Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Эксперт назвал условия целесообразности скупки дешевеющей валюты

0
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Покупать ослабевшие по отношению к рублю доллары и евро стоит, если человек или предприятие собирается приобретать их в долгосрочной перспективе. Об этом заявил «Известиям» директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович во вторник, 16 марта.

По словам эксперта, если стратегия приобретения валюты заложена на 3–5 лет, то покупать стоит, а если на 2–6 месяцев, то это делать бесполезно, так как можно потерять деньги на взаимных конвертациях.

«Заниматься валютными изменениями и валютной торговлей целесообразно, только когда имеется приличный капитал», — сказал Остапкович, отметив, что приличный — это от 1 млн рублей, а лучше 2–3 млн рублей.

Специалист добавил, что сам бы вложился в швейцарский франк или в замбийскую квачу. Он рассказал, что в Замбии нашли медь, и валюта этой страны «будет резко расти», потому что начнется экспорт. Однако он отметил, что в России «вряд ли можно найти замбийскую квачу».

Если вложения планируется делать на 3–5 лет, то можно вкладываться в доллар, считает эксперт.

Специалист отметил, что курс доллара и евро по отношению к рублю значительно «не вырос, идут какие-то колебания полюс-минус два рубля». Однако сейчас наблюдается «позитивная тенденция в сторону рубля». В то же время в России привыкли «к такой высокой турбулентности, что определить динамику валют крайне затруднительно».

Он напомнил, что в прошлом году в начале января доллар стоил чуть больше 61 рубля, а в конце — 75 рублей. Он отметил, что не берется заявлять, есть ли основания говорить, что доллар начнет падать к рублю.

Говоря о возможном падении цен на нефть, Остапкович заявил, что не видит такой тенденции, поскольку ОПЕК+ «достаточно координирует» эти цены. Наоборот, по его словам, мировые цены на всё «повышательного тренда».

Говоря об опасности санкций для экономики России, Остапкович сообщил, что опасны не сами рестрикции, а «санкционная риторика». Такую риторику «будут поддерживать всегда», так как она бьет и по Минфину, и по бизнес-ожиданиям, а без таких ожиданий предпринимательство «жить не может».

Он подчеркнул, что сами антироссийские санкции — персональные, что не повлияет негативно на экономику страны. Наоборот, лица, на которые наложат ограничения, не будут оставлять деньги в заграничных банках, а станут аккумулировать их в России из-за страха, что за границей их арестуют или заморозят.

Эксперт считает, что каких-то «фундаментальных санкций» не будет. Например, на нефть и углеводороды их не наложат, поскольку Европа зависит преимущественно от российской нефти и газа.

Накануне рубль обновил многомесячные максимумы к доллару и евро, которые опускались соответственно до 72,9 рубля (минимум с декабря 2020 года) и до 86,97 рубля (минимум с августа).

Глава Института внешнеполитических исследований и инициатив Вероника Крашенинникова считает, что заявления о потенциальном обвале доллара лучше заменить действиями, которые помогут укрепить экономику России. По ее словам, максимальное снижение цены доллара составит два рубля — с 73 до 71, что является нормальными рыночными колебаниями.

В то же время финансовый аналитик Андрей Кузнецов 13 марта заявил «Вечерней Москве», что рубль продолжает укреплять позиции, а доллар ждет серьезный обвал.

Прямой эфир