Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

На судоверфи «Звезда» спустили на воду российский танкер «Владимир Мономах»

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Со стапеля судостроительного комплекса «Звезда» спущен на воду первый российский танкер типа «Афрамакс» «Владимир Мономах». Это танкер нового поколения, предназначенный для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Судно было спущено на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел».

Танкер спроектирован с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе, отмечается на сайте «Роснефти».

Длина судна составляет 250 м, ширина — 44 м, дедвейт — 114 тыс. т, скорость 14,6 узла, ледовый класс ICE-1А. В портфеле «Звезды» уже 12 заказов на суда такого типа.

«История строительства танкеров данного типа началась с визита президента РФ Владимира Путина на ССК «Звезда» в сентябре 2017 года — именно тогда состоялось подписание пакетного соглашения о проектировании, строительстве, техническом надзоре, эксплуатации и подготовке экипажей 10 танкеров класса «Афрамакс», — говорится в сообщении нефтекомпании.

По мнению директора центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, большинство российских верфей были заложены еще при царе или в раннее советское время, поэтому несут огромное количество «родимых пятен» старой, неэффективной инфраструктуры. Однако со «Звездой» — обратная ситуация. Ее создали с нуля, и ожидается, что у верфи будет самый большой и совершенный на постсоветском пространстве сухой док, уникальные краны «Голиаф», молодой творческий коллектив, огромное количество различного рода машиностроительного оборудования, как отечественного, так и закупленного за рубежом, отметил эксперт.

«Северный морской путь можно сделать экономически выгодным, доступным для перевозчиков маршрутом. Для этого потребуются специальные суда гигантского водоизмещения. Прежде всего речь идет о высокотехнологичных газовозах и танкерах ледового класса. Кроме как на судоверфи «Звезда», строить крупнотоннажные суда в России больше негде. У нас просто нет других таких судостроительных мощностей. Помимо сверхгазовозов и танкеров, понадобятся также платформы, суда обеспечения», — отметил заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Он также напомнил, что всё это является инвестициями в реальные инновации.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом инвесторов во главе с российской нефтекомпанией «Роснефть». При строительстве верфи применяются принципиально новые технологические решения, которые позволят ей стать одним из самых современных судостроительных производств в мире.

Читайте также
Прямой эфир