Ученые выяснили причину возрастного облысения

Фото: Depositphotos

Атипичное деление стволовых клеток приводит к гибели волосяных фолликулов в зрелом возрасте. Об этом стало известно из исследования японских ученых, которые проводили эксперименты на мышах.

Специалисты из Токийского медицинского и стоматологического университетов и Токийского университета рассказали, что устойчивость стволовых клеток волосяных фолликулов зависит от здорового сочетания двух типов клеточного деления: симметричного и ассиметричного.

«Как только стволовые клетки предпочтительно подвергаются одному из них (типов деления. — Ред.) или, что еще хуже, отклоняются от типичного процесса любого типа деления клеток, начинает страдать организм», — цитирует Nature Aging слова автора исследования Эми Нишимура.

Анализируя полученные данные, специалисты пришли к выводу, что у более старых мышей чаще проявляется атипичный тип деления клеток. Причина этого в дестабилизации класса белков, называемых гемидесмосомами.

В результате стволовые клетки волосяного фолликула истощаются, что и приводит к выпадению волос.

Зимой 2021 года тайские ученые открыли новый метод в борьбе с облысением. Так, справиться с потерей волос может помочь авиценния морская — один из видов мангровых деревьев — содержащая авицехинон-С. Это вещество предотвращает выпадение волос, подавляя действие ферментов, которые приводят к повышению уровня гормонов, вызывающих потерю волос.