Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Скачка с препятствиями: «Мулан» не смогла обогнать «Довод»

Сборы в российских кинотеатрах опять упали, но психологический рубеж в миллион билетов был преодолен
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В минувший уикенд в российских кинотеатрах наконец было продано более миллиона билетов, точнее, 1,2 млн, по данным ЕАИС. Напомним, что на прошлой неделе рост более чем в два раза (с 0,4 млн до 0,9 млн) обеспечил «Довод» Кристофера Нолана. В этот раз ожидалось, что с выходом диснеевской сказки «Мулан» эта цифра сильно возрастет, но надежды не оправдались. Более того, лента даже не смогла сместить «Довод» с верхней строчки национального бокс-офиса.

Миллионы для девушки-воина

Стоит отметить, что зрителей у «Мулан» было чуть больше, чем у «Довода»: 463 тыс. против 453 тыс. Но количество сеансов у диснеевской сказки выше на семь с лишним тысяч. Очевидно, расчет был на семейную аудиторию: у картины рейтинг 6+, да и речь идет о киноверсии знаменитого мультика. Семьи действительно пошли в кинотеатры, но не в таком количестве, как хотелось бы: 16 человек на сеансе, а у «Довода», сурового маскулинного кино (по статистике, в США, например, большая часть зрителей ленты — белые мужчины старше 25 лет) — 21 человек. Поэтому, несмотря на снижение числа сеансов, «Довод» остался на первом месте со 151 млн рублей, а «Мулан» набрала 131 млн. Это тоже очень высокий в «новой реальности» результат, но совсем не предел мечтаний.

— На вечерние сеансы «Довода» в IMAX билеты раскуплены даже в понедельник, — рассказала «Известиям» президент сети кинотеатров КАРО Ольга Зинякова. — Есть все основания полагать, что лента продержится в топе весь сентябрь.

С другой стороны, «Мулан» на пути к зрителю встретила множество препятствий. Это и перенос релиза с весны на осень, и многочисленные скандалы вокруг фильма с призывами к бойкоту в разных странах, и, что самое ужасное, международный онлайн-релиз «Мулан» на Disney+ за неделю до выпуска в российский кинопрокат. Это развязало руки пиратам. Так была сразу отсечена существенная часть потенциальных зрителей, и дело тут не столько в любви к халяве, сколько в нежелании идти в кино. В столице в нынешнем году в несколько раз повысили цены на парковку, и теперь поездка в кинотеатр стала стоить существенно дороже, а доходы населения упали, отмечают эксперты.

Однако всё это никак не сказывается на «Доводе», у которого ко второму уикенду падение всего на 20% в сравнении с первым. Картина уже собрала в России 400 млн рублей и явно не собирается уходить с экранов в ближайшее время. Это особенно важно с учетом того, что голливудские студии крайне недовольны общими результатами «Довода», в том числе в США, и уже было объявлено о новой волне переноса премьер. На конец года переехала «Чудо-женщина», на 2021-й — «Дюна». И вообще всё идет к тому, что как бы «Довод» и «Мулан» не оказались не только первыми посткарантинными блокбастерами, но и последними до момента, пока человечество не справится с пандемией. Так что нужно поддерживать эти картины, радоваться их успехам и сочувствовать из-за неудач. А «Мулан» к тому же еще долго останется лидером в семейном сегменте, отметила Ольга Зинякова.

Корейское чудо

На «Довод» и «Мулан» пришлось более 70% сеансов, и, возможно, обладатель «бронзы» этого уикенда вполне мог бы безболезненно забрать у них некоторую часть себе. Дело в том, что музыкальный док «BTS: Разбей тишину: Фильм» на своих 1,4 тыс. сеансах собрал невероятную не только по нынешним, да и вообще по любым временам (учитывая, что это неигровое кино) посещаемость в 36 человек на сеанс. В два раза больше, чем у «Мулан»!

Менее месяца назад популярная южнокорейская группа выпустила первый англоязычный сингл, что, конечно, привлекло к коллективу дополнительное внимание по всему миру. Россия, как мы видим, не исключение. Сборы свидетельствуют: фан-база в нашей стране у BTS настолько велика, что можно было бы показать картину гораздо шире. Есть вероятность, что тогда она принесла бы не 22 млн, а в 1,5–2 раза больше. Впрочем, кто знает, может к следующему уикенду кинотеатры сделают это, и в условиях, когда большие концерты невозможны, поход на киновыступление станет для большого количества зрителей отличной альтернативой.

— Тинейджеров сегодня очень интересует K-pop (корейский поп), — подчеркнула Ольга Зинякова. — BTS — всемирно популярный бойз-бенд, работающий как раз в этом стиле. У команды есть уже несколько фильмов-концертов, которые показали хорошие результаты в прокате. Новинка не отстает — в момент открытия кинотеатров в Екатеринбурге билеты на первые сеансы фильма были распроданы мгновенно.

На четвертом месте «Новые мутанты» (61 млн) и «Вратарь Галактики» (13 млн). Последний на этой неделе должен преодолеть отметку в 100 млн общей кассы.

На следующей неделе больших релизов не ожидается — еще должны отработать свое «Мулан» с «Доводом». Тем не менее выйдут лауреат Берлинале «Никогда, редко, иногда, всегда», мелодрама «После. Глава 2» и гангстерская драма с Оскаром Айзеком и Джессикой Честейн «Самый жестокий год». А вот один из самых интересных британских фильмов последнего времени, «История Дэвида Копперфилда», к сожалению, стартует только онлайн: прокатчик не решился выпустить картину в полупустых российских кинотеатрах.

Прямой эфир