Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Корабль «Союз МС-27» с тремя космонавтами приземлился в Казахстане
Мир
The Times сообщила о плане ЕС огласить решение по активам РФ
Происшествия
В Новосибирске эвакуированы 670 человек из-за пожара в колледже
Общество
Эксперт рассказала о возвращении покупателей на рынок де-люкс-недвижимости
Армия
Силы ПВО сбили 121 украинский БПЛА над регионами РФ за ночь
Общество
Мурашко назвал сроки поступления вакцины от меланомы для первых пациентов
Армия
Герасимов назвал взятие Красноармейска важнейшим этапом освобождения Донбасса
Мир
В Китае оценили поддержку России на фоне напряженности в отношениях КНР и Японии
Общество
ФСБ задержала фигурантов незаконного оборота драгметаллов в Магаданской области
Мир
Литва объявила чрезвычайное положение из-за воздушных шаров из Белоруссии
Общество
В аэропорту Нальчика ввели временные ограничения на полеты
Наука и техника
Нейроинтерфейс для контроля человека в VR-среде создали в России
Общество
Суд в Новосибирске назначил Илье Пономареву 12 лет за оправдание терроризма
Общество
Гуцан заявил о возбуждении 350 дел о коррупции в ключевых сферах государства
Общество
Долина считала себя участницей спецоперации в момент продажи квартиры
Мир
Итальянский певец Сандро Джакоббе умер на 76-м году жизни
Общество
Число пострадавших при атаке БПЛА на Чебоксары выросло до девяти
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Светлана Камынина, полюбившаяся широкому зрителю после яркой роли в сериале «Интерны», считает себя серьезной драматической актрисой. Тем, кому доступна комедия, отлично удаются и драматические вещи, уверена она. А вот работа в антрепризе часто идет в разрез с моральными и профессиональными принципами. Об этом актриса рассказала перед выходом сразу двух картин с ее участием — комедии «День города» Алексея Харитонова и сериала «Полет» Петра Тодоровского.

— Сюжет фильма «День города» мне что-то напоминает, а вам?

— Согласна, он — копия гоголевского «Ревизора». Эта комедия была, есть и, наверное, останется актуальной во все времена. В провинциальный город Любякино случайно приезжает первое лицо страны, а там, как всегда, дыры на дорогах. Я играю начальницу персонажа Екатерины Шпицы и отправляю ее в это Любякино с заданием взять интервью у президента.

— В сериале Петра Тодоровского «Полет» вам досталась роль жены героя Михаила Ефремова. Ваша Ольга — сильная женщина?

— Нет, она комок какой-то боли, ходячая рана. Эти два персонажа — Ольга Жабенко и ее муж — словно срослись. Живут и мучают друг друга. Это на самом деле большой материал для подробной психотерапии. К сожалению, и в реальной жизни бывают такие случаи. Мне было интересно существовать в этой боли. Не знаю, насколько удалось ее отразить, ведь это был совершенно новый опыт.

— Играть роль, в которой нет ни грамма комического?

— Да. Меня ведь больше используют в комедийном ключе, а я, как мне кажется, серьезная драматическая актриса. Говорю об этом без иронии. Тем, кому доступна комедия, отлично удаются и драматические вещи.

— Роль Михаила Ефремова в этом проекте не кажется вам символической? Алкоголь, наркотики, автомобильная авария, произошедшая по его вине. Это первое, что приходит на ум, когда смотришь.

— Понимаю это и понимаю ваш интерес, но у меня нет никакого мнения на этот счет, нет ответа. Не считаю возможным для себя обсуждать такие вещи и не хочу уподобляться тем, кто это делает.

— Ваши коллеги рассказывали мне, что после многосезонных сериалов актеров долго не приглашают в другие проекты. У вас были подобные проблемы после «Интернов»?

— На самом деле у всех по-разному. Меня приглашали, но роли предлагали из той же серии, что и Анастасия Кисегач. Проблема долгоиграющих проектов в том, что за актером закрепляется образ, который он воплотил. Анастасия — выдуманный персонаж, но почему-то со временем нас стали воспринимать как одного человека, и меня стали видеть исключительно в подобных ролях. Я отказывалась от таких предложений.

— В одном из интервью вы сказали: «Никогда не отказывайтесь от своей мечты». Сейчас модно проходить «марафоны желаний» и отправлять «запросы в космос» — многие только этим и занимаются. Как думаете, это работает?

— Полчаса мечтаний перед сном ни к чему не приведет, если больше ничем не заниматься. Я за то, чтобы мечта переходила в намерение, а намерение, в свою очередь, приводило к действию. В случаях, когда что-то заветное не сбывается, а у меня и таких примеров немало, я склонна верить, что это к лучшему. Значит, как говорится, Бог уберег. Если чего-то не случилось — значит, мне это не нужно.

— Вы начинали работать в серьезных театрах: «Практика», Центр Мейерхольда. Почему не играете сейчас?

— Не приглашают.

— А вам бы хотелось работать в репертуарном театре?

