Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Депутат рады заявил о потере на Украине «справедливости во всем»
Мир
В NASA подтвердили падение мусора с МКС на крышу дома во Флориде
Общество
В Курганской области число подтопленных домов и участков приблизилось к 1 тыс.
Общество
Собянин сообщил о завершении строительства двух новых корпусов МГТУ имени Баумана
Мир
Сальдо рассказал о провальных попытках ВСУ форсировать Днепр на резиновых лодках
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана за сутки поднялся на 111 см
Здоровье
Пластический хирург предупредила о рисках от ринопластики
Общество
Стало известно, как часто для повышения на работе требуется высшее образование
Армия
Военкор «Известий» показал работу экипажа РСЗО «Град» на южнодонецком направлении
Происшествия
Жителей тюменского Ишима призвали эвакуироваться из-за критического подъема воды
Общество
Юрист рассказал о выводе средств коррумпированных чиновников через недвижимость
Общество
Апелляционный военный суд получил жалобы и представление на приговор Дарье Треповой
Мир
Байден и его супруга раскрыли свои доходы за 2023 год
Спорт
Россиянка Вероника Кудерметова вышла во второй круг турнира в Штутгарте
Общество
Юрист допустил попытку рейдерского захвата в деле экс-гендиректора Merlion
Армия
Расчеты РСЗО «Ураган» ночью уничтожили позиции ВСУ на приграничной территории
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Американский производитель Apple анонсировал выход новых беспроводных накладных наушников AirPods Max. В них встроена функция шумоподавления, а также чип H1, который реконструирует сжатый звук, делая его более объемным. Однако некоторые аналитики говорят, что стоимость гаджета завышена и неоправдана. За ту же цену меломаны могут купить профессиональные наушники с Hi-End звучанием. А «яблочный» гаджет — больше статусный аксессуар, считают они.

На полную громкость

Apple представила свои первые полноразмерные беспроводные наушники AirPods Max. В них есть функция активного шумоподавления. Для этого используются восемь микрофонов, шесть из них улавливают внешние шумы, а еще два оценивают звук, который слышит пользователь. Устройство можно переключить в режим, позволяющий слышать окружающие звуки. В наушники встроены драйверы, принцип работы которых схож с динамиками в профессиональных напольных колонках, а также два десятиядерных чипа Apple H1, обеспечивающих хорошее качество звука и работу на высокой громкости.

Устройство снабжено колесиком Digital Crown для регулировки громкости, активации голосового помощника Siri, а также переключения треков и ответа на звонки. По заверениям Apple, наушники могут работать 20 часов на одном заряде аккумулятора при использовании функции шумоподавления. В компании утверждают, что пятиминутная зарядка позволит использовать устройство полтора часа. В комплект с наушниками не входит блок питания. В нем есть кабель Lightning/USB‑C и чехол Smart Case.

В России AirPods Max поступят в продажу 15 декабря 2020 года, стоимость новинки составит 62 990 рублей. Гаджет будет доступен в пяти цветах: «серый космос», «голубое небо», серебристый, зеленый и розовый.

Переплата за бренд

Apple позиционирует себя как производитель устройств премиум-класса, и наушники AirPods Max — новый дорогой аксессуар, который должен будет демонстрировать статус владельца, считает аналитик TelecomDaily Илья Шатилин. Цена на них завышена в два раза, считает эксперт. Аналогичные наушники, например, Sony WH1000, стоят в пределах 30 тыс. рублей, указал он.

Чип H1 в новинке Apple позволяет не передавать качественный звук от источника, например, iPhone, а воссоздавать его и добавлять эффект объемного звука, добавил Илья Шатилин. Массовому потребителю важна не точность передачи фонограммы, как в наушниках Hi-Fi, а просто приятное звучание, считает он. При этом аналитик ожидает достаточно неплохих продаж нового гаджета, так как они способны создать вау-эффект.

