Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Северной Осетии на границе с Грузией развернут мобилизационный пункт
Общество
Девять человек находятся в реанимации после стрельбы в школе в Ижевске
Мир
Около 100 тыс. россиян въехали в Казахстан с 21 сентября
Авто
ГИБДД стала применять дорожные камеры для выявления поддельных техосмотров
Мир
Захарова заявила о плановом характере военных учений России и Алжира
Мир
МИД России призвал замгенсека ООН к более взвешенной позиции по Украине
Мир
Вице-канцлер ФРГ предупредил о необратимом ущербе для экономики Германии
Общество
ФСБ задержала мужчину по подозрению в вербовке в ИГ
Наука
«Вектор» анонсировал регистрацию первого в России препарата от оспы
Мир
FT допустила срыв принятия новых санкций против РФ из-за Венгрии, Кипра и Мальты
Мир
СК возбудил дело против еще одного командира ВСУ за обстрелы Донбасса
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пока Голливуд продолжает играть в «пятнашку», двигая снова и снова даты релизов блокбастеров, российский «Дисней» выпустил долгожданного «Майора Грома» на неделю раньше, чем планировалось. Не побоялись ни Дня дурака, ни опасного соседства с суперхитом «Годзилла против Конга». «Известия» рассказывают об этой и других новинках уикенда, которые можно посмотреть в кинотеатрах.

«Майор Гром: Чумной доктор»

Одна из важнейших премьер для российского кино 2021 года — блокбастер по мотивам популярных комиксов издательства Bubble о доблестном питерском майоре полиции Игоре Громе (читайте интервью с исполнителем роли Тихоном Жизневским). Ничего подобного со времен «Черной молнии» у нас не выходило, и «Майор Гром» — такой же эксперимент, проба пера, как «Книга мастеров», без которой не было бы «Последнего богатыря» и возрождения отечественной киносказки. Дальше нужно работать над ошибками, но именно поэтому так важно посмотреть эту картину — скорее принципиальную, чем удачную. Но что может быть интереснее первопроходцев?

Гром — не супергерой. Бирюк и интроверт, он хорошо дерется, принципиален, неподкупен и, по возможности, законопослушен. Поэтому когда сынок олигарха, задавивший девочку, поглумился над судом и остался на свободе, Гром стиснул зубы. А потом в городе появился некий темный рыцарь, называющий себя Чумным доктором. Вот он расправился и с тем сынком, и с бизнесменшей-обманщицей, стал настоящим народным героем. Но Гром его ищет, чтобы посадить в тюрьму, и подозревает он похожего на Павла Дурова филантропа, создателя прогрессивной соцсети «Вместе». Потому что тот, кто зовет к свободе, наверняка монстр и убийца.

Предпродажи «Майора Грома» довольно высокие, у него есть шансы занять первое место по кассе, подвинув оттуда «Годзиллу против Конга».

Режиссер: Олег Трофим

В ролях: Тихон Жизневский, Любовь Аксенова, Алексей Маклаков, Александр Сетейкин

«Маша»

Российское кино продолжает ревизию 1990-х. «Маша» рассказывает историю племянницы провинциального авторитета, которого, как всегда, безупречно и трагично воплощает Максим Суханов. А саму Машу в юности очень хорошо играет актриса Полина Гухман. Пока крестный отец отстреливает своих врагов чуть ли не на глазах у девочки, та словно не замечает всего этого — привыкла. Она наслаждается нежным возрастом, шутит с крутыми парнями, приставленными охранять ее. Спокойно воспринимает, что всех обижают, а ее почему-то нет. И мечтает стать джазовой певицей.

«Маша»
Фото: Планета Информ

Режиссер Анастасия Пальчикова постаралась тщательно воспроизвести всё, что осталось в ее памяти о 1990-х, фильм в этом смысле почти автобиографический. На «Кинотавре», где лента была в конкурсе, Пальчикова рассказывала, как шла в школу, пряталась от бандитских перестрелок за автомобилями, а потом спокойно продолжала путь. Ощущение естественности беспредела, пожалуй, главное в этой мелодраме. Где, конечно, есть еще и первая любовь, и разочарование, и неминуемое наказание за преступления.

