Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Польше признали «потерю аппетита» у ЕС к антироссийским санкциям
Мир
Экс-советник Пентагона обвинил Зеленского в просчете под Артемовском
Общество
В Минтрансе заявили об отсутствии проблем с движением по Крымскому мосту
Интернет и технологии
Песков разделил позицию Медведева насчет недоступного в РФ западного контента
Мир
Глава МИД Китая заявил о настрое Пекина на взаимовыгодное сотрудничество с США
Мир
Британский генерал назвал предупреждение за 10 лет условием отражения атаки РФ
Общество
Росздравнадзор сообщил о продолжении поставок «Оземпика» до конца года
Спорт
ЦСКА проиграл клубу Медиалиги 2Drots
Армия
ВСУ пожаловались на разрушительный эффект российских ТОС «Солнцепек»
Спорт
Россиянка Демурчян выиграла золото женского чемпионата мира по боксу в Индии
Мир
Несколько полицейских машин сожгли в ходе беспорядков на западе Франции
Спорт
Боксер Чудинов предрек непредсказуемый бой Дацика и Джонсона
Спорт
ХК «Локомотив» обыграл ЦСКА и сократил отставание в серии Кубка Гагарина

Дорожная разметка: депутаты задумались о развитии автотуризма

На популярных трассах может появиться больше мотелей, на госграницах введут электронные очереди
0
Фото: ТАСС/Сергей Мальгавко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Госдуме готовится к рассмотрению закон об автотуризме. Он позволит адаптировать дороги, пользующиеся спросом у туристов — например, М4 «Дон» или маршруты Золотого кольца, — под запросы путешественников. На трассах появится больше мотелей, кемпингов, кафе и других объектов, необходимых в дальних поездках. Их работа будет регламентирована четкими стандартами. Пилот предлагается запустить в 13 регионах. В Ассоциации туроператоров России инициативу поддерживают. По словам вице-президента АТОР Дмитрия Горина, в отдельных субъектах количество автолюбителей составило в этом году до 75% от общего турпотока.

Крути баранку

В Госдуме к первому чтению готовится законопроект об автотуризме. Документ предполагает разработку стандартов и регламентов, в соответствии с которыми будут возводиться придорожные мотели, кемпинги, кафе и другие объекты инфраструктуры, необходимые для развития автотуризма.

— К примеру, нормативные требования к размещению мотелей и кемпингов на популярных туристических трассах М-10 «Россия» и М-4 «Дон» составляют одна единица на 150 км. Указанные показатели, очевидно, нуждаются в изменении, — отметил в беседе с «Известиями» автор инициативы, заместитель председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов.

При этом в России автомобильные поездки с целью отдыха пользуются особой популярностью, пояснил он.

— На семью из трех-четырех человек путешествие на автомобиле выходит на 30–40% дешевле, чем на поезде или самолете. Это создает предпосылки к увеличению доли автотуризма, — пояснил депутат.

О востребованности автотуризма говорят и в Ассоциации туроператоров России.

— Особенно это актуально в нынешнем году, когда многие из-за эпидемиологической ситуации предпочли путешествовать не на самолетах или поездах, а, скажем так, изолированно — в автомобилях. У нас еще нет полной статистики, но в отдельные регионы, например в Краснодарский край, который принял за сезон порядка 9 млн туристов, примерно 65–70% от общего потока приехали личным транспортом, — сообщил «Известиям» вице-президент АТОР, руководитель комитета по транспорту Дмитрий Горин.

У сегмента автомобильных путешествий есть огромные перспективы развития — по аналогии с Европой он может стать одним из самых востребованных способов самостоятельного туризма. Именно поэтому любые предложения в этой области Дмитрий Горин поддерживает.

— Национальный проект «Туризм» тоже детально рассматривает эти моменты, — добавил он.

Кроме того, по его словам, очень важно строить не только гостиницы, но и кемпинги. Практика показывает, что такой способ размещения более популярен среди автотуристов. Провести ночь в них можно в среднем за 500 рублей, пользуясь при этом необходимыми удобствами — местом для сна, оборудованным туалетом, мини-магазинами.

Законопроект, говорится в пояснительной записке, предлагает классифицировать кемпинги в зависимости от уровня предоставляемых услуг. Так человек получит право выбора, заранее зная, какой уровень комфорта его ожидает.

Первым делом стандарты

Однако, чтобы строить придорожную инфраструктуру, нужно привести в порядок и сами трассы, отметил Дмитрий Горин. В этом вопросе очень важно межведомственное взаимодействие между представителями туротрасли и сферой дорожного обслуживания.

В законопроекте отмечается, что пересматривать придется и статус некоторых дорог. Сейчас постановление правительства РФ от 29.10.2009 № 860 устанавливает требования к их обеспеченности объектами сервиса. Уровень зависит от категории дороги. То есть межмуниципальная трасса, даже если ей пользуются туристы, может стоять практически пустой. В результате, например, части дорог Золотого кольца России не положены мотели и кемпинги, несмотря на их популярность у путешественников.

— Минусом указанного подхода является то, что он не учитывает целей, для которых граждане используют указанные автомобильные дороги. Между тем они могут быть востребованы как для сквозного проезда, так и для поездок с остановками, в том числе в туристских целях, — подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту.

По словам главы московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР), директора Национального общественного центра безопасности дорожного движения Сергея Канаева, начать стоит с регламента, определяющего расстояние между теми или иными придорожными объектами.

— Причем стандарты должны учитывать плотность населения и особенности региона. Например, в Краснодарском крае, где много отдыхающих, кемпинги нужны чаще, чем Якутии, — подчеркнул он. — Такая система реализована в США и Канаде, которые по площади и числу граждан ближе к нам, чем Европа.

По оценке эксперта, в Центральной России за час можно проехать примерно 80 км. В зависимости от этого реально оценить, как именно стоит размещать придорожные объекты.

Сам законопроект конкретных цифр не содержит, но в нем говорится о необходимости установить правила, по которым будут оснащаться трассы.

Чтобы сделать страну более привлекательной для иностранных автотуристов, в документе предлагают ввести электронную очередь на путях международного автомобильного сообщения. Путешественник сможет записаться заранее и пересечь границу в отведенное ему время. Такая практика распространена по всему миру. Например, ряд пропускных пунктов в Белоруссии и странах Балтии работают по этому принципу.

Пилотными регионами, где начнет развиваться автотуризм, в проекте значатся Владимирская, Воронежская, Ивановская, Костромская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Новгородская, Ростовская, Тверская, Тульская, Ярославская области и Краснодарский край.

Если закрепить автотуризм в качестве приоритетного направления на федеральном уровне, отмечается в документе, сфера сможет получить вливания из бюджета. Также планируется привлечение частных инвесторов.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир