Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Госдуме предложили штрафовать мотоциклистов и владельцев мопедов за опасное лавирование между рядами и параллельное с другим транспортом движение в одной полосе. Соответствующие изменения предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Штрафы составят от 3 тыс. до 15 тыс. рублей. Законопроект уже направлен на обсуждение в правительство. Эксперты согласны: байкеры часто создают аварийные ситуации на дорогах. Но если запретить им лавировать, ездить на мотоцикле не будет смысла, так как движение между рядами — основное преимущество этого вида транспорта.

Принцип вместимости

Разработанный законопроект предполагает, что за параллельное движение с другими транспортными средствами в одной полосе мотоциклисты и владельцы мопедов могут быть оштрафованы на 3 тыс. рублей. Если такое движение содержит признаки опасного вождения и лавирования между рядами, наказание может составить 15 тыс. рублей или от двух до шести месяцев лишения водительских прав.

— Необходимо защитить как автомобилистов, так и мотоциклистов. В ДТП погибает почти в 30 раз больше водителей мотоциклов, чем автолюбителей, — подчеркнула в разговоре с «Известиями» автор документа, депутат Госдумы Светлана Бессараб. — Объективно мотоциклисты не защищены от травм в силу особенностей их транспорта. Обычная ширина полос в наших городах может составлять 2,75 м или даже меньше. Если поставить на такую полосу внедорожник, он займет 2 м. Сколько остается на мотоциклистов, которые и в таких условиях идут на обгон, подвергая себя опасности? Исправить это можно только большими штрафами.

Согласно статистике, размещенной на официальном сайте ГИБДД, за последние пять лет зафиксировано 35,5 тыс. ДТП с участием мотоциклов, мопедов и приравненных к ним транспортных средств. В результате погибло 3958 человек, еще более 38 тыс. получили ранения.

Мотоциклист на улице Москвы
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Мотоциклисты действительно создают опасность и аварийные ситуации. Часто случаются ДТП с их участием. Водители открывают двери на светофоре, мотоциклисты в них врезаются. Мотоциклы не всегда помещаются между машинами, когда едут по разделительной полосе, — отметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Однако, добавил он, это практически невозможно контролировать, потому что байкеров догнать сложно, а специализированных подразделений в Госавтоинспекции не так много.

По мнению Светланы Бессараб, фиксировать правонарушения можно традиционным способом — привлекать автоинспекцию, а также использовать камеры наблюдения и видеорегистраторы.

Два колеса — на свалку

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев в разговоре с «Известиями» высказался против законодательной инициативы.

С точки зрения безопасности, конечно, если мы не можем уменьшить смертность, нужно вводить запреты. Но в реальности всё зависит от адекватности тех, кто передвигается на мотоциклах и мопедах, — сказал он. — Если, например, запретить мопеду объезжать автомобили, он не сможет первым вставать в ряд при старте со светофора. А для двухколесного транспорта очень важно, чтобы поток ехал за ним — ему нужна скорость, чтобы не попасть под четырехколесный.

Мотоциклист и инспектор ГИБДД
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Татьяна Полевая

Не поддержал законопроект и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Движение между рядами — одно из преимуществ мотоцикла, иначе зачем он нужен? Это по сути прямой запрет езды на мотоцикле, — пояснил он свою позицию.

Ранее обсуждался вопрос о том, чтобы официально разрешить мотоциклистам находиться на одной полосе параллельно с автомобилем, напомнил член сообщества МотоМосква Артем «Лисандр» Гусляев. Планировались поправки в ПДД, но они так и не были внесены.

— Сейчас прямого запрета нет, и все этим пользуются, — отметил эксперт.

Если законопроект будет принят, пропадет смысл использования мотоцикла, согласен он: если находиться с машиной в одной полосе будет нельзя, то объезжать пробки не получится. В итоге мотоциклисты пересядут за руль и поток автомобилей увеличится, считает эксперт.

Новый инструмент вряд ли будет рабочим, уверен юрист международной юрфирмы «Ильяшев и Партнеры» Максимилиан Гришин.

Как раньше ни пытались контролировать мотоциклистов и владельцев мопедов — ввели госрегистрацию, начали ставить на учет и выдавать российские номера, утвердили категорию А — ничего не работает, — отметил он. — Главная проблема — мотоциклистов невозможно поймать. Камеры не успевают их фотографировать, инспектор редко может находиться в пробке в междурядье. У мотоциклов часто отсутствует номер. Поэтому их владельцы ускользают безнаказанными.

Дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля и мотоцикла
Фото: РИА Новости/Владимир Вяткин

Поправки в КоАП — не первая попытка запретить мотоциклистам двигаться между рядами. В 2016 году занимавший тогда должность первого вице-премьера Игорь Шувалов поручал МВД и Минтрансу проработать предложения по внесению соответствующих изменений в ПДД. МВД выдвинуло контраргументы. Пересечение сплошной линии и так запрещено правилами дорожного движения. А параллельное движение нескольких транспортных средств в пределах одной полосы не запрещается при условии соблюдения безопасного бокового интервала. И если полоса широкая — 3–4,5 м, — то в ней помещаются и автомобиль, и мотоцикл. В Минтрансе тоже посчитали нецелесообразным вносить такие поправки в ПДД. Вопрос был снят с повестки дня.

Прямой эфир