— В репертуаром театре, скорее всего, нет — это занимает крайне много времени. Я очень люблю кино и не смогу от него отказаться, а кино и театр — трудносовместимые вещи. В конце 2019 года мы пытались сделать постановку с «Театром.doc», но, к сожалению, не получилось.

— Многие удовлетворяют тоску по театру в антрепризе.

— Никогда не буду работать в антрепризе. Да, у меня был такой опыт — спектакль готовили к выпуску, но участвовать я в нем не стала. Это идет в разрез с моими моральными и профессиональными принципами. Никоим образом не умаляю само понятие антрепризы, но сделала для себя выбор и четко поняла: это не мое.

— Актрисы сетуют, что с возрастом стоящих ролей становится всё меньше и меньше. Сталкивались с подобной проблемой?

— Не со всеми так. Есть актрисы, как, например, Наталья Седых, которая играла Настеньку в сказке «Морозко». У них типаж — травести, инженю. Таким девочкам становится гораздо труднее, когда они выходят в возраст старше 40 — типаж меняется.

Я отношусь к другой категории. Мой типаж — опытная зрелая женщина между 40 и 50 годами. Как мне кажется, это время будет самым плодотворным в моей творческой карьере. Как-то читала интервью Тильды Суинтон, в нем она сказала такую вещь: «У меня было ощущение, что всё начнется после 40». Не хочу примазываться к Тильде, но о себе могу сказать то же самое. Я всегда выглядела старше, а сейчас мой биологический возраст как раз совпадает с тем, как я выгляжу на экране. Думаю, проблема нехватки ролей меня не коснется.

— Представьте, что к вам пришел режиссер и предложил сыграть любую известную женщину. Кого бы вы выбрали?

— Интересный вопрос. У меня как раз было желание сняться в байопике и сыграть Аллу Борисовну Пугачёву в какой-то период ее становления.

— Ваша героиня здравствует, и зная, какая у Примадонны высокая планка требований...

— Конечно! Когда герой жив, в этом есть вызов, сложность и ответственность. Еще меня не оставляет в покое история Медеи из древнегреческой трагедии — такой накал страстей! То, на что эта женщина пошла и ради чего, кажется мне темой исключительно объемной.

— Вы и сами представляетесь окружающим обладательницей внутренней силы. Но всегда ли она помогает женщине?

— Не могу сказать, что я человек с огромной внутренней силой — ее, может быть, просто чуть больше, чем у остальных. Для меня внутренняя сила равноценна понятию «вера», а она в принципе помогает любому человеку независимо от пола.

Хочется ли мне иногда быть слабой и беззащитной? А я и бываю такой очень часто. Просто не привыкла это демонстрировать. Хотя в последнее время это себе позволяю. Более того, чувствую большое облегчение.

— Вы рассказывали, что мужчины боятся сильных, независимых и красивых женщин. А вы бы могли полюбить мужчину, который меньше вас зарабатывает и менее успешен в карьере?

— Не считаю, что я много зарабатываю, и не считаю себя эталоном успеха. Если сравнивать меня с какой-то очень успешной актрисой, могу остаться на последних ролях. Это всё относительно. А вопрос о том, могла бы или нет, очень коварный. Критерии успешности и заработка у меня не на первом месте, но, безусловно, хотелось бы встретить мужчину, реализовавшегося в своем деле. Как правило, реализованность влечет за собой и денежный достаток.

— Если деньги не на первом месте, то что для вас самое важное в мужчине?

— Как ни крути, на данный момент и в мужчинах, и в женщинах я ценю чувство юмора. Это понятие включает в себя гораздо больше, чем просто вовремя пошутить или рассказать свежий анекдот. Это отношение к самой жизни. Не относиться к себе всерьез очень важно.

Мне также важно, чтобы у человека была адекватность. Что еще? Честность, доброта и щедрость. Я думаю, это важные вещи.

— Вы создаете впечатление уверенной в себе и гармоничной женщины. Как вы к этому пришли?

— Сквозь череду огромного количества проб и ошибок. Это выработка, которая, мне кажется, важна для любого человека с жизненными принципами. Я определила для себя некоторые понятия успеха и пытаюсь им следовать. Правильная жизненная позиция поможет в любом случае.

Если бы я могла что-то изменить в своей жизни, стала бы я что-то менять? Пожалуй, нет. Всё, что, как говорится, нажито непосильным трудом, это бесценный жизненный опыт. Он меня вполне устраивает. Поэтому «мои года — мое богатство», как и все мои ошибки. Мне всё нравится.

Справка «Известий»

Светлана Камынина окончила актерский факультет Международного славянского института. В 2005–2006 годах играла в Московском областном ТЮЗе. Выступала в театре «Практика», в спектаклях французского режиссёра Жоэля Помра в Центре имени Мейерхольда. Сыграла в более чем 40 фильмах и сериалах, среди которых «Интерны», «Полет», «Давай разведемся» и другие.

Читайте также
Прямой эфир