Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Запорожья сообщили о двух сбитых ракетах ВСУ
Экономика
Страны ЕАЭС сократили до 21% использование доллара во взаиморасчетах
Мир
Две японские компании подписали контракты на покупку СПГ с «Сахалина-2»
Мир
Пушков высмеял решение Канады бросить Европу «на произвол судьбы»
Мир
CNN узнал о смягчении условий Ирана для восстановления ядерной сделки
Мир
Немецкой компании SEFE потребуется более €5 млрд для замены газа из РФ
Мир
Киссинджер призвал завершить конфликт на Украине переговорами
Мир
Солдаты ВСУ сдались в плен после переписки с Народной милицией ДНР
Мир
Российские ПВО отразили ракетную атаку на Каховскую ГЭС со стороны ВСУ
Мир
Парламент Черногории вынес вотум недоверия правительству
Мир
В Аргентине отчисленный кадет напал с ножом на бывших сокурсников
Мир
Минобороны заявило о срыве Киевом подготовки к учебному году на Украине

Эксперты оценили итоги вынужденного дистанционного обучения

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Лаборатория Касперского» инициировала проведение опроса на предмет оценки школьниками вынужденного дистанционного обучения, введенного ранее из-за ситуации с распространением коронавируса. С результатами опроса и мнениями экспертов на эту тему ознакомились «Известия».

По данным исследования, проведенного компанией Online Market Intelligence, в январе среди 505 человек, больше половины опрошенных детей в России — 67%, — которые перешли на дистанционное обучение из-за пандемии, отметили, что им больше нравятся занятия в школе, чем онлайн.

Школьники сообщали, что им не хватает живого общения со сверстниками, — на это указали 69% школьников. Не оценили онлайн-формат ученики также из-за возникших сложностей в освоении учебной программы (62%) и из-за того, что им приходилось много времени проводить перед мониторами компьютеров (42%).

Между тем треть респондентов (29%) всё же заявила, что онлайн-формат им больше по душе.

Как пояснил руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андрей Сиденко, вынужденный переход на «дистанционку» стал настоящим вызовом и для взрослых, и для детей. «В таких условиях важно оперативно перестроить программу, иначе это сказывается на уровне усвоения материала. К сожалению, в силу различных обстоятельств это не всегда было возможно», — констатировал эксперт.

Исходя из данных опроса компании, каждой пятой семье повезло — для их детей программа была полностью адаптирована под новые условия. Однако, несмотря на то, что офлайн всё еще остается наиболее эффективной формой преподавания в школе, цифровые и интерактивные механики необходимо внедрять в учебный процесс, но не заменяя при этом традиционные формы обучения — привычного хода урока, сообщил Сиденко, добавив, что одним из подобных заметных проектов является «Урок цифры», который несколько лет проводится в российских и некоторых зарубежных школах.

Тяжелее всего, по данным соцопроса, на онлайн-обучении детям давались точные и естественные науки: математика (40%), химия (38%) и физика (34%). 76% опрошенных родителей отметили, что не хотели бы возвращаться к такому формату после пандемии, а 73% назвали его главным недостатком снижение уровня качества обучения.

«Дистанционное обучение в период пандемии обернулось стрессом для всех: детей, родителей и учителей. При этом взрослые не всегда принимали верные решения, упрощающие жизнь школьников, потому что сами проходили период адаптации к новому формату. Итог мы видим в результатах опроса», — прокомментировала данные исследования руководитель продвижения платформ «Яндекс.Учебник» и «Я Учитель» Ирина Савицкая.

Она подчеркнула, что в условиях нестабильного современного мира учителю придется осваивать навыки онлайн-обучения с использованием различных цифровых инструментов в сочетании с офлайн-обучением.

После завершения массовой вынужденной «удаленки» эксперты заметили сильнейший отток учителей во всех цифровых ресурсах как ответ на естественное желание педагогов забыть этот сложный период, заявила Савицкая. Однако, по ее мнению, поступать так — значит обесценить свои действия и не извлечь уроков. Специалисты призвали педагогов не отказываться от «цифры» полностью, а встраивать ее в процесс преподавания, чтобы «в случае форс-мажоров легко и безболезненно для себя и учеников перестраивать обучение».

Ранее, 16 марта, вице-премьер Татьяна Голикова заявила о невозможности замены учителей дистанционным образованием. Она сообщила, что в 15 регионах страны проведут эксперимент, связанный с внедрением цифровой образовательной среды, и к 2022 году подведут итоги пилотного проекта по внедрению этого решения.

В начале марта глава Минпросвещения Сергей Кравцов выразил уверенность, что следующий учебный год начнется в российских школах в очном формате.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир