Участники конкурса «Цифровой прорыв» разработали бота для фудшеринга
Участники третьего сезона конкурса «Цифровой прорыв», организованного на платформе АНО «Россия — страна возможностей», представили боты, в которых люди могут поделиться с нуждающимися едой. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем 19 марта в распоряжение «Известий».
Фудшеринг в последние годы приобретает популярность в России. В рамках этого движения каждый его участник бесплатно делится продуктами, которые становятся не нужны по причине близкого истечения срока годности или в силу других обстоятельств.
До сих пор обмен едой преимущественно проходил на площадках социальных сетей, где создавались специальные сообщества, посвященные фудшерингу. Однако таким группам не хватает возможности сортировки объявлений по типу продуктов и местоположению дарителя. Искать подходящую публикацию приходится вручную, что занимает много времени.
Решение этой проблемы предложил аналитический центр ТИАР-Центр, занимающийся вместе с Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) вопросами развития фудшеринга в России. Специалисты центра вынесли на онлайн-обсуждение участников «Цифрового прорыва» кейс по разработке онлайн-помощника для отслеживания предложений в фудшеринг-сообществах. Десятки команд специалистов из разных областей разработки программного обеспечения представили на конкурс свои варианты чат-ботов, служащих для упрощения процедуры поиска нужных продуктов.
Лидерами стали команды Lux et Veritas, представившая бот @AIFoodBot, и StepSharp, разработавшая помощника под названием «1 млн тонн». Онлайн-инструменты доступны в Telegram для всех желающих воспользоваться услугами фудшеринга.
«Наш продукт имеет роадмап (дорожную карту. — Ред.) для более масштабного выхода на рынок. Коллаборация с ритейлом, общепитом и волонтерами, а также использование AI для более интеллектуальной выдачи позволят стать продукту флагманом рынка P2P-фудшеринга. Решение легко масштабируется и готово для использования в РФ и странах СНГ», — рассказал Егор Шмонин из команды StepSharp.
Большие надежды на свой инструмент возлагает и вторая победившая команда.
«Особенность нашего решения состоит в использовании обучающегося алгоритма, который позволяет со временем улучшать качество поиска. Внедрение подобного алгоритма потенциально упрощает размещение информации о продуктах, фактически расширяя порог вхождения для клиентов разных возрастов и уровня пользования ПК», — поделился мнением капитан команды Lux et Veritas Максим Захаренко.
Для того чтобы воспользоваться услугами онлайн-помощников, пользователю достаточно указать, в каком районе он готов забирать еду и какие типы продуктов его интересуют. После прохождения регистрации бот начнет подбирать для него ссылки на объявления, соответствующие запросам.
«Движение фудшеринга имеет колоссальный потенциал для предотвращения образования пищевых отходов. При этом скорость распределения еды в фудшеринге играет огромную роль. Ведь у продуктов есть срок годности. Важно, чтобы еда нашла своего потребителя до того, как срок годности истек. Надеюсь, чат-боты, разработанные на «Цифровом прорыве», выведут фудшеринг на новый уровень», — резюмировал руководитель кластера РАЭК/Sharing Economy, гендиректор ТИАР-Центра Антон Губницын.
Третий сезон конкурса «Цифровой прорыв» стартовал 17 марта. Состязание продлится с марта по декабрь текущего года. В рамках конкурсных этапов специалисты из разных IT-сфер ведут совместную работу над решением какой-либо проблемы.
В январе сообщалось, что финалисты предыдущего конкурса «Цифровой прорыв» стали обладателями национальной премии «Цифровые вершины – 2020».