Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Один из самых эпатажных российских хоккеистов последних 10 лет Михаил Анисин год назад вновь напомнил о себе, проведя хороший сезон в Высшей хоккейной лиге (ВХЛ). Он помог узбекскому «Хумо» в первый год существования клуба выйти в плей-офф и выиграть в первом раунде серию у нефтекамского «Тороса» (4:3). Из-за пандемии команда не смогла доиграть второй раунд, где успела оказать сопротивление победителю регулярного чемпионата того сезона московской «Звезде» (фарм-клуб ЦСКА).

В итоге Анисин — лучший снайпер плей-офф КХЛ-2012 и обладатель Кубка Гагарина того же года в составе московского «Динамо» — был вынужден пропустить нынешний сезон. Он отправился в шведский клуб «Гутс», выступающий во втором дивизионе (четвертый по значимости в Швеции). Но в связи с эпидемиологической ситуацией был вынужден осенью расторгнуть контракт и вернуться в Россию, где стал выступать за ижевскую «Ижсталь», идущую на последнем месте в нынешнем регулярном чемпионате ВХЛ.

На этой неделе после выездной встречи со «Звездой» Михаил Анисин дал интервью «Известиям», в котором рассказал, чем стиль хоккея в Швеции отличается от российского и как ему играется сейчас в России.

— Тяжело играть за команду, которая находится внизу таблицы ВХЛ, а не борется за место в плей-офф, как вы это делали год назад с «Хумо»?

— Тяжелее, что скрывать. Ребята у нас молодые, стараются, самоотдача у них сумасшедшая, но, конечно, в мастерстве мы уступаем. Класса не хватает.

— После отъезда из Швеции были варианты устроиться в клуб более высокого уровня?

— Это был октябрь. Найти клуб в КХЛ и ВХЛ было уже тяжело. Прошлый сезон для меня был удачным — спасибо Попихину Евгению Николаевичу (в сезоне-2019/20 главный тренер «Хумо». — «Известия»), всему тренерскому штабу, Матвееву Кириллу (директор «Хумо». — «Известия») за доверие. В том сезоне я показал, что могу играть на высоком уровне, поскольку команда у нас подобралась практически уровня КХЛ. Но пандемия внесла свои коррективы. Пришлось ехать в Швецию. Может быть, я сделал ошибку, поскольку там из-за той же пандемии возникли проблемы с деньгами — клуб уже не мог потянуть ту зарплату, которую мы прописали в контракте летом. Наверное, надо было решать вопросы в России. Просто в Швеции предложили хорошие условия. Но получилось, как получилось.

Михаил Анисин в составе «Хумо»

Михаил Анисин в составе ХК «Хумо»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

— Вы говорили, что в «Гутсе» у вас зарплата была больше, чем в «Хумо».

— Да, там хорошие деньги.

— Во много раз больше?

— По сравнению с «Хумо» точно в два раза больше. Если не в три.

— По сравнению с Ижевском, видимо, разница еще в несколько раз больше.

— Здесь давайте без комментариев. Я в Ижевске играю практически бесплатно.

— В шведском дивизионе, где вы выступали, каков уровень хоккея по сравнению с российским?

— Сопоставим с первыми командами нашей Высшей лиги. В Швеции все катаются, все двигаются. В этом плане я получил хороший международный опыт. Они играют в другой хоккей. Во всяком случае в нашей лиге. Не знаю, как обстоит дело в шведской Суперлиге.

Михаил Анисин в составе ХК «Сочи»

Михаил Анисин в составе ХК «Сочи»

Фото: ТАСС/Артур Лебедев

— В низших лигах там тоже пытаются играть в комбинационный хоккей, как сборная и клубы Суперлиги?

— Да, они пытаются играть в комбинационный хоккей. Совсем другой по сравнению с тем, во что мы играем в Ижевске. В Швеции более мастеровитый хоккей. И тренировки необычные — было интересно на это посмотреть. Я много слышал о шведских методах, когда играл в ЦСКА у Вячеслава Аркадьевича Быкова. И помогавший ему Игорь Владимирович Захаркин, ранее работавший в Швеции, всегда говорил, что там очень хорошо катаются. И действительно, в катании шведам мы в Вышке уступаем. Но не в КХЛ — там, конечно, другой уровень.

— Вам было легко играть в Швеции?

— Поначалу очень тяжело. Потом набрал форму и приспособился. Там уровень мастерства выше. Единственное, что удивило, — тренировки. Они две недели проходят предсезонку. Причем я как дурак ходил по два раза в день тренироваться, что для них было дико. А в дни матчей иногда не проводятся раскатки. А для меня было дико, что у них всего час льда, из которого они играют 30–40 минут. И всё. Я думал, такой порядок только в низших лигах Швеции, но потом мне сказали, что это во всех клубах так. Больше тренируются на земле, играют в футбол, делают несколько комплексных прыжковых упражнений. 40 минут — какие-то подводящие упражнения, а потом минут 30 на льду или двусторонние игры, или отработка большинства. Неожиданно это было. Я приехал готовиться, привык к российским длинным предсезонкам. Утром прихожу, а мне шведы говорят: «Утром занятия по желанию». А со мной в этот момент пришли только три полевых хоккеиста и один вратарь. Я спрашиваю: «Подождите, как это по желанию? Как вы вообще сезон-то играть будете? Надо же готовиться, себя помучить, пока есть время». Но мне объяснили, что у них другая система. Удивился, как они так играют. В общем, всё не как у нас. У них главное не перетрудиться, как мне показалось. Бывало, ухожу со льда после тренировки. И мне человек, который стирает форму, говорит: «Давай быстрее, а то мне домой пора». Может быть, в шведской Суперлиге такого нет, но я разговаривал с хоккеистами, играющими в ней. И понял, что отличия небольшие.

— Что еще удивило?

Удивляют выходные. Тренируешься, потом играешь, и тренер подводит расписание так, чтобы после каждого матча обязательно был выходной день. Это необычно, хотя понятно, что у них по сравнению с нами нет больших поездок. Самый дальний выезд — два часа. Не сравнить с Россией, где девять часовых поясов, поэтому график в любом случае жесткий — тут ничего не поделаешь. Но для меня выходной после матча выглядел дико. Мне приходилось одному ходить тренироваться. Брал с собой вратаря и занимался на пустой арене. Еще запомнилось, как в нашей лиге в начале сезона играли хоккеисты из НХЛ.

Михаил Анисин в составе ХК «Динамо»

Михаил Анисин в составе ХК «Динамо»

Фото: РИА Новости/Алексей Куденко/Михаил Корытов

— Как они там оказались?

— Пока в НХЛ из-за пандемии не игрался регулярный чемпионат, шведские легионеры приезжали в родную страну и выбирали клубы по месту жительства. Даже если они в третьем-четвертом дивизионах. Если у кого-то семья и дом в поселке, они выбирают ближний клуб. Играют за него за символические деньги и находятся ближе к родным. Мне перед матчами показывали, кто из них из НХЛ. Но я быстро включался в игру всей головой и уже не акцентировал внимание на этих звездах.

— Говорят, в Швеции не особо вводили ограничения из-за пандемии. Ни режима самоизоляции, ни закрытия заведений.

— Они вообще не обращали на это внимание. Пандемии не существовало, речи о ней не шло, всё открыто, магазины работали. Люди без масок ходили. Думаю, с этим связано, что в итоге пандемия по ним ударила.

— Вас она задела?

— Когда я вернулся в Россию, у меня был отрицательный тест. Из Стокгольма не было рейсов в Россию, поэтому ехал через Минск. Как прилетел в Москву, прошел трехдневный карантин. Анализ оказался отрицательный, но потом уже в ноябре переболел. Отчасти это сказалось на том, что не сразу нашел клуб в нашей стране.

Михаил Анисин в составе ХК «Сочи»

Михаил Анисин в составе ХК «Сочи»

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

— Летом вы говорили, что в «Хумо» задержали зарплату за последний месяц контракта и премиальные за выход в плей-офф.

— Сейчас всё закрыто. Спасибо руководству, что держит слово. Я и тогда говорил, что мы ему верим. И сейчас долгов нет. Спасибо Кириллу Матвееву и нашему спонсору. Пользуясь случаем, передаю привет всем болельщикам в Ташкенте. Они нас здорово поддерживали, и во многом благодаря им мы в прошлом сезоне хорошо выступили.

— Румынская «Чиксереда», за которую вы играли в позапрошлом сезоне, до сих пор должна вам деньги?

— Судебные тяжбы на эту тему всё еще идут. Надеюсь, скоро закончатся.

Прямой эфир