Мишустин предложил расширять перечень подлежащих маркировке товаров
Премьер-министр России Михаил Мишустин 9 сентября предложил расширять перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке.
«Важно <…> не останавливаться и дальше двигаться очень серьезно как в расширении номенклатуры маркируемых товаров, так и в технологиях», — сказал он в ответ на слова главы Минпромторга Дениса Мантурова о планах начать маркировку питьевой воды и алкоголя.
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. В 2024 году система маркировки должна заработать в полную силу.
В качестве эксперимента единая система национальной маркировки товаров в России была запущена в 2018 году. С 1 июля 2020-го она стала обязательной для табачной продукции, обуви, некоторых категорий товаров легкой промышленности. В 2019 году эта участь уже постигла духи, туалетную воду, автомобильные шины и покрышки, фотокамеры.
В том же году в России стартовал пилотный проект по обязательной маркировке сертифицированной готовой молочной продукции. Маркировке подлежат молоко и сливки, сухое молоко, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочная сыворотка, сливочное масло, сыры и другие продукты.
В январе в России начался добровольный эксперимент по маркировке минеральной и питьевой бутилированной воды.
В июле 2020 года депутат Госдумы Виктор Зубарев направил главам Минпромторга и Минздрава предложение ввести обязательную национальную цифровую маркировку детских игрушек.