Цена на новые наушники неоправданна, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Такую стоимость могут иметь наушники самого высокого класса c Hi-End звуком для тех, кто любит максимально близкое к оригиналу звучание, сказал он. А новый гаджет Apple передает сжатый звук, после чего украшает его, делает объемным, пояснил он. По мнению аналитика, новинка не будет пользоваться широким спросом из-за дороговизны.

AirPods и AirPods Pro

AirPods и AirPods Pro

Фото: Global Look Press/Komsomolskaya Pravda

Не в первый раз американский производитель завышает цены, отметил Эльдар Муртазин. Беспроводные наушники AirPods Pro стоят в два раза больше, чем аналоги у ближайших конкурентов. И цены на линейку iPhone 12 также неоправданно высоки, считает он. Apple позиционирует себя как максимально дорогого статусного производителя, заключил эксперт.

Новый гаджет предназначен для использования вместе с другими устройствами Apple, считает главный редактор Vilianov.com Сергей Вильянов. Скорее всего, наушники будут пользоваться спросом у поклонников бренда. Что касается подключения к смартфонам на платформе Android и ПК на операционной системе Windows, то это бессмысленно и дорого, полагает эксперт. В нише полноразмерных беспроводных наушников У Apple есть достойные конкуренты — Sony, Bose, Sennheiser и Huawei, сказал он.

Цена новинки в 63 тыс. рублей может отпугнуть даже многих сторонников бренда, отметил источник «Известий» в одном из ритейлеров. Львиная доля обладателей iPhone — люди, чей смартфон стоит дешевле этих наушников, сказал собеседник издания. Наушники определенно не станут точкой входа в экосистему Apple, а скорее являются «налогом» на премиального обладателя продукции бренда. Если по части адаптивности и дизайна они неплохи, то с точки зрения технических характеристик весьма посредственны, особенно в сравнении с конкурентами Hi-End-уровня, добавил собеседник издания.

AirPods Max
Фото: Apple

Сейчас рано говорить о конкурентах AirPods Max, нужно дождаться первых опытов эксплуатации и сравнений качества звучания с продуктами именитых аудиобрендов, например таких как Bowers & Wilkins и Bang & Olufsen, прокомментировал вице-президент по закупкам и развитию компании «Связной» Михаил Догадин.

В тесной компании

На российском рынке беспроводных полноразмерных наушников сейчас лидером является JBL — доля производителя составляет 26% в штучном выражении за счет присутствия во всех ценовых сегментах, прокомментировал бизнес-аналитик компании «Марвел-Дистрибуция» Антон Фомин. При этом если смотреть на доли производителей в денежном выражении, то лидирует Apple. По оценке аналитика, новая модель американского производителя может занять 3–5% в сегменте накладных наушников в первый год выхода на рынок.

В МТС сообщили, что компания является официальным партнером Apple и рассчитывает, что новые продукты будут представлены в магазинах и на сайте компании в день официальной премьеры в России.

наушники bluetooth
Фото: ТАСС/Сергей Коньков

Наушники с подключением к источнику звука через bluetooth всё активнее заменяют пользователям проводные аксессуары. Их доля за девять месяцев 2020 года достигла 40% в штучных продажах и 80% от денежного объема российского рынка, что составляет порядка 5,7 млн штук и 24,5 млрд рублей.

На росте спроса на беспроводные наушники сказалась их доступность и расширение ассортимента — за год продажи увеличились в 2,7 раза в штуках и почти вдвое в деньгах, рассказали в пресс-службе объединенного ритейлера «М.Видео» и «Эльдорадо». На полностью беспроводные наушники (не связанные между собой) пришлась четверть всех продаж наушников в России за первые три квартала года. В денежном выражении такие устройства занимают долю рынка в 60%, добавили в компании.

Apple входит в число трех самых популярных производителей всех наушников и остается лидером по денежному объему от продаж, занимая порядка 40% рынка. Модели AirPods 2 и AirPods Pro вошли в пятерку самых продаваемых наушников в России, добавили в компании. Ритейлер рассчитывает, что новинки Apple станут доступны клиентам сетей «М.Видео» и «Эльдорадо» в день официальной премьеры в России.

Прямой эфир