Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Закольцуют транзит: ЦКАД разгрузит другие магистрали
2020-12-09 02:06:19">
2020-12-09 02:06:19
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

До конца года откроют еще один участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) протяженностью около 100 км. Таким образом, новая трасса будет готова на 90%. Когда построят более удобные съезды, какие нюансы есть у оплаты проезда и как работает система распознавания инцидентов — выяснил корреспондент «Известий», побывавший на открывшемся участке ЦКАД.

«В этом году, надеемся, 90% ЦКАД будет закончено. Останется 10% на следующий год. Сейчас необходимо составить схемы дорожного движения на пуск, чтобы в последнюю неделю декабря запустить еще порядка 100 км дороги», — отметил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

С ЦКАД на МКАД

С открытием ЦКАД в столице снизится поток транспорта на вылетных магистралях и уменьшится количество транзитного трафика, что скажется на транспортной ситуации для Москвы и Подмосковья, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Огромное количество транзитного трафика уйдет на ЦКАД с МКАД. Разгрузятся вылетные магистрали», — отметил столичный градоначальник.

Главный редактор «Радио Автодор» Игорь Моржаретто рассказал «Известиям», что ЦКАД в первую очередь оценят перевозчики. Недаром магистраль входит в транспортный коридор Европа – Западный Китай.

«Чтобы рядовой автолюбитель ездил каждый день на работу, есть «бетонка». Нигде в мире платные скоростные дороги не строят для местных жителей, их строят для транзитного транспорта, грузоотправителей и путешественников. Если ехать из Москвы в Нижний Новгород, лучше воспользоваться ЦКАД и потратить 45–60 минут, чем 4 часа убить на «бетонку». При этом я сэкономлю уйму бензина», — рассказал Моржаретто. Слова эксперта подтвердили и представители транспортных компаний.

«Мы, заключая договор на скоростной рейс, прибегаем к платным дорогам. Потому что не срываются сроки», — рассказал представитель транспортной компании Delko Рустам Кутилин. Одним из основных критериев логистических компаний является время, отметил заместитель генерального директора транспортной компании «СиЭлСи груп» Александр Баранов. Поэтому он считает ЦКАД очень эффективным инструментом для перевозок.

 А107
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

«В час пик — вообще катастрофа»

ЦКАД — быстрая альтернатива дороге А107, Московскому малому кольцу. «Бетонка», как и раньше, останется бесплатной, но скорость передвижения по ней намного ниже, меньше и число полос. На время пути влияют ограничения движения в населенных пунктах, светофоры и железнодорожный переезд.

«Если двигаться по А107 — это сплошной поток автомобилей со средней скоростью 60–70 км/ч, также на других дорогах мешают движению одноуровневые развязки и большой железнодорожный переезд. В час пик — вообще катастрофа», — рассказал заместитель директора департамента инвестиционного и стратегического планирования ГК «Автодор» Андрей Лепихов.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов посчитал, что дорога от Ногинска до М11 занимает около часа против 2,5 часа по бесплатному маршруту через МКАД.

«Минусы дороги на сегодняшний день — очень мало съездов. Но ЦКАД — скорее для транзитных машин, без конечной точки в Москве», — рассказал Шкуматов.

Временные неудобства

Обычные водители тоже оценят ЦКАД: по новой дороге можно, например, объехать пробки на МКАД или на М10 на подъезде к Москве.

«Если посмотреть на М11 «Нева», на М4 «Дон», то больше 85% в структуре потока — пользователи легкового транспорта, физические лица. И только 15% — пользователи, которые проезжают на грузовых автомобилях. Безусловно, с точки зрения назначения ЦКАД как транзитной артерии мы рассчитываем на переключение достаточно большого потока грузового транспорта, который едет с севера на восток, с севера на юг и с востока на юг. Но достаточно большое количество развязок, как уже сделанных, так и планируемых к реализации в следующей очереди, позволяет надеяться, что дорога будет востребована как среди транзитного транспорта, так и среди местного населения», — рассказал «Известиям» Андрей Лепихов.

цкад
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

Пока же местным жителям довольно трудно добираться до въездов на ЦКАД — для этого приходится делать немалые крюки.

«Что касается людей, которые живут непосредственно около ЦКАД, то проблема пользования дорогой заключается в малом количестве развязок на данный момент», — рассказал «Известиям» заместитель генерального директора по развитию компании «Автодор — Платные дороги» Дмитрий Наумов.

В «Автодоре» говорят, что это временное явление. Во-первых, водители привыкнут и найдут оптимальные маршруты, а во-вторых, должны появиться новые съезды.

«Съезд на Дмитровское шоссе запроектирован, правда, во вторую очередь. Первая очередь — дорога в том виде, в котором она есть. Вторая — дополнительные развязки с другими автомагистралями», — пообещал Андрей Лепихов.

Успеть за 15 минут

Еще один плюс ЦКАД — безопасность. Здесь нет пересечений на одном уровне, нет светофоров и нерегулируемых перекрестков. Кроме того, система контроля за движением своевременно выявляет инциденты, а на место ДТП оперативно прибудут аварийные комиссары — для этого им понадобится максимум 15 минут.

Информацию они получают от двух диспетчеров, которые наблюдают за экранами в ЦПУ (Центральный пункт управления). ЦПУ оснащен системой распознавания инцидентов — остановка транспортного средства, например, из-за закончившегося бензина, проколотой покрышки, ДТП, появление пешеходов, диких животных, движение в обратном направлении.

«Когда система срабатывает, оператору поступает сообщение и предложение сценария управления знаками и табло информации, а также предложение последовательности дальнейших действий. В любом случае место ДТП и подробности сразу же передаются комиссарам», — рассказал «Известиям» директор департамента IT-технологий и интеллектуальных транспортных систем ГК «Автодор» Игорь Антропов.

Свободный поток
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Кирилл Зыков

«Приходится держать транспондер на вытянутой из окна руке»

Вместе с первым участком ЦКАД начали работать система «Свободный поток», позволяющая обходиться без шлагбаумов, и единая технологическая платформа взимания денег на всех платных дорогах России. Не всё оказалось просто с внедрением таких высокотехнологичных систем.

«У нас было несколько задержек по передаче информации пользователям, вызванных технологическими особенностями, когда на одном уровне распознанный регистрационный знак не поступал на следующий уровень, который уже виден пользователям. Такого плана баги возникают, но оперативно исправляются. Иногда это вопрос одного дня», — рассказал «Известиям» Андрей Лепихов. По его словам, любая несправедливость по отношению к клиенту устраняется.

Еще один нюанс связан с атермальными стеклами, которыми оснащены многие современные автомобили.

«Беда их в том, что металлизированное покрытие блокирует сигнал транспондера. Многие производители оставляют место на стекле, где этого покрытия нет. Если это не предусмотрено, приходится держать транспондер на вытянутой из окна руке. Или же использовать двухкомпонентный вариант, который мы сейчас тестируем», — поделился Дмитрий Наумов.

Задолженность — автоматом

Транспондер — самый удобный и выгодный способ для оплаты проезда по ЦКАД. Если смотреть на тарифную сетку, для транспондеров минимальная скидка составляет 15%, максимальная, для T-pass, — 50%. Также существует принцип каскадной скидки — чем дальше едешь, тем меньше платишь. Есть еще один важный нюанс.

транспондер
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

«Если вы едете с транспондером госкомпании «Автодор», он же — T-pass, а на балансе недостаточно средств или даже минусовой баланс, то задолженность, которая появится после проезда по ЦКАД, запишется на лицевой счет. То есть после пополнения баланса задолженность автоматически погасится. Важно пополнить счет в течение пяти дней после проезда по ЦКАД. Иначе после принятия закона о штрафах за неоплату проезда по платной трассе может прийти штраф», — рассказал Дмитрий Наумов.

С транспондерами других компаний всё иначе. Если денег для проезда недостаточно, услуга оказывается, но проезд пользователь должен оплатить в режиме постоплаты.

Что касается штрафа, то поправки в КоАП еще не приняты, а значит, законного основания для денежной санкции нет. Однако за компенсацией ущерба госкомпания может обратиться в суд. Поэтому наращивать долги за неоплаченный проезд по ЦКАД не рекомендуют.

Читайте также