Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путину передали список осужденных для возможного помилования
Мир
Санта-Клаус отправился в кругосветное путешествие в канун Рождества
Общество
СК заявил об окончании работы над делом о хищении у МО более 500 млн рублей
Мир
Орбан заявил о риске распада Евросоюза
Происшествия
Отражена атака еще двух летевших на Москву беспилотников
Наука и техника
Microsoft перепишет весь код для работы с нейросетями к 2030 году
Общество
Открытый огонь на складе возле Рижского вокзала в Москве потушен на 180 кв. м
Мир
В совете при президенте РФ обсудили развитие казачества в России
Авто
Россияне стали чаще покупать б/у люксовые автомобили
Авто
Omoda показала кроссовер C5 нового поколения для России
Общество
Суд назначил домашний арест обвиняемому в нападении на журналистов «Известий»
Авто
В России начались продажи фургона Foton View
Происшествия
В районе Рижского рынка в Москве загорелся двухэтажный склад
Общество
В Петербурге раньше срока открыли движение по новой дороге в аэропорт Пулково
Общество
Собянин заявил о дефиците кадров в Москве
Мир
Le Monde сообщила о запрете министру обороны Чехии говорить о ситуации на Украине
Мир
Le Figaro сообщила о краже у курьера в Париже сапфира стоимостью €150 тыс.

«Звезда» заключила контракт на строительство атомного ледокола «Лидер»

0
Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Судостроительный комплекс «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» заключили контракт на строительство головного атомного ледокола «Лидер», который станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения.

Уникальное судно должно стать основой российского ледокольного флота нового поколения. Его ключевая задача — обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути для стабильного грузопотока стратегической для России транспортной артерии.

Длина судна составит 210 м, ширина — 47 м, а осадка — 13 м. Ледокол оснастят двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок в 120 МВт позволит «Лидеру» преодолевать льды толщиной 2 м со скоростью до 12 узлов, более 4 м — 2 узла, и прокладывать канал шириной около 50 м.

Строительство будет вестись на мощностях строящегося дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда», который обладает крупнейшим в России сухим доком и уникальным крановым оборудованием. Это делает данный ССК единственной по технологическим параметрам судоверфью, способной построить ледокол такого масштаба.

Госзаказчиком в отношении строительства ледокола выступает госкорпорация «Росатом», судно спроектировано ЦКБ «Айсберг».

Ледокол планируется построить к 2027 году.

Проект строительства суперверфи «Звезда» — первой в России верфи крупнотоннажного судостроения – реализуется консорциумом инвесторов во главе с «Роснефтью».

Производственная программа судоверфи, в первую очередь, ориентирована на нефтегазовые компании, осуществляющие добычу, переработку, хранение и транспортировку нефти и природного газа.

На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 40 судов, с учетом опционов — около 60. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов.

Читайте также
Прямой эфир