Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Госдуме предложили штрафовать мотоциклистов и владельцев мопедов за опасное лавирование между рядами и параллельное с другим транспортом движение в одной полосе. Соответствующие изменения предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Штрафы составят от 3 тыс. до 15 тыс. рублей. Законопроект уже направлен на обсуждение в правительство. Эксперты согласны: байкеры часто создают аварийные ситуации на дорогах. Но если запретить им лавировать, ездить на мотоцикле не будет смысла, так как движение между рядами — основное преимущество этого вида транспорта.

Принцип вместимости

Разработанный законопроект предполагает, что за параллельное движение с другими транспортными средствами в одной полосе мотоциклисты и владельцы мопедов могут быть оштрафованы на 3 тыс. рублей. Если такое движение содержит признаки опасного вождения и лавирования между рядами, наказание может составить 15 тыс. рублей или от двух до шести месяцев лишения водительских прав.

— Необходимо защитить как автомобилистов, так и мотоциклистов. В ДТП погибает почти в 30 раз больше водителей мотоциклов, чем автолюбителей, — подчеркнула в разговоре с «Известиями» автор документа, депутат Госдумы Светлана Бессараб. — Объективно мотоциклисты не защищены от травм в силу особенностей их транспорта. Обычная ширина полос в наших городах может составлять 2,75 м или даже меньше. Если поставить на такую полосу внедорожник, он займет 2 м. Сколько остается на мотоциклистов, которые и в таких условиях идут на обгон, подвергая себя опасности? Исправить это можно только большими штрафами.

Согласно статистике, размещенной на официальном сайте ГИБДД, за последние пять лет зафиксировано 35,5 тыс. ДТП с участием мотоциклов, мопедов и приравненных к ним транспортных средств. В результате погибло 3958 человек, еще более 38 тыс. получили ранения.

Мотоциклист на улице Москвы
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Мотоциклисты действительно создают опасность и аварийные ситуации. Часто случаются ДТП с их участием. Водители открывают двери на светофоре, мотоциклисты в них врезаются. Мотоциклы не всегда помещаются между машинами, когда едут по разделительной полосе, — отметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Однако, добавил он, это практически невозможно контролировать, потому что байкеров догнать сложно, а специализированных подразделений в Госавтоинспекции не так много.

По мнению Светланы Бессараб, фиксировать правонарушения можно традиционным способом — привлекать автоинспекцию, а также использовать камеры наблюдения и видеорегистраторы.

Два колеса — на свалку

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев в разговоре с «Известиями» высказался против законодательной инициативы.

С точки зрения безопасности, конечно, если мы не можем уменьшить смертность, нужно вводить запреты. Но в реальности всё зависит от адекватности тех, кто передвигается на мотоциклах и мопедах, — сказал он. — Если, например, запретить мопеду объезжать автомобили, он не сможет первым вставать в ряд при старте со светофора. А для двухколесного транспорта очень важно, чтобы поток ехал за ним — ему нужна скорость, чтобы не попасть под четырехколесный.

Мотоциклист и инспектор ГИБДД
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Татьяна Полевая

Не поддержал законопроект и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Движение между рядами — одно из преимуществ мотоцикла, иначе зачем он нужен? Это по сути прямой запрет езды на мотоцикле, — пояснил он свою позицию.

Ранее обсуждался вопрос о том, чтобы официально разрешить мотоциклистам находиться на одной полосе параллельно с автомобилем, напомнил член сообщества МотоМосква Артем «Лисандр» Гусляев. Планировались поправки в ПДД, но они так и не были внесены.

— Сейчас прямого запрета нет, и все этим пользуются, — отметил эксперт.

Если законопроект будет принят, пропадет смысл использования мотоцикла, согласен он: если находиться с машиной в одной полосе будет нельзя, то объезжать пробки не получится. В итоге мотоциклисты пересядут за руль и поток автомобилей увеличится, считает эксперт.

Новый инструмент вряд ли будет рабочим, уверен юрист международной юрфирмы «Ильяшев и Партнеры» Максимилиан Гришин.

Как раньше ни пытались контролировать мотоциклистов и владельцев мопедов — ввели госрегистрацию, начали ставить на учет и выдавать российские номера, утвердили категорию А — ничего не работает, — отметил он. — Главная проблема — мотоциклистов невозможно поймать. Камеры не успевают их фотографировать, инспектор редко может находиться в пробке в междурядье. У мотоциклов часто отсутствует номер. Поэтому их владельцы ускользают безнаказанными.

Дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля и мотоцикла
Фото: РИА Новости/Владимир Вяткин

Поправки в КоАП — не первая попытка запретить мотоциклистам двигаться между рядами. В 2016 году занимавший тогда должность первого вице-премьера Игорь Шувалов поручал МВД и Минтрансу проработать предложения по внесению соответствующих изменений в ПДД. МВД выдвинуло контраргументы. Пересечение сплошной линии и так запрещено правилами дорожного движения. А параллельное движение нескольких транспортных средств в пределах одной полосы не запрещается при условии соблюдения безопасного бокового интервала. И если полоса широкая — 3–4,5 м, — то в ней помещаются и автомобиль, и мотоцикл. В Минтрансе тоже посчитали нецелесообразным вносить такие поправки в ПДД. Вопрос был снят с повестки дня.

Читайте также
Прямой эфир