Немецкая партия АдГ может создать симпатизирующую РФ фракцию в ЕП
Пожар на мусорном полигоне под Новороссийском полностью потушен
В Луганске военнослужащие ВС РФ поздравили ветерана ВОВ с 100-летним юбилеем
Daily Mail узнала о причине развода Дженнифер Лопес и Бена Аффлека
СМИ сообщили о гибели 315 военных ЦАХАЛ с начала наземной операции в Газе
Аналитики описали сценарий захвата Тайваня Китаем без единого выстрела
Губернатор Анохин сообщил об отражении атаки ВСУ над Смоленском и Ярцево
Американский офицер дал неутешительный прогноз для США в случае войны с РФ
Трамп заявил о втягивании Байденом США в третью мировую войну
Число уничтоженных в Брянской области БПЛА достигло 23
Спорт
Директор забега «Гонка героев» рассказал подробности о мероприятии
Синоптики спрогнозировали грозу и до +23 градусов в Москве 23 июня
На Украине раскрыли число ежедневно выезжающих из страны уклонистов
Спорт
Чемпионат и первенство Москвы и области по автокроссу прошел в Подмосковье
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении еще девяти дронов ВСУ
На свадьбе в азербайджанском Агстафе отравились 43 человека
Полиция задержала трех участников антиправительственной акции в Тель-Авиве

Найдено замедляющее старение лекарство

Фото: Pixabay

Американские ученые провели клиническое испытание препарата, устраняющего последствия старения. Результаты исследования опубликованы в журнале Clinical and Translational Medicine.

Согласно полученным данным, препарат предотвращает дефекты старения, восстанавливает мышечную силу, а также способствует усилению когнитивных функций.

Исследователи из Медицинского колледжа Бейлора в Хьюстоне провели испытания над препаратом под названием GlyNAC, представляющим собой комбинацию широко применяющихся в медицине глицина и ацетилцистеина. Оба этих вещества в ходе химических реакций преобразуются в эффективный природный антиоксидант глутатион.

Ранее ученые после 20 лет изучения механизмов старения у мышей и людей заключили, что важнейшей составляющей приостановки данных процессов в организме является сохранение и поддержание хорошего состояния митохондрий (клеточных органелл, отвечающих за выработку энергии). Они создают энергообеспечение для клеточных функций посредством сжигания жира и сахара из пищевых продуктов.

Вырабатывая энергию, митохондрии производят отходы — свободные радикалы. Без антиоксидантов радикалы могут повреждать клетки, мембраны, липиды, белки и ДНК. Глутатион является самым распространенным антиоксидантом, отвечающим за нейтрализацию токсичных радикалов. В более ранних работах исследователи установили, что уровень глутатиона у пожилых людей намного ниже, чем у молодых, а уровень окислительного процесса и дефектов митохондрий, соответственно, намного выше.

В ходе проведенных ранее исследований на животных был выявлен положительный эффект препарата GlyNAC. Стало известно, что он не только устраняет дефицит глутатиона, снижает окислительный процесс, но и полностью восстанавливает функцию митохондрий у старых мышей.

В рамках нового эксперимента пожилые добровольцы в возрасте от 70 до 80 человек в течение 24 недель получали препарат GlyNAC. Затем ученые сравнили различные показатели испытуемых с аналогичными показателями контрольной группы, состоящей из молодых людей в возрасте от 21 до 30 лет.

«Мы измеряли глутатион в красных кровяных тельцах, уровень митохондриального окисления, плазменные биомаркеры окислительного стресса, повреждения и воспаления, эндотелиальную функцию, содержание глюкозы и инсулина, динамику походки, силу мышц, состав тела, работоспособность, проводили когнитивные тесты, а также оценивали скорость производства глюкозы и распада мышечных белков», — приводятся в пресс-релизе слова ведущего автора статьи доктора Раджагопала Сехара.

Таким образом, после завершения курса GlyNAC перечисленные параметры у пожилых людей существенно улучшились, а у некоторых даже приблизились к показателям контрольной группы.

Однако было установлено, что через 12 недель после прекращения приема эффект начинает ослабевать, показатели возвращаются к исходному уровню.

Вместе с тем авторы исследования надеются, что данный препарат станет безопасным и эффективным средством для поддержания здорового старения.

11 марта стало известно, что ученые обнаружили причину старения мозга. Исследования ученых из Великобритании, Германии и Италии показали, что это происходит из-за потери миелина, из которого состоит оболочка нервных волокон.

Ранее американские биологи выяснили, что ген FOXO3 защищает стволовые клетки мозга от старения.

Японские ученые выявили способ остановки старения. Они открыли механизм, который помогает избавиться от стареющих клеток организма.