Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Росфинмониторинге сообщили о связи теракта в «Крокусе» с международной сетью
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
МИД Ямайки объявил о признании Палестины независимым государством
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Мир
Миллион аргентинцев вышли на протесты из-за реформы образования Милея
Экономика
Минпромторг сообщил о продаже российского бизнеса Hugo Boss компании «Стокманн»
Мир
В ОДКБ заявили о размещении Западом разведывательной инфраструктуры в посольствах
Экономика
Минфин объявил о запуске ипотеки под 2% в новых регионах РФ
Мир
Экс-сотрудник разведки допустил, что выделенная США помощь может не дойти до Киева
Мир
В Белоруссии сообщили о планах разработки собственного лазерного оружия
Мир
Прокуратура Молдавии передала в суд уголовное дело в отношении Гуцул
Общество
Краснов сообщил о 271 рассмотренном деле в отношении боевиков ВСУ с 2020 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Большинство учителей не поддержали организацию проверочных работ весной

0
Фото: ТАСС/Юрий Белинский
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские педагоги в основном не поддерживают проведение весенних Всероссийских проверочных работ (ВПР) для школьников в 2021 году. Это показал опрос сервиса «Актион Образование» (входит в медиагруппу «Актион-МЦФЭР»), результаты которого есть в распоряжении «Известий».

По мнению большинства учителей, ВПР — это избыточная нагрузка и на учителей, и на детей. 88% опрошенных не находят нужным проводить работы второй раз за учебный год. Только 12% учителей считают, что ВПР нужно провести повторно, чтобы отследить динамику образовательных результатов школьников.

Также педагоги в основном негативно оценивают ВПР как диагностический инструмент. 56% опрошенных считают, что результаты работ не показательны. 32% участников опроса отмечают, что ВПР малоэффективны сейчас, но, если изменить задания и порядок проведения, ситуация улучшится. Хорошим диагностическим инструментом, который помогает выявить общий уровень знаний всех школьников страны, назвали ВПР 8% опрошенных.

Также участникам исследования предложили выбрать один или несколько вариантов изменений, которые могли бы улучшить ВПР. Лишь 3% опрошенных учителей считают, что ВПР менять не нужно. Несовершенство в организации ВПР отметили 45% участников опроса. Они считают, что школам надо дать возможность самостоятельно решать, какие работы нужно провести, как и когда, иначе страдает образовательный процесс. 35% опрошенных утверждают, что изменить нужно сроки проведения ВПР, а 33% видят проблему в позиционировании работ и считают, что надо уходить от подхода к ВПР как к экзамену.

Почти 28% участников опроса основной причиной неэффективности ВПР назвали подход к составлению вариантов работ — нельзя единовременно проводить стандартизированные контрольные. Сделать проверку ВПР автоматической предложили 13% опрошенных. Наконец, подавляющее большинство (68% участников) считают, что ВПР надо отменить полностью из-за неэффективности, стрессогенности и лишней нагрузки.

Ранее, 2 марта, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила за перевод всех школьников на пятидневку. Также она привела мнение экспертов, которые бьют тревогу из-за перегрузки детей в школе. Спикер Совфеда выразила уверенность, что при шестидневной учебной неделе школьник не успевает восстановиться за один выходной день.

Прямой эфир