Режиссер: Анастасия Пальчикова

В ролях: Аня Чиповская, Полина Гухман, Максим Суханов, Александр Мизев, Ольга Гулевич

«Розовое облако»

Трудно поверить, что антиутопия «Розовое облако» была снята в 2019 году (об этом специально сообщает вступительный титр), потому что тогда ее придется признать пророческой. Ее герои, Яго и Джованна, познакомились на вечеринке, отправились в ее двухэтажную квартиру, худо-бедно провели вместе ночь, а наутро правительство в экстренном сообщении ввело обязательную самоизоляцию. Над планетой висит розовое облако, его пары настолько ядовиты, что стоит выйти из дома — и конец. У Яго и Джованны начинается вынужденная совместная жизнь, проходят годы, у них рождается ребенок, а на улицу по-прежнему нельзя.

«Розовое облако»
Фото: Magic Film Company

Бразильская режиссер-дебютантка Юли Жербази очень остроумно решает ряд трудностей, возникающих при долгой изоляции. Например, герои ухитряются изменять друг другу, оставаясь в одном помещении. Изобретают особый способ доставки продуктов, чтобы не умереть с голоду. Создают себе повседневные ритуалы, чтобы этим «ритмом» помочь справиться с нарастающей скукой. Это и страшно, и смешно, потому что слишком узнаваемо, хотя многие российские зрители наверняка грустно подумают, что если бы действие разворачивалось в России, героям пришлось бы уживаться не в двухэтажных хоромах, а в типовой однушке и вот тогда бы они озаботились смыслом бытия по-настоящему.

Режиссер: Юли Жербази

В ролях: Рената де Лелис, Эдуардо Мендонса, Хелена Бекер, Жирли Паес, Кая Родригес

«Ученик экзорциста»

У Гая Пирса фильмография насыщенная и неровная, но хорроры в ней встречаются редко. Зато талант лауреата «Грэмми» достаточно велик, чтобы даже малобюджетный скромный ужастик поднять на уровень настоящего кино. Фабула тут вполне проста и наивна. В мире увеличивается число бесноватых. Известный католический священник-экзорцист отец Питер полагает, что близится конец света. Чтобы остановить наступление тьмы, ему нужен помощник, и он вскоре находится в лице блестящего выпускника школы экзорцистов Дэниела, совсем еще юноши, но очень одаренного и упрямого.

«Ученик экзорциста»
Фото: Экспонента

Такой сюжет больше подошел бы аниме-сериалу, но авторы картины излагают всё очень серьезно, сосредотачиваясь на том, чтобы максимально эффектно продемонстрировать внешние проявления бесовщины. Попросту говоря — обыграть расхожие штампы, введенные в кино еще в 70-е годы. Галлюцинации, телекинез, неестественно изгибающиеся суставы, страшные голоса: концентрированный набор классических «пугалок» обрушивается на зрителя, и тому действительно становится не по себе.

«Исход»

20 лет назад хоррор «Звонок» сделал невероятное — придал устаревшей уже тогда, но всё еще живой технологии VHS мистический статус. Низкое качество изображения оказалось эстетическим приемом: рассмотреть толком нельзя и от этого особенно жутко. С тех пор прошло много времени, VHS превратился в реликт и существует в поп-культуре только как мем, но создатели хорроров и sci-fi никак не могут успокоиться. Снова и снова они предлагают нам поверить, что среди дрожащих полосок кадров старых видеокассет может скрываться нечто трансцендентное, надо только посмотреть внимательно.

На этом построен и фантастический фильм «Исход». В недалеком будущем, утверждают авторы, человечество будет настолько раздавлено глобальным авторитарным режимом, что только хаос в форме обреченной на гибель партизанщины будет ему противостоять. А так везде будет сплошная тюрьма, где лишь надсмотрщики и заключенные. И тут один вертухай по имени Коннор вдруг нашел старую кассету, вставил в магнитофон — а там заснята дверь в рай. Коннор, естественно, дезертировал и отправился на поиски портала, по пятам за ним последовала охотница за беглецами: у нее свои планы на артефакт. И хочется верить, что всё у них обоих сложится хорошо.

Режиссер: Логан Стоун

В ролях: Джими Стэнтон, Джанелл Сноу, Чарльз Гарднер, Джеймс Маккинни

Читайте также
Реклама