксовых брендов увеличили продажи в РФ во время пандемии

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пять из девяти люксовых марок, работающих в России, увеличили в год пандемии коронавируса и карантинных ограничений свои продажи. Об этом сообщает РБК, проанализировавшее финансовую отчетность соответствующих компаний в пятницу, 16 апреля.

Закрытие границ стало одной из причин возросшего спроса на товары компаний, сообщается в отчетности ООО «Булгари Раша», дочерней компании итальянской Bvlgari, принадлежащей группе LVMH.

Наибольшую динамику роста продаж — почти на 49%, до 5,3 млрд рублей, — показало ООО «Кристиан Диор Кутюр Столешников», дочерняя компания Christian Dior Couture (входит в LVMH). Бренд обновил свой рекорд по росту выручки в абсолютных значениях. Если в 2019 году его продажи выросли на 1,1 млрд рублей, то в 2020-м — на 1,7 млрд рублей. В целом продажи по всему миру владелец марки не раскрывает.

На треть, до 3,9 млрд рублей, выросли продажи у ООО «Прада Рус», «дочки» Prada. Выручка всей группы из-за последствий коронавирусных ограничений, в том числе из-за закрытия магазинов в первом полугодии 2021 года, упала на 24%, до €2,4 млрд.

В целом из-за пандемии в минувшем году объем всего глобального рынка люкса, по подсчетам Bain & Сompany, упал на 23%, до $217 млрд.

Как отмечала в феврале внешний эксперт Bain & Company по рынку ретейла и товарам люкс-класса Ирина Куликова, российский рынок роскоши почти не отличается от международного с точки зрения общих трендов. По подсчетам компании, из-за пандемии рынок персональной роскоши упал на 23%. Однако, по словам Куликовой, для российского рынка есть и позитивные факторы. Например, с мая-июня 2020 года в России не было таких жестких правил изоляции, как в большинстве стран Европы, а ограничения на перемещения за пределы государства поспособствовали тому, что часть потребителей элитных товаров, ранее покупавших их за рубежом, начали приобретать их на российском рынке.

По словам Куликовой, показатели III квартала прошлого года ГУМа и ЦУМа превысили уровень 2019 года, несмотря на отсутствие иностранного турпотока, который обеспечивал до 10–15% продаж.

В группе Mercury, которой в том числе принадлежит ЦУМ, рассказали, что у ее ювелирно-часового подразделения продажи в 2020 году увеличились, несмотря на двухмесячный карантин. Однако о динамике и об абсолютных значениях не рассказали.

Указывается, что некоторые из бутиков в «Барвиха Luxury Village» показали рост свыше 80%, абсолютные значения годовой выручки и динамику компания также не раскрывает.

Выручка ООО «Фенди Ру», российского юрлица Fendi (также принадлежит LVMH), в прошлом году снизилась на 12%, до 1 млрд рублей. Падение компания связывает со «снижением покупательской способности и сокращением деловой активности».

У ООО «Хьюго Босс Рус», «дочки» Hugo Boss, выручка в прошлом году опустилась почти на 5%, до 4,4 млрд рублей. Продажи всей группы Hugo Boss упали на 33%, до €1,9 млрд.

В конце марта «Известиям» сообщили в департаменте городской недвижимости Knight Frank, что в том месяце в Москве на 15% относительно февраля и на 25% относительно января вырос спрос на элитное жилье. В агентстве Savills заявили, что в столице по итогам февраля число сделок с недвижимостью этого сегмента увеличилось в 1,5 раза по сравнению с январем.

Читайте также
Прямой эфир