Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ РФ направили обращения гендиректору ЮНЕСКО о замалчивании преступлений Киева
Армия
ВСУ за сутки потеряли более 150 военных на курском направлении
Экономика
Госдума утвердила федеральный бюджет на 2025-2027 годы
Мир
Ковальчук заявил об обязанности Запада платить РФ за поглощающие углекислый газ леса
Авто
В России произошло 315 ДТП за минувшие сутки
Армия
Российские войска освободили населенный пункт Дальнее в ДНР
Происшествия
В Чебоксарах подросток ходил с ножом по школе и угрожал окружающим
Наука и техника
Алиханов сообщил о планах провести полеты импортозамещенного МС-21 весной
Мир
В США заявили о неспособности ракет ATACMS обеспечить Киеву победу
Мир
Молдавские правоохранители начали обыски в доме замглавы Гагаузии
Политика
Путин по телефону обсудил с премьером Ирака ситуацию на Ближнем Востоке
Общество
Синоптик спрогнозировал пятибалльный шторм в Москве 21 ноября
Общество
В ГД приняли обращение к правительству по вопросу незаконной миграции
Авто
Самозанятых таксистов могут освободить от медосмотров
Авто
Автомобили Exlantix получат систему управления со смартфона
Мир
Глава ЕК фон дер Ляйен спасла жизнь человеку на борту самолета
Происшествия
В Горловке в результате обстрела ВСУ пострадали 12 жителей, включая главу района
Армия
Военные РФ уничтожили понтонную переправу ВСУ через реку Северный Донец
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Выбранная профессия приносит Кузьме Котрелеву громадную тучу страданий и очень мало счастья. Актер испытывает сомнения по поводу религии, но не решается обсудить их со своим отцом-священнослужителем. Об этом он рассказал «Известиям» накануне премьеры в МХТ им. Чехова. В спектакле «Месяц в деревне» артист играет студента Беляева.

— Кузьма, тяжело даются репетиции? На сцене на тебя льется холодный дождь, много сена, пылью от которого трудно дышать…

— Когда впервые увидел сцену в декорациях, испытал настоящий восторг — от этой красоты становится трудно дышать. Первые два дня репетиций носился под дождем полуголый, и это был такой кайф! Где-то через неделю эмоции подутихли, репетировать становилось всё тяжелее. Голова всё время мокрая, холодно, начали болеть уши. Долго находиться на сене ничуть не проще. Оно же колючее, а у меня нежная кожа. После каждой репетиции выгляжу так, словно всего исцарапали кошки. Но, уверен, во время премьерных спектаклей мы обо всем этом забудем.

Сцена из спектакля «Месяц в деревне»

Кузьма Котрелев в спектакле «Месяц в деревне»

Фото: Александр Иванишин

— В спектакле ты часто обнажаешься. Это причиняет тебе дискомфорт?

— Не чувствую никакого дискомфорта. В «Чайке», где у меня роль Треплева, я тоже постоянно с голым торсом. Я вообще за минимум одежды в жизни.

— Кажется, сейчас прозвучал идеальный заголовок для интервью.

— Да, я главный эксгибиционист в Московском художественном театре (смеется). Дома вообще не могу находиться в одежде — мне некомфортно. Хожу по квартире в трусах и босиком. Это бесит мою жену, но мне так больше нравится.

— Помню, в сериале «Секс в большом городе» муж Шарлотты Гарри даже трусы не носил. Она была в ужасе.

— Такое тоже бывает (смеется). Мне кажется, что это нормально.

— Раз уж ты вспомнил про Треплева, предлагаю сравнить его с твоим героем из «Месяца в деревне» Беляевым. Оба молоды, влюблены. Кто из них тебе ближе?

— Оба, потому что это моя задача — найти в себе что-то от персонажа. Помню, что на момент финальных репетиций «Чайки» я себя чувствовал настоящим Треплевым. У меня было ощущение, что я — это он.

Сцена из спектакля «Месяц в деревне»

Сцена из спектакля «Месяц в деревне»

Фото: Александр Иванишин

— Мне представляется, что Треплев — очень сложный и закрытый, а ты, наоборот, добрый и открытый. Разве нет?

— То, о чем ты говоришь, на самом деле моя большая проблема — я всегда хочу быть хорошим для всех. Но это не очень здоровая тема даже с точки зрения психологии. Быть таким невозможно, это желание неизбежно приводит к каким-то последствиям во внутренней жизни.

Вот Беляев, например, простой, по задумке Тургенева. Он как раз честный, открытый, наивный. Ему проще разговаривать с крестьянами, нежели с людьми своего круга. Но сам я не такой, поэтому и в нем ищу другие вещи. Меня больше привлекает его неуверенность в себе, комплексы по поводу того, что он как-то неправильно себя ведет, его размышления, может ли он позволить себе быть любовником.

— Его переживания понятны, а в чем выражаются твои собственные?

— Переживаю при каждом соприкосновении с новым материалом. Я всегда и всё начинаю сначала — прихожу к режиссеру так, будто я нулевой, ничего еще не умею. Это влечет за собой тревогу, мысли о том, что у меня ничего не получается. Мне всегда трудно себя собрать, много отвлекающих факторов: волнуюсь, как обо мне думают другие, пытаюсь прочесть мысли режиссера. Еще бывают моменты, когда понимаю — актерская профессия, которую я выбрал для себя делом жизни, приносит мне громадную тучу страданий и очень мало счастья. Но я всё равно этим занимаюсь, мне уже от этого не избавиться.

— Когда ты выбирал профессию, не думал, что она такая травматичная?

— В 16 лет, когда поступал в колледж Табакова, представлял себе всё как-то по-другому. Не думал, что это конкуренция, постоянное рвение, стремление к тому, чего ты неизвестно когда достигнешь и достигнешь ли вообще. Эти мысли меня постоянно мучают.

Паулина Андреева и Кузьма Котрелев в сцене из спектакля «Чайка»

Паулина Андреева и Кузьма Котрелев в сцене из спектакля «Чайка»

Фото: Александр Иванишин

— Ты непременно хочешь быть звездой? Популярным, как Саша Петров?

— Не стану лгать: конечно, я этого хочу. Путь, который я для себя выбрал, — это путь к успеху. Но мне хочется, чтобы он был заслуженным. Бывает же как — смотришь на человека и не понимаешь, почему он так популярен? Что в нем такого? Такого успеха мне не надо. Хочу что-то дать этому миру и чтобы он мне за это отплатил. Но пока я еще ничего такого не сделал.

— Не понимаю причины твоих волнений. Тебе 23 года, служишь в одном из ведущих театров, на тебя делают ставку, разве не так?

— Это как раз то, что не дает мне спокойно жить. Я очень благодарен всем, кто поучаствовал в моей судьбе: в первую очередь, Олегу Павловичу Табакову, моему директору Юрию Анатольевичу Кравцу, который меня сюда привел, Ольге Семеновне Хенкиной, которая дала мне первую большую роль в спектакле. Но дело в том, что мне повезло. Это не просто слова: в нашем деле от везения многое зависит. Люди, которые не попали сюда, может быть, заслужили это место больше, чем я. Но им не повезло.

— Зачем ты вообще об этом думаешь?

— Да, верно, это не мое дело. Об этом думать не надо, надо работать, искать в себе что-то новое, не останавливаться, чтобы не стать голословной звездой.

Актер Кузьма Котрелев

Актер Кузьма Котрелев

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Хочешь развиваться в театре или грезишь о кино?

— Очень хочу сниматься в кино! Потихоньку работаю в этом направлении — сотрудничаю с хорошим агентом, она много гоняет меня по разным кастингам и пробам. Уверен, что это к чему-то приведет. Считаю, что современный артист не может быть успешным, если не снимается в кино. Под успехом я имею в виду известность и популярность. Кто-то, быть может, осудит меня, скажет: «Он думает только о себе, не отдает себя искусству». Но я уже выбрал такой путь, я этого хочу и к этому стремлюсь.

— Ты ведь рос в религиозной семье. Считаешь себя православным?

— Мой папа — священник, но назвать себя сейчас православным не могу. Я не хожу в храм и испытываю самые разнообразные сомнения по поводу религии и своей к ней принадлежности. Взрослею и понимаю, что путь, который я для себя выбрал, несовместим с образом жизни христианина. Врать себе, что я и актер, и христианин, совесть не позволяет. Но и отказаться от успеха не могу.

Размышлял буквально недавно: может ли актер быть православным? Ведь быть православным — это не просто ходить в церковь и молиться, а чтить это учение, исполнять его правила.

— К чему пришел?

— Думаю, что актер может быть православным, но тогда он никогда не будет известным. Актерская профессия — дело, которому ты должен отдать себя целиком. И религия — такая вещь, в которую нужно погружаться целиком, если ты искренен. А совместить одно с другим очень трудно. Моя личность еще не устаканилась — плавает туда-сюда.

Сцена из спектакля «Месяц в деревне»
Фото: Александр Иванишин

— Делился своими сомнениями с отцом?

— Нет, слишком хорошо его знаю, чтобы обсуждать с ним такие темы. И он меня слишком хорошо знает. Раньше, когда был маленький, у нас были близкие отношения, но когда начал жить отдельно, они стали не такими искренними. Это нормальный процесс, мне кажется, у всех так.

Я вообще эту тему не обсуждал со священниками. Хотя, наверное, мой папа был бы идеальным человеком, с которым можно было бы об этом поговорить. Он очень лояльный.

— Какой ты по счету ребенок в семье?

— Второй, сестра старше меня. А всего нас девять.

— Каково это — расти в семье, где девять детей?

— Всё банально. Ты очень рано становишься ответственным. В отличие от моих сверстников, которые были единственными, я умею обращаться с маленькими детьми.

— Наверное, поэтому не испугался рано стать отцом? Современные мужчины боятся заводить детей как минимум до 30.

— Есть такое. Мы обсуждали это с моим лучшим другом Никитой. Он сказал: «Вы молодцы с Дашей, но меня даже сама мысль, что я могу стать отцом, вводит в какой-то дикий страх». Это не только от семьи зависит, но и от приоритетов, которые перед собой ставит человек. Я очень рано решил, что моя жизнь будет такая — с семьей и детьми. Дети укрепляют брак, и вообще, цветы жизни. Единственное, я не хочу, чтобы у меня было много детей.

Сцена из спектакля «Чайка»

Сцена из спектакля «Чайка»

Фото: Александр Иванишин

— Много, учитывая твой опыт, это сколько? Четверо, наверное, в самый раз?

— Четверо — это уже много (смеется). Но у меня еще не такая большая семья. Знаю, что у Антона Лапенко (актер, видеоблогер. — «Известия») в семье вообще было 16 детей.

— Вы с Дашей венчались в церкви?

— Да, для меня это было очень важно. Наверное, потому, что вся моя жизнь была так или иначе связана с церковью.

— Твоя жена тоже актриса, разрешишь ей сниматься в откровенной или эротической сцене?

— Разрешу. Мы ведь женаты, любим друг друга и доверяем. У нас такая профессия. Даша должна делать то, что она хочет, вне зависимости от того, что я об этом думаю. Никто не имеет права ничего запрещать другому человеку. Кто бы это ни был: ни родители, ни жены, ни мужья.

— На твоей странице в Instagram нашла картинку с надписью «Из ошибок рождаются идеи». А подписал ты ее так: «Всем хейтерам посвящается». Что, уже и хейтеры появились?

— Этот пост я написал, когда мы выпускали «Чайку». Начитался отзывов и… Нельзя читать отзывы, но мне всё равно так хочется! Иногда я вбиваю в поисковике хештег «Чайка», начитаюсь всякого, а потом злюсь и психую, думаю: «Блин, да идите вы... Ну как вы можете не понимать меня?» От этого и все мои глубокомысленные посвящения хейтерам, ведь из ошибок на самом деле рождаются идеи. Не ошибаясь, не идешь вперед.

Справка «Известий»

Кузьма Котрелев окончил Московскую театральную школу Олега Табакова в 2017 году и был принят в труппу Художественного театра.

На сцене МХТ им. А.П. Чехова дебютировал в 2015 году в спектакле «Бунтари». Снимался в проектах «Рассвет» и «Красные браслеты».

Читайте также
Прямой эфир