Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин подписал указ о создании Фонда экологических и природоохранных проектов
Армия
Белоусов поздравил бойцов ВС РФ с освобождением Дзержинска в ДНР
Мир
Шольц выступил против плана Трампа переселить палестинцев из Газы
Экономика
Мишустин доложил Путину о росте ВВП страны до исторического максимума
Мир
В МИД Франции заявили о пересмотре права на аккредитацию для журналистов из РФ
Экономика
Чернышенко провел совещание по вопросу подготовки кадров в сфере туризма
Мир
Песков назвал героической работу Вооруженных сил России
Экономика
Мишустин доложил Путину о росте реальных доходов россиян на 8,4%
Мир
В МИД РФ призвали Францию прекратить препятствовать деятельности российских журналистов
Политика
Мантуров представил руководству «Роскосмоса» нового гендиректора Баканова
Общество
«Россия» заявила о рейсах из Пулково на самолетах большей вместимости
Мир
Washington Post написала о «трещащей по швам» обороне ВСУ
Армия
Минобороны сообщило о трех уничтоженных БПЛА над Белгородской областью
Происшествия
В Москве из-за взрыва газа в строящемся доме произошел пожар
Мир
Газ на европейской бирже подорожал до $600 впервые с октября 2023 года
Общество
Следственные действия по делу об убийстве экс-мэра Самары проходят на полигоне ТБО
Политика
Политолог назвал санкции Трампа попыткой давления на РФ по украинскому вопросу
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Компактные кроссоверы больше всего теряют в цене за три года. У владельцев седанов D-класса большая часть ежегодных расходов приходится на страховку, а у владельцев среднеразмерных кроссоверов — на выплату процентов по кредитам. «СберАвтопарк» и агентство Russian Automotive Market Research изучили стоимость владения бестселлеров российского рынка. Как вышло, что VW Tiguan ежегодно обходится почти в ту же сумму, что и Toyota Camry, разбирались «Известия».

Совместное исследование «СберАвтопарк» (входит в Экосистему Сбербанка) и агентства Russian Automotive Market Research охватывает 15 самых популярных автомобилей в пяти классах. От B-сегмента выступили Lada Granta, Kio Rio и Hyundai Solaris. От С-класса — Hyundai Elantra, Kia Ceed и почему-то Skoda Rapid, а от среднеразмерных седанов (D-класс) — Toyota Camry, Kia Optima и Hyundai Sonata. Компактные кроссоверы были представлены четырьмя моделями — Hyundai Creta, Renault Duster, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai. Среднеразмерные кроссоверы только двумя — это Skoda Kodiaq и Kia Sorento.

Как автомобили теряют в цене

«Потеря стоимости является основной статьей расходов в стоимости владения автомобилем, в среднем составляя 29,3%», — к такому выводу пришли аналитики. На основании рекомендованных розничных цен и без учета скидок они рассчитали среднюю стоимость каждой модели. Расчет потери стоимости автомобиля производился на основе данных объявлений о продаже автомобилей с пробегом, размещенных на интернет-площадках.

Больше всего в цене теряют компактные кроссоверы (34%), затем идут легковые автомобили классов C (31,8%) и D (31,6%). Автомобили B-класса и среднеразмерные кроссоверы теряют в цене меньше — 27,9% и 21,3% соответственно. Цифры могут отличаться и в рамках одного сегмента — VW Tiguan, например, за три года теряет в цене 42%, а Hyundai Creta — только 18%. Это наивысший и наименьший показатели среди включенных в исследование машин.

На потерю стоимости в значительной степени влияет популярность и «свежесть» модели, то есть срок пребывания модели на рынке, считают аналитики.

кроссоверы
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

«Например, Hyundai Creta и Skoda Kodiaq теряют в среднем около 5% в год. Данные модели являются достаточно «свежими» (Hyundai Creta и Skoda Kodiaq вышли на российский рынок летом 2016 и 2017 годов соответственно) и пользуются значительным спросом как на первичном, так и на вторичном рынке, что способствует меньшей потери стоимости», — сообщают авторы исследования.

Страховка, топливо и другие расходы

Посчитали авторы исследования и ежегодные расходы на автомобиль. Наиболее значительные статьи — страхование, топливо, выплаты по кредитам. Уточним, что авторы закладывали стоимость каско без франшизы для водителя старше 25 лет с пятилетним стажем. Затраты на бензин рассчитывались, исходя из годового пробега 20 тыс. км и заявленного производителем среднего расхода. Условия кредита — первоначальный взнос 50%, срок 36 месяцев и платежи без учета льгот от автопроизводителя.

Кроме того, в ежегодные траты были включены цена регламентного ТО, дополнительное обслуживание, вроде замены тормозных колодок и дворников, а также прочие эксплуатационные расходы — покупка и хранение шин, шиномонтаж, мойка. Естественно, в ежегодные траты добавлены налоги и сборы — это наименьшая статья расходов.

бензин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Объем трат зависит от сегмента. У автомобилей B-класса самая значительная статья расходов — топливо, у среднеразмерных кроссоверов — выплаты по кредитам. В классе D основная часть затрат — страховка. Это связано как и с более высокими ценниками среднеразмерных седанов, так и c тем обстоятельством, что Kia Optima и Toyota Camry пользуются популярностью у угонщиков.

Рубли и километры

Если сложить потерю стоимости и все указанные расходы, то лидером по средней стоимости владения окажется Lada Granta. И это несмотря на то, что она за год падает в цене больше других моделей. Рейтинг она возглавила за счет низкого уровня расходов на обслуживание, меньшую цену нового автомобиля и соответственно меньших расходов на кредит. Стоимость владения «Гранты» — 273 тыс. рублей в год и 13,7 рублей в пересчете на 1 км. Hyundai Solaris и Kia Rio съедят 325–350 тыс. рублей за этот же период.

Владелец Toyota Camry, согласно логике исследования, потратит сумму, вдвое превышающую расходы владельца «Гранты», — 640 тыс. рублей, или 32 рубля на 1 км. Прежде всего из-за высоких расходов на страховку и кредит. Удивительно, что к японскому рекорду вплотную приблизился VW Tiguan — 628 тыс. рублей, или 31 рубль на километр пробега. Причины — высокие выплаты по кредиту и серьезная потеря стоимости.

лада гранта кросс
Фото: РИА Новости/Антон Денисов

Самыми неразорительными в своих класса оказались Hyundai Creta, Skoda Rapid, Skoda Kodiaq и Kia Optima.

Содержать автомобиль — себе дороже

Авторы исследования отмечают, что за пять лет стоимость владения автомобилем в России выросла на треть. До недавнего времени рост стоимости владения автомобилем был одной из причин отказа от собственного авто в пользу общественного транспорта или каршеринга, особенно в крупных мегаполисах. Как отмечает директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи, в развитие этой тенденции внесла коррективы пандемия коронавируса.

По прогнозам и.о. генерального директора «СберАвтопарка» Андрея Царева, из-за такого быстрого роста стоимости бизнесы начнут отказываться от собственного автопарка в пользу аутсорсинга. Между тем, считает Никита Быков, самый большой потенциал у сегмента лизинга для физических лиц. По его словам, автолюбители больше заинтересованы в аутсорсинге и качественных розничных услугах, чем бизнес.

«Доля корпоративных продаж легковых автомобилей составляет около 10% от общего объема продаж новых легковых автомобилей, поэтому концепция пользования и аутсорсинга должна в начале захватить умы автолюбителей, а потом уже пойти в бизнес», — отметил Быков.

каршеринг
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Автолюбители вряд ли станут массово пересаживаться на общественный транспорт, но будут экономить, считают эксперты.

Перешли в режим жесткой экономии

«Любой автомобиль от «Роллс-Ройса» до «Гранты» — это потеря денег. Вопрос, сколько ты потеряешь. Сейчас всё подорожало — расходники, бензин, шины. Сейчас очень много людей перешли в режим жесткой экономии. Одни уходят либо на рынок автомобилей с пробегом, либо в другие классы. Если недавно человеку был по карману Mercedes-Benz CLA, то сейчас он, например, пересаживается на Hyundai Elantra. Другие там, где можно, заливают 92-й бензин вместо 95-го, покупают самостоятельно расходники, переходят на более дешевые шины», — рассказал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, есть и те, что через год-два отказываются от обслуживания у официалов даже под риском потерять гарантию.

«Рынок запчастей не растет в номинальном выражении, хотя цены растут. Спрос уходит на более дешевый сегмент. Если раньше я выбирал запчасти подороже, то сейчас меньше смотрю на бренды и рекламу и больше — на соотношение цена–качество», — рассказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Как дешевеет дорогое

Исследование не затрагивает премиум-сегмент, а там автомобили сильнее падают в цене, считают эксперты. Больше всего в цене теряют различные эксклюзивные модели, полноразмерные внедорожники свыше 3 млн рублей, рассказал «Известиям» директор по продажам «Авилон.Автомобили с пробегом» Антон Демкин. Медленнее дешевеют автомобили В-класса и компактные кроссоверы. По словам Демкина, главные факторы, которые определяют остаточную стоимость, — это соотношение цена/качество/спрос.

автосалон
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

«Автомобиль, который отвечает требованиям безопасности и комфорта, пользуется доверием у клиентов. Также играет роль имидж и популярность бренда на рынке», — считает Демкин.

Чем дороже автомобиль и больше в нем опций под заказ, тем больше снижение стоимости за три года и особенно в первый год, считает генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Никита Быков.

Курс рубля и коронавирус

Как соотносятся результаты исследования с реальностью? Агентство «Автостат» называет другие цифры снижения цены автомобилей за три года. Согласно его расчетам относительно перечисленных ранее автомобилей, чемпионы по падению цены за три года — Nissan Qashqai (72%) и Skoda Kodiaq (73,1%). Медленнее дешевеют Hyundai Creta (89,6%) и Kia Sorento (83,7%). Разница в цифрах различается в подходах разных исследований, считают эксперты.

Кроме того, по словам Петра Шкуматова, машины теряют в стоимости нелинейно.

Производство автомобиля Nissan Qashqai

Производство автомобиля Nissan Qashqai

Фото: ТАСС/Александр Демьянчук

«Мой автомобиль я покупал в 2014 году, а в 2020-м он стоит столько же. Можно считать, что падения цены не было, если считать в рублях. Только с этого момента машины подорожали почти вдвое», — рассказал он «Известиям» Кроме того, Шкуматов отметил, что в период коронавируса реальная цена продажи машины отличалась от указанной в объявлении в меньшую сторону.

Читайте также
Прямой